Расчет себестоимости автомобильных перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.
При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:
- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
- топливо;
- смазочные и другие эксплуатационные материалы;
- ремонт автомобильных шин;
- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
- амортизация основных фондов;
- общехозяйственные (накладные) расходы;
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
При планирование по методу прямого счета воспользовались подходом, который был предусмотрен Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, с Постановлением об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:
З = ЗОТ + ЗОТЧ + ЗТ + ЗСМ + ЗАШ + ЗТОиТР + ЗАМ + ЗОБ , руб.,
где ЗОТ - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;
ЗОТЧ - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
ЗТ – затраты на топливо;
ЗСМ – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
ЗАШ – затраты на ремонт автомобильных шин;
ЗТоиТР – затраты на ремонт и ТО подвижного состава;
ЗАМ – амортизация основных фондов;
ЗОБ - общехозяйственные (накладные) расходы, в том числе налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Необходимые для расчета себестоимости перевозок информация приведена в таблицах 5.1.
Таблица 5.1 – Исходные данные для расчета себестоимости
Показатель | Значение |
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб. | |
Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, руб. | |
Отчисления в Белгосстрах, % [17] | |
Отчисления на социальные нужды, %. | |
Годовые затраты, руб. на: | |
топливо | |
моторное масло | |
трансмиссионное масло | |
пластичные смазки | |
специальное масло | |
керосин | |
обтирочные материалы | |
автомобильные шины | |
Численность водителей, чел. | |
Годовой пробег подвижного состава, км | |
Инвестиции, руб. в: | |
- подвижной состав | |
- здания и сооружения | |
- оборудование | |
- дорогостоящий инвентарь и инструменты | |
- прочие основные фонды | |
Численность руководителей, специалистов и служащих, чел. | |
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел. | |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | |
Объем перевозок, т | |
Грузооборот, ткм |
Основная и дополнительная зарплатавключает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.
Зот = руб.
Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 35%. Отчисления в Белгосстрах производятся в размере 0,6%.
Зфсзн = руб.
Зстрах = руб.
Затраты на топливо
Зт = руб;