Перекрестки с круговым движением
Перекресток с круговым движением предполагает самое безопасное пересечение улиц и проспектов. Однако большинство водителей ездят по ним, как хотят, ставя под угрозу тем самым безопасность других водителей. Помимо несоблюдения правила преимущества проезда, очень часто водители начинают выезжать с перекрестка из крайних левых полос вместо правой! Опасность заключается в том, что вы можете абсолютно правильно ехать по своей полосе, а машина слева начнет подрезать вас. Это наиболее частое столкновение, виноват, конечно, тот, кто двигался по внутренней части дороги. Но если вы не нарушаете правила дорожного движения, это вовсе не означает, что вы не попадете в аварию. Вы должны предупреждать нарушения других водителей: держите всегда палец на кнокпе звукового сигнала, чтобы в экстренном случае предупредить водителя о нарушении звуковым сигналом.
Не забывайте:
– осторожнее при выезде на встречную полосу. Вы хотите быстрее доехать до светофора? Осторожнее, не гоните! Другие водители тоже могут решить выехать на встречную полосу или развернуться. Тогда они могут сбить вас. Не торопитесь и смотрите, если автомобиль начинает выворачивать колеса – будьте осторожны;
– если перед вами большегрузные машины или автобусы, будьте осторожны. Ваш обзор затруднен, а между тем впереди могут быть пешеходы или другой мотоцикл;
– никогда не объезжайте припаркованную машину справа, а уж тем более машину такси или автобус. Наверняка они остановились, чтобы высадить пассажиров, которых вы можете заметить слишком поздно;
– если на дороге, по которой вы движетесь, много поворотов – будьте внимательны. Вдруг кто захочет повернуть, когда будет уже поздно перестраиваться. Тогда этот лихач может выехать на вашу полосу и даже сбить вас. Оставляйте вокруг себя побольше пустого пространства, чтобы в случае чего вам было куда маневрировать;
– когда вы едете по перекрестку с круговым движением, отдавайте себе отчет в том, что многие нарушают правила перестроения и начинают поворот не из крайнего правого ряда, а прямо из левого. Держите безопасную дистанцию. Ваш палец должен быть на клаксоне, чтобы в любой момент вы смогли предупредить нарушителей звуковым сигналом.
Управление мотоциклом: Часть 22: Летом появляются новые опасности
Первую опасность приносит жара. Вы легко одеваетесь, а значит и защита у вас плохая. Ведь одна из степеней защиты – это одежда мотоциклиста. А жара не дает вам возможности одеть вещи поплотнее. Надевать шлем все-таки надо при любой погоде, тем более это неоспоримое правило, установленное законом. И лучше надевать цельный шлем, чем открытый, так как уровень защиты у цельного на порядок выше. Не забывайте, что ваш пассажир тоже должен надевать шлем, а то платить штраф за него будете вы. Вы должны надежно защитить свои конечности: надеть перчатки, ведь есть тонкие продуваемые модели. Стоят они недорого, зато защищают вас, а также пригодятся для того, чтобы руль оставался чистым. Выбирайте обувь, которая хорошо закрепляется на ноге. Забудьте про шлепанцы, они могут упасть во время движения. Обувь должна полностью закрывать ногу, чтобы избежать ожогов о металл. А если вы выезжаете на трассу, курточка вам не помешает, в ней не будет даже жарко. Зато она спасет вас в случае аварии, а также защитит от летящих камней, насекомых и других неприятностей.
Если вам предстоит поездка, и вы собираетесь арендовать мотоцикл или скутер, возьмите свою экипировку, а также шлем. Когда вы получите мотоцикл, убедитесь в его готовности к поездке: шины должны быть не стертыми, колеса накачанными, а главное, тормоза должны быть работающими! Посмотрим теперь самые часто встречающиеся рискованные ситуации, в которые легко попасть летом.
Опасность сзади
Зачастую из-за несоблюдения дистанции вы можете не успеть вовремя затормозить и врезаться во впереди идущую машину. Но бывает и наоборот: машина врезается в ваш мотоцикл. Всегда поглядывайте в зеркала заднего вида и следите за обстановкой. Если кто-то едет слишком близко к вам и не держит безопасную дистанцию, сделайте так, чтобы дистанция увеличилась. Для этого вы должны либо ускориться, либо потормозить пару раз, чтобы тот водитель это заметил. Если у вас медленный мотоцикл или скутер, занимайте правую полосу на оживленных трассах. Но не стоит прижиматься к обочине! Вас должны обгонять по правилам, выезжая на другую полосу. А прижимаясь к обочине вы ставите себя под угрозу, так как водители решат проехать по этой же полосе, чтобы обогнать вас. И получится, что они будут слишком близко, а это опасно.