За то, что «помигал» фарами, предупреждая о гибддшниках

ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ...

Основания:

Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности ГИБДД МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они(водитель или пассажиры)являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»

Для сведения - из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»: "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста (схема её есть на посту) - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои обязанности. Будки, автомобили, и т.п. к стационарным постам не относятся.

…ВАС ОСТАНОВИЛИ…

Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».

Старайтесь передавать документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, во избежании пропажи одного из них(например-доверенности). Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность.

В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?

п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит : Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) при достаточных основаниях полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

…ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …

Если слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от10.01.1994г.«Наставления по ДПС» п.8.3.)

Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (всех подведомств) дано право привлекать граждан к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ, в соответствии со ст. 19.3 КоАП. Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально НЕВОЗМОЖНО!

Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке. Поверьте: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...

Теперь по досудебной практике. Привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РФ может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию). Т.е. доставить вас в суд и отдать судье на растерзание в эти сутки. Иное, есть грубейшее нарушение ваших прав, ибо КоАП РФ гласит, что срок административного задержания не может превышать ТРЁХ часов! Таким образом, сотрудники милиции обязаны по истечении ТРЁХ часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя от них,тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

…НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ…

В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на ……………. с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.

Для сведения: ст.49 Конституции РФ :

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность

НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.

При составлении протокола ИДПС чаще всего требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (или… проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.

Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП . Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется ! Задержание производится в исключительных случаях ! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6 МВД).

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт(статья), предусматривающий ответственность за правонарушение; ФИО, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. При несогласии слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательными обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан(требуйте) вручить копию административного протокола, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую юридической помощи(ст.25.5 КоАП РФ)» -такую запись рекомендуется делать при составлении любых протоколов об АПН при вашем несогласии. В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами...Это Ваша защита в будущем...Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката(?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…»)

Потом этот протокол или уже вынесенное постановление(напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ИДПС выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!!

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров, а представляет "подставных" чаще подконтрольных ему свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Это грозит ответственностью за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Кстати, сотрудник ГИБДД вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей, поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…

Не сочиняйте в протоколе легенд, излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе "объяснение нарушителя" коротко и ясно: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". И обязательно подписывайте протокол!

Считайте, что вам повезло, если инспектор (что часто бывает) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела ! В этом случае, если вы вписали в графе "объяснение нарушителя" фразу: "Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката", вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.

Не поддавайтесь на провокации инспектора ДПС. Нередко они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один — рядовой сотрудник ГИБДД, а казнит совсем другой — его начальник. Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП , а постановления выносят с нарушением процессуальных норм.

Получите копию такого протокола и станьте обладателем "бомбы", которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

…ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ(……………)

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину!

Так как, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и

документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время,то для ИДПС остаётся только вариант развода или фальсификации

Напомните сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.

Можете попросить у сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора лицензируемой структурой(копия заверенного сертификата с датой поверки не старше 1-го года).

ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!!

ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине ни водитель, ни пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ

Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

Во-вторых, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают, что здороваются с братом, знакомым, что хотели предупредить о неровностях дороги.

Можно просто сказать и правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того ведь на дорогах стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе - скрытый контроль скорости" с целью - предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим, ровно это и делает. Правда, не так просто убедить в этом экипаж ДПС.

Просите их назвать статью, которую вы нарушаете. У них явно не получится.

Наши рекомендации