Погодные условия и их воздействие.
6. Буря.
- Все самолеты и дирижабли на карте уничтожены.
- Каждый игрок бросает два кубика за каждый из своих кораблей классов AY, DD и TB, находящихся в море, при результате 12 корабль утонул.
- Скорость уцелевших кораблей классов DD и TB уменьшается до 1.
- Корабли не могут стрелять своей вторичной и третичной артиллерией.
- Корабли с меткой низкого надводного борта (квадратик на фишке, наполовину заполненный водой) не могут стрелять любой своей артиллерией.
- Торпедные атаки, включая с подводных лодок, не могут быть совершены.
- Самолеты (14.0) не могут взлетать, садиться и обнаруживать флоты противника.
- Видимость на тактической карте ограничена одним гексом.
- Вычтите 2 из результата броска кубика при проверке успешности контакта (5.4).
- Добавьте 3 при проверке на опрокидывание (8.52).
5. Шторм.
- Самолеты и дирижабли не могут атаковать.
- Дирижабли не могут обнаруживать флоты противника (17.3) или помогать при установлении контакта (5.4).
- Вычьтите 3 из результата броска при взлете и посадке самолетов (14.0).
- Скорость дирижаблей, DD и TB уменьшается до 1.
- Корабли не могут стрелять своей вторичной и третичной артиллерией.
- Корабли с меткой низкого надводного борта (квадратик на фишке, наполовину заполненный водой) не могут стрелять любой своей артиллерией.
- Торпедные атаки, включая с подводных лодок, не могут быть совершены.
- Видимость на тактической карте ограничена двумя гексами.
- Добавьте 2 при проверке на опрокидывание (8.52).
- Вычтите 1 из результата броска кубика при проверке успешности контакта (5.4).
4. Шквал.
- Самолеты и дирижабли не могут атаковать.
- Самолеты и дирижабли не могут обнаруживать флоты противника (17.3) или помогать в установлении контакта (5.4).
- Вычтите 2 из результата броска при взлете и посадке самолетов (14.0).
- Скорость дирижаблей, DD и TB уменьшается до 1.
- Корабли не могут стрелять своей вторичной и третичной артиллерией.
- Корабли с меткой низкого надводного борта (квадратик на фишке, наполовину заполненный водой) не могут стрелять любой своей артиллерией.
- Торпедные атаки, включая с подводных лодок, не могут быть совершены.
- Видимость на тактической карте ограничена двумя гексами.
- Добавьте 1 при проверке на опрокидывание (8.52).
- Вычтите 1 из результата броска кубика при проверке успешности контакта (5.4).
3. Туман.
- Дирижабли не могут атаковать и могут обнаруживать корабли противника только в той же самой морской зоне.
- Вычтите 1 из результата броска при взлете и посадке самолетов (14.0).
- Видимость на тактической карте ограничена двумя гексами.
- Вычтите 1 из результата броска кубика при проверке успешности контакта (5.4).
2. Дымка.
· Видимость днем на тактической карте ограничена тремя гексами.
1. Ясно.
· Ни на что не влияет.
11.74 Региональные особенности.В сценариях, происходящих на карте Средиземноморья, погодные условия уменьшаются на один уровень при результате броска 1, 2 или 3. Если результат равен 6, бросьте кубик второй раз. Погодные условия увеличиваются на один уровень, только если при втором броске выпало от 4 до 6.
В сценариях, происходящих на любой карте Тихого океана, погодные условия уменьшаются на один уровень при результате броска 1 или 2. Если же результат равен 6, бросьте кубик второй раз. Погодные условия увеличиваются на один уровень, только если при втором броске выпало от 3 до 5, если же выпало 6, они увеличиваются на два уровня.
Для сценариев на карте Тихого океана, происходящих с Ноября по Март включительно, дополнительные модификации не применяются.
Расширенные правила
Топливо и дальность плавания
Каждый корабль имеет запас топлива, указанный в Спецификации Корабля. Во время Фазы Отдачи Приказов каждый игрок должен проверить расход топлива у своих кораблей.
Расход топлива.
Состояние запаса топлива меняется в Спецификации Корабля для каждого отдельного корабля. Пометьте 1 ячейку топлива для каждых 12 морских зон, в которые вошел корабль. Если корабль входит в 2 морские зоны за один ход, считайте каждую зону за 3 (всего 6 за ход). Запишите остаток рядом со столбиком флота на Листе Приказов, он должен быть израсходован до того момента, когда будет помечена следующая ячейка топлива.
Пример: Игроз за Тройственный Союз послал австрийский крейсер Novara в рейд в Средиземном море, это единственный корабль во Флоте 1. Первые пять ходов крейсер передвигался на одну морскую зону за каждый ход, но с шестого по девятый ходы крейсер передвигался на две морские зоны. На седьмом ходу игрок за Тройственный Союз должен был пометить одну ячейку топлива для Novara и записать «5» (остаток, так как 1+1+1+1+1+6+6 = 17) рядом со строкой 7 хода для Флота 1. На девятом ходу он должен был пометить еще одну ячейку топлива дл Novara, записав остаток «5» (5+12) рядом со строкой 9 хода для Флота 1. |
Игроки могут обнаружить, что проще всего отслеживать расход топлива только корабля с наименьшим количеством ячеек топлива в каждом флоте. Понятно, что при этом будут необходимы дополнительные записи в случае, если флот выделяет, объединяет или дозаправляет некоторые из своих кораблей.
12.11 Если находящийся в море корабль не двигается, он расходует топливо так, как если бы вошел в одну морскую зону.
12.12 Корабли не расходуют топливо при дозаправке или в порту.
12.13 Корабли с меткой Паруса (изображенный на фишке парус) могут передвигаться на одну морскую зону каждый второй ход без расходывания топлива.