Далее задача команды заключается в подъеме пострадавшего, транспортировке команды и пострадавшего на КП-2 и далее к месту финиша.
Открытый Кубок Ново-Савиновского района г. Казани по спортивному туризму.
Дисциплина – дистанция – горная – связки.
Марта 2017г.
Условия прохождения дистанции «Связки»
Класс дистанции 3
Количество маршрутов 2
Количество этапов 4 и 3
Протяженность 30м и 37 м
Перепад высот 7 м
Общие положения:
1. Дистанция содержит 2 маршрута, транспортировка груза осуществляется по обоим маршрутам.
2. Все КП, ПС, МС и МФ находятся в опасной зоне, оборудованы двойными перилами для самостраховки и судейскими карабинами и крючьями для организации точек страховки и закрепления веревок.
3. Волочение веревок по дистанции не допускается. Волочением веревки считается движение сбухтованной или несбухтованной веревки «по земле» вдоль линии движения группы. Волочением не считается: 1. нахождение веревки «на земле» под КП (проекция площадки); 2. движение веревок «по земле» при снятии любых видов переправ, а также при движении «по земле» сдергивающей веревки во время спуска или траверса последнего участника.
4. Определение результатов по сумме времени прохождения двух маршрутов дистанции плюс штрафное время, при равенстве результатов преимущество отдается команде, стартовавшей ранее.
5. Страховка на всех этапах – командная, осуществляется через ФСУ. Посещением КП и ПС считается постановка участника на самостраховку. На участках подъема 1-й участник обеспечивается верхней судейской страховкой. Судейская страховка снимается после постановки на самостраховку: После отстёгивания судейской страховки, участник самостоятельно протравливает ее вниз.
6. Контрольный груз массой 15-18 кг. Запрещено транспортирование груза на участнике, кроме случаев передвижения участника с грузом по командным перилам.
7. Финиш определяется по моменту снятия и финиширования веревок.
Маршрут – 1: Подъем МС-1 – КП-1, маятник КП-1 – КП-2, подъем КП-2 – КП-3, спуск по наклонным перилам КП-3 – МФ, транспортировка груза.
Этап 1. МС-1 – КП-1.
Связка осуществляет подъем участников на скальную стену.
Количество ППС – 2.
Протяженность – 5 м. Крутизна склона от 90о до 110о.
Этап 2. КП-1 – КП-2.
Связка осуществляет переправу через разлом с организацией маятника: первый участник организует маятник, с помощью которого связка и груз переправляются на КП-2 .
Расстояние от КП-1 до места крепления маятника – 6м, количество ППС – 4, ширина разлома 5м.
Этап 2. КП-2 – КП-3.
Связка осуществляет подъем участников и груза. Протяженность – 5м. Количество ППС - 2.
Этап 4. КП-3 –МФ.
Связка осуществляет спуск участников и груза к МФ с организацией наклонных перил.
Участники пробрасывают веревки, судья их закрепляет способом, указанным участниками. Расстояние от КП-1 до МФ- 15 м. Этап оборудован двумя глухими судейскими карабинами.
Маршрут – 2: Траверс МС-2 – ПСВ, косой траверс ПСВ – КП-1, наклонная переправа КП-1 - МФ-2, транспортировка груза.
Этап 1. МС-1 – ПСВ.
Связка осуществляет траверс участников и груза на скальную стену.
Количество ППС – 4.
Протяженность – 7 м. Крутизна склона от 90о до 110о.
Этап 2. ПСВ – КП-1
Связка осуществляет косой траверс по ограниченному коридору участников и груза на скальную стену.
Количество ППС – 7.
Протяженность – 14м. Крутизна склона 90о.
Этап 3. КП-1 – МФ-2.
Связка осуществляет спуск участников и груза с наведением наклонных перил.
Протяженность – 16-18м. Этап оборудован двумя глухими судейскими карабинами.
Открытый Кубок Ново-Савиновского района г. Казани по СТ.
Дисциплина – дистанция – горная – группа.
Марта 2017г.
Условия прохождения дистанции «Спасработы»
Класс дистанции 3
Протяженность 71 м
Перепад высот 7 м
Общие положения:
1. Все КП, ПС, МС и МФ находятся в опасной зоне, оборудованы двойными перилами для самостраховки и судейскими карабинами и крючьями для организации точек страховки и закрепления веревок.КП-1 и КП-2 оборудованы двумя глухими судейскими карабинами.
2. Волочение веревок по дистанции не допускается. Волочением веревки считается движение сбухтованной или несбухтованной веревки «по земле» вдоль линии движения группы. Волочением не считается: 1. нахождение веревки «на земле» под КП (проекция площадки); 2. движение веревок «по земле» при снятии любых видов переправ, а также при движении «по земле» сдергивающей веревки во время спуска или траверса последнего участника.
3. Страховка на всех этапах – командная, осуществляется через ФСУ. Посещением КП и ПС считается постановка участника на самостраховку. На участках подъема 1-й участник обеспечивается верхней судейской страховкой.Судейская страховка снимается после постановки на самостраховку: После отключения судейской страховки, участник самостоятельно протравливает ее вниз.
4. Финиш определяется по моменту снятия и финиширования веревок.
Команда начинает движение по двум маршрутам.
Маршрут 1. МС-1 – КП-1.
Этап 1. МС-1 – ПСВ.
1-я связка осуществляет траверс лазанием в заданном коридоре.
Высота подъема 2 м, длина траверса -8м. Крутизна склона 90-110о. Количество ППС – 3.
Этап 1. ПСВ – КП-1.
1-я связка осуществляет подъем-косой траверс лазанием в заданном коридоре.
Высота подъема 4 м, длина траверса -8м. Крутизна склона 90-110о. Количество ППС – 3.
Маршрут 2.
Этап 2.МС-2 – ПСВ.
2-я связка осуществляет траверс лазанием в заданном коридоре.
Высота подъема 2 м, длина траверса -7м. Крутизна склона 90-110о. Количество ППС – 4
Этап 1. ПСВ – КП-2.
2-я связка осуществляет подъем-косой траверс лазанием в заданном коридоре.
Высота подъема 5 м, длина траверса -14м. Крутизна склона 90-110о. Количество ППС – 7.
.
Далее задача команды заключается в подъеме пострадавшего, транспортировке команды и пострадавшего на КП-2 и далее к месту финиша.
Пострадавший – 2 связанных бревна, имитирующих носилки, имеющие 2 вида подвески, 2 самостраховки, обозначение головы и ног. Пострадавший сорвался с навесной переправы. Необходимо осуществить его вертикальный подъем до точки его падения. Транспортировать его до КП-2 по навесной переправе и далее к месту финиша.
Запрещено нахождение на навесных переправах более одного участника, включая пострадавщего.
Переправа с КП-2 на МФ расценивается как круто-наклонная. Команда пробрасывает веревки, судья закрепляет их способом, указанным командой.
Расстояния:
Длина навесной переправы - 11м,
Расстояние от конца переправы до КП-2 – 4м,
Расстояние КП-1 – КП-2 - 12м. Расстояние КП-2 – МФ – 16-18 м.
Возможны небольшие изменения и уточнения расстояний.