Требования к организации практики

Учреждение образования

«Гродненский государственный аграрный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Гродненский государственный аграрный

университет»

____________ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»_________ _____г.

Регистрационный №_______/ФБУ

ПРОГРАММА

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности:

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит»;

направления специальности:

1-25 01 08-3 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях»;

специализации:

1-25 01 08-3 07 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит в

агропромышленном комплексе»

2014 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

С.Ю. Щербатюк, доцент кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК УО «ГГАУ», к.э.н.

Е.В. Гостилович, ассистент кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК УО «ГГАУ»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой бухгалтерского учета и контроля в АПК

(протокол № 8 от 16.04.2014г.)

Заведующий кафедрой

_______ __________

(подпись) (И.О. Фамилия)

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Межфакультетским советом ФБУ и ЭКФ УО «ГГАУ»

(Протокол № ___ от «__» _______201_г.)

Председатель

Межфакультетского совета

_______ __________

(подпись) (И.О. Фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИКА
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ  
1. направления деятельности студентов во время прохождения практики  
2. Перечень тем для выполнения практической работы по заполнению первичных документов
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 3. контрольное тестирование
ПРИЛОЖЕНИЯ

Пояснительная записка

В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция оформляется документом. Оперативность и качество бухгалтерской информации зависит в том числе от правильной организации учетной обработки первичных документов в бухгалтерском учете.

Целью ознакомительной практики является расширение теоретических и практических знаний по методологии составления первичных бухгалтерских документов на сельскохозяйственном предприятии.

Задачами ознакомительной практики включают:

· изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;

· изучение номенклатуры первичных учетных документов, формализованных на отраслевом уровне;

· освоение конкретных задач документирования по определенным видам хозяйственной деятельности.

Требования к содержанию практики

Во время прохождения практики студенты закрепляют необходимые теоретические знания по методологии документирования хозяйственных операций и получают практические навыки по формированию документов, отражающих определенные виды хозяйственной деятельности, необходимые для дальнейшей работы на предприятиях по соответствующей специальности.

Студент в результате прохождения ознакомительной практики и подготовки отчета должен изучить:

- требования законодательства и нормативных актов в части порядка оформления хозяйственных операций;

- порядок оформления и движения документов по кассовым и банковским операциям; по учету расчетов; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету производственных запасов и сельскохозяйственной продукции; по учету животных на выращивании и откорме. По окончании учебной практики студенты должны уметь:

- представить схему движения документов по кассовым и банковским операциям; по учету расчетов; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету производственных запасов и сельскохозяйственной продукции; по учету животных на выращивании и откорме, между структурными подразделениями предприятия;

Требования к организации практики

Ознакомительная практика проводится в аудиториях кафедры бухгалтерского учета с выездом в сельскохозяйственные организации и другие организации АПК на протяжении двух недель (72 часа).

Непосредственное руководство ознакомительной практикой осуществляет руководитель практики от кафедры.

Научно-методическое руководство ознакомительной практикой осуществляет факультет бухгалтерского учета и кафедра бухгалтерского учета и контроля в АПК.

Деканат факультета бухгалтерского учета:

информирует студентов о сроках и месте проведения практики;

организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики от университета;

организует проведение инструктажа студентов по охране труда;

контролирует своевременность сдачи зачета и отчетной документации студентами после окончания практики;

заслушивает отчеты кафедр о результатах выполнения программ практики на совете факультета и вносит предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Кафедра бухгалтерского учета:

разрабатывает программу практики;

знакомит студентов с целями, задачами и программами практики, представляет информацию об организациях, в которых осуществляется проведение практики;

разрабатывает, по мере необходимости пересматривает, корректирует методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, формы отчетной документации;

выявляет и своевременно устраняет недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них декану и руководству университета;

после окончания практики организует принятие зачетов у студентов;

анализирует выполнение программ практики, обсуждает итоги проведения практики.

Руководитель практики от университета назначается кафедрой. Руководитель практики от университета:

совместно с кафедрой и факультетом постоянно ведет работу по совершенствованию процесса проведения практики;

осуществляет контроль за ходом практики, а также анализирует и обобщает ее результаты.

РАЗДЕЛ 1. Содержание ознакомительной практики

Наши рекомендации