Сердцевина радиатора конденсатора

Общие сведения

Автомобиль модели Daewoo Espero оснащен компрессором V5 системы кондиционирования воздуха с переменной производительностью и отвечает требованиям автоматического кондиционирования воздуха при любых условиях.

Система кондиционирования воздуха V5

Основной механизм компрессора – это наклонный диск с изменяющимся углом и пятью цилиндрами, расположенными по оси. Управление производительностью компрессора осуществляет регулирующий клапан, в свою очередь управляемый гофрированной мембраной, расположенной на задней части компрессора. Угол наклонного диска и производительность компрессора регулируются в зависимости от разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе. Если потребление энергии системой кондиционирования воздуха высокое, то давление всасывания будет выше контрольной точки; через клапан будет стравливаться газ, идущий от картера к коллектору, при этом не возникнет разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе и тогда рабочий объем компрессора будет максимальным. Если нагрузка на систему кондиционирования ниже и давление всасывания достигает контрольной точки, то через клапан пойдет отработанный газ в картер двигателя и закроется проход от картера к всасывающей камере.

Угол наклона диска зависит от силового равновесия на пяти поршнях. Незначительное повышение разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе создает на поршнях равнодействующую силу, которая приводит их в движение вокруг оси поворота наклонного диска, что уменьшает угол диска.

Поскольку в компрессоре V5 не используется реле переменного давления, то для того, чтобы не допустить низкой загрузки компрессора, применяется выключатель низкого давления. Этот выключатель также используется для отключения компрессора в холодную погоду.

На корпусе компрессора имеется сливная пробка. При снятии компрессора и сливе из него масла выверните пробку и слейте масло из резьбового отверстия. Чтобы полностью очистить компрессор от масла, необходимо также слить масло из всасывающего и выпускного каналов.

Функциональные узлы системы

Компрессор

Сердцевина радиатора конденсатора - student2.ru Рис. 15.1. Типовая схема системы кондиционирования воздуха: а – хладагент под высоким давлением; b – газообразный хладагент под высоким давлением; с – хладагент под низким давлением; d – газообразный хладагент под низким давлением; 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – труба с хладагентом; 4 – расширительная труба (выпускная труба); 5 – испаритель; 6 – аккумулятор; 7 – пакет с осушителем; 8 – канал для отвода масла; 9 – перепускной клапан  

Привод компрессора осуществляется ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления. Шкив компрессора постоянно вращается, но не приводит в движение вал компрессора до тех пор, пока электромагнитная обмотка сцепления не возбудится. Для возбуждения обмотки сцепления подается напряжение, и узел диска сцепления со ступицей отодвигается назад по направлению к шкиву. Магнитная сила замыкает в один узел диск сцепления и шкив, в результате чего вал компрессора приводится в движение. Вращение вала компрессора приводит к тому, что в испарителе газообразный хладагент низкого давления сжимается и выходит из компрессора под высоким давлением (рис. 15.1). С хладагентом выходит также и охлаждающее масло, которое используется для смазки компрессора.

Перепускной клапан

Компрессор оборудован перепускным клапаном, который выполняет в системе роль предохранителя. При определенных условиях хладагент на напорной стороне может превысить расчетное рабочее давление. Чтобы предотвратить повреждение системы, клапан автоматически открывается при давлении приблизительно 3036 кПа. В некоторых случаях (неисправный выключатель высокого давления, не действует охлаждающий электрический вентилятор и т.д.) клапан может открыться и тогда следует устранить неисправность, которая стала причиной срабатывания клапана, а также при необходимости заменить масло и хладагент.

Сердцевина радиатора конденсатора

Блок конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из трубок, по которым течет хладагент, и охлаждающих ребер, которые обеспечивают теплообмен. Воздух, проходящий через конденсатор, охлаждает пар высокого давления, в результате чего он конденсируется и превращается в жидкость.

Наши рекомендации