Производственная программа по эксплуатации
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…….
1. План перевозок грузов……………………………………………………….
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава……………………………………………………….……..
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава…………………………………………………..…..……..
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных
материалов……………………………………………………………….……….
5. План по труду и заработной плате………………………………………….
6. План по себестоимости перевозок……………………………………………
7. План по доходам, прибыли и рентабельности ……………………………..
Заключение
Список использованной литературы…………………………………….….……
Приложение
Введение
Текущее планирование осуществляется путем составления трансфинплана – плана работы АТП на год с поквартальным распределением. В трансфинплане уточняются и детализируются задания, предусмотренные в перспективном плане на соответствующий год. Оно разрабатывается на основе технико-экономического расчета возможностей предприятия и с учетом текущих заданий.
Трансфинплан – это развернутая программа производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия. Разработка плана осуществляется под непосредственным руководством главного экономиста или начальника планово-экономического отдела. Экономическая служба предприятия, организуя эту работу, привлекает к участию в ней техническую, эксплуатационную и другие службы, обеспечивая тщательную и взаимоувязанную подготовку всех разделов плана.
Трансфинплан АТП включает следующие разделы:
- план перевозок грузов и пассажиров;
- производственная программа и план эксплуатации подвижного состава;
- план технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- план материально-технического обеспечения;
- план по труду;
- финансовый план
Каждому разделу плана присущи свои показатели, которые раскрывают его содержание и место в плане.
План перевозок грузов и пассажиров является основой производственной деятельности АТП, на базе которой разрабатываются все остальные разделы и показатели техтрансфинплана. В плане перевозок предусматривается наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках на основе изучения этих потребностей и эффективного использования транспортных средств.
Основное внимание предприятия автотранспорта должны уделять снижению транспортных издержек. Основными путями решения этой задачи являются разработка оптимальных схем грузопотоков, исключение встречных перевозок, увеличение централизованных перевозок.
Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава, а также план технического обслуживания и ремонта подвижного состава являются той базой, на основе которой определяются возможности осуществления намечаемого объема перевозок и потребные ресурсы для его выполнения. При разработке плана по эксплуатации подвижного состава первостепенное значение имеет принятие научно-обоснованных, прогрессивных нормативов использования подвижного состава. К числу таких нормативов относятся коэффициенты использования парка, пробега и грузоподъемности автомобилей, продолжительности пребывания автомобилей в наряде в сутки, средней технической скорости, продолжительности простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями.
План технического обслуживания и ремонта парка. На основе предусмотренных нормативов межремонтных пробегов автомобилей, принятого объема перевозок и пробега автомобилей, необходимого для выполнения этого объема, нормативов простоя подвижного состава в различных видах технического обслуживания и ремонта на планируемый год разрабатывается программа проведения технического обслуживания и ремонта парка и намечаются мероприятия, необходимые для ее осуществления.
План материально-технического обеспечения обосновывает потребность предприятия во всех видах ресурсов, а также определяет размер запасов товарно-материальных ценностей. В этом разделе рассчитывается потребность в подвижном составе, топливе, шинах, запасных частях и т.д.
План по труду определяет стороны деятельности АТП, связанные с использованием рабочей силы: расход фонда заработной платы и рост производительности труда. В данном разделе плана производится подробный расчет численности работающих по категориям, размера средней заработной платы и общего фонда заработной платы.
Финансовый план обобщает результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности АТП. Его разработка направлена на обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственно-хозяйственной деятельности и своевременного осуществления мероприятий, намеченных во всех разделах трансфинплана.
Финансовый план включает расчеты калькуляций себестоимости отдельных видов перевозок, общей сметы затрат и отдельных смет цеховых, общезаводских, непроизводственных и других расходов, задания по снижению себестоимости перевозок, разработку плана по доходам, прибыли и рентабельности предприятия.
Все звенья управления предприятием принимают активное участие в работе по составлению плана. Эксплуатационная служба совместно с планово-экономическим отделом разрабатывает план перевозок и план по эксплуатации подвижного состава. Подразделения технической службы разрабатывают план повышения эффективности производства, план технического обслуживания и ремонта подвижного состава, уточняют технико-экономические нормативы использования производственных фондов. Служба материально-технического снабжения с участием технической службы разрабатывает план обеспечения предприятия топливом, автомобильными шинами, запасными частями, подвижным составом и другими материальными ресурсами.
Цель курсовой работы – определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности АТП.
Задачи работы – произвести расчетов всех разделов трансфиплана АТП.
План перевозок грузов
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.
Таблица 1 – План перевозок грузов
Наименование грузов | Годовой объем перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние перевозки, км | Грузооборот, тыс. ткм |
1.Керамзит 2.Кирпич | ||||
Итого: |
Таблица 1 составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов (см. приложение 1).
Класс грузов определяется по отдельным их видам по справочнику.
Расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;
Ргод – годовой грузооборот, ткм;
Таблица 2 – План перевозок грузов
Наименова-ние грузов | Объем перево-зок, (Qгод) тыс.т | Рас-стоя-ние пе-ревозки, (lср)км | Гру-зообо-рот, (Ргод), ткм | Коэфф. ис- пользо-вания пробега (β) | Коэфф. ис-польз. грузо-подъем-ности (γс) | Время простоя под погруз-разгр., (tп.р), час. | Коли-чество ездок с грузом (nе), ед. |
ГАЗ-53 | |||||||
Керамзит | 0,5 | 0,6 | 0,05 | ||||
МАЗ-5549 |
Продолжение таблицы 2
Кирпич | 0,61 | 1,0 | 1,08 | ||||
Всего по АТП: |
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - γс) принимается в зависимости от класса груза.
Таблица 3 - Определение коэффициента использования грузоподъемности
Класс груза | Значение коэффициента использования грузоподъемности (γс) | Среднее значение для расчетов |
1,0 | 1,0 | |
0,71 – 0,90 | 0,80 | |
0,51 – 0,70 | 0,60 | |
0,41 – 0,50 | 0,50 |
Количество ездок с грузом определяется по формуле:
где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн
Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ (табл. 4-7).
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Таблица 4 - Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей
Бортовые автомобили | Автомобили-самосвалы | ||||
Расстояние перевозки, км | Коэфф. использ. пробега (β) | Расстояние перевозки, км | Коэфф. использ. пробега (β) | Расстояние перевозки, км | Коэфф. использ. пробега (β) |
0,47 | 0,59 | 0,48 | |||
0,48 | 0,59 | 0,48 | |||
0,50 | 0,61 | 0,49 | |||
0,53 | 0,62 | 0,49 | |||
0,55 | 0,69 | 0,50 | |||
0,57 | 100 и выше | 0,70 | свыше 10 | 0,50 |
Таблица 5 - Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда) | Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.) | |
Погрузка | Разгрузка | |
До 3,5 т включительно | 2,0 | 1,0 |
Свыше 3,5 до 5,0 т включит. | 2.2 | 1,8 |
Свыше 5,0 до 10,0 т включ. | 3,0 | 2,0 |
Свыше 10,0 до 25,0 т включ. | 3,2 | 2,8 |
Свыше 25 до 30,0 т включ. | 5,0 | 3,0 |
Свыше 30 до 40,0 т включ. | 7,0 | 4,0 |
Таблица 6 - Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля (автопоезда) | Способ погрузки-разгрузки | |||
Механизированный | Немеханизированный | |||
Навалочные грузы | Прочие грузы, включая строительные | Навалочные грузы | Прочие грузы, включая строительные | |
В пунктах погрузки | ||||
До 1,5 т вкл. | ||||
От 1,5 до 2,5 т | ||||
От 2,5 до 4,0 т | ||||
От 4,0 до 7,0 т | ||||
От 7,0 до 10 т | ||||
От 10 до 15 т | ||||
От 15 до 20 т | ||||
От 20 до 30 т | ||||
От 30 до 40 т | ||||
Свыше 40 т | ||||
В пунктах разгрузки | ||||
До 1,5 т вкл. | ||||
От 1,5 до 2,5 т | ||||
От 2,5 до 4,0 т | ||||
От 4,0 до 7,0 т | ||||
От 7,0 до 10 т | ||||
От 10 до 15 т | ||||
От 15 до 20 т |
От 20 до 30 т | ||||
От 30 до 40 т |
Суточный объем перевозок находим по формуле:
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.;
vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.
Таблица 8 - Расчетные значения величины технической скорости движения автомобилей
Одиночные автомобили | Автопоезда | ||||||
lср | vт | lср | vт | lср | vт | lср | vт |
св.100 | св.100 |
Производственная программа по эксплуатации
Подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Таблица 9 – Производственная программа
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | |
ГАЗ-53 | МАЗ-5549 | ||
1. Производственная база | |||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | |||
3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | |||
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | |||
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | |||
6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | |||
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | |||
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | |||
9. Выработка одного автомобиля за сутки. т | |||
2. Технико-экономические показатели | |||
1. Коэффициент технической готовности парка | - | - | - |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,82 | 0,70 | 0,76 |
3. Среднее время в наряде за сутки, час. | |||
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | |||
5. Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,61 | 0,555 |
6. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,6 | 1,0 | 0,8 |
7. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | 0,05 | 1,08 | 0,565 |
8. Средняя техническая скорость, км/час | 27,5 | ||
9.Среднесуточный пробег автомобиля, км | 204,5 | ||
10.Количество ездок с грузом, ед. | |||
3. Производственная программа | |||
1. Годовой объем перевозок, тонн | |||
2. Годовой грузооборот, ткм | |||
3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн ткм |
Таблица 10 - Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | |
ГАЗ-53 | МАЗ-5549 | ||
1. Ресурсный пробег автомобиля, ткм | |||
2. Среднесуточный пробег автомобиля, км | 204, | ||
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дней. | 1478,5 | ||
4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, дней/1000 км | 0,4 | 0,5 | 0,45 |
5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней. | |||
6. Количество дней в цикле, дней. |
Продолжение таблицы 10
7. Коэффициент перехода от цикла к году | 0,3 | 0,13 | 0,215 |
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и Р, дн. | |||
9. Кол-во дней простоя по прочим причинам за год, дн | |||
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дней. | |||
11. Количество дней работы автомобиля за год, дней. | |||
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,82 | 0,70 | 0,76 |
Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.
Ресурсный пробег автомобиля равен Lр, км, определяется по формуле:
где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля (из справочника), км;
Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега;
К1,К2,К3 – коэффициенты корректировки ресурсного пробега в зависимости от, соответственно, условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатических условий. (Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта").
Среднесуточный пробег lсс, км, определяется по формуле:
Количество дней работы автомобиля за цикл Драб ц, дн., определяется по формуле:
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл Дто-тр, дн.,:
где dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней.
Таблица 11 - Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР (в днях)
Тип подвижного состава | Норма простоя в ТО и ТР, дней/1000 км |
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности (до 5 т) | 0,4 – 0,5 |
Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности (более 5 т) | 0,5 – 0,55 |
Прицепы и полуприцепы | 0,10 – 0,15 |
Примечание: Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР
корректируется путем умножения нормативов на
коэффициент К4 (из "Положения…").
Количество дней в цикле Дц, дн., определяется по формуле:
Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр
Дц1=996+102+(0,05·996)=1148
Дц2=1961+150+(0,05·1961)=2209
Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, Дто-тр год, дн., определяется по формуле:
Дто-тр год = Дто-тр ηц .
Дто-тр год1=102·0,3=31
Дто-тр год2=150·0,13=20
Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (бездорожье, отсутствие работы, горючего, автошин, болезнь водителя и др.) принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять количество этих дней в размере 5-7 % от количества дней работы АТП за год (Дпр = (0,05-0,07) Драб ц).
Количество дней работы автомобиля за год Драб год, дн., определяется по формуле:
Драб год = Драб ц ·ηц .
Драб год1=996·0,3=299
Драб год2=1961·0,13=255
Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:
где Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.
Количество авто-дней работы за год, АДраб а-дней, определяется по формуле:
АДраб = Асс Драб год
АДраб1=16·299=4784
АДраб2=13·255=3315
Количество авто-дней на предприятии, АДи, а-дней, определяется по формуле:
Автомобиле-часы в работе, АЧраб, а-час., определяется по формуле:
АЧраб = АДраб Тн.
АЧраб1=4784·10=47840
АЧраб2=3315·10=33150
Общая грузоподъемность автомобилей, Аq, тонн, определяется по формуле:
Аq = Асс q.
Аq1=16·3,5=56
Аq2=13·7,5=104
Общий пробег всех автомобилей за год, Lобщ., км. Определяется по формуле:
Пробег всех автомобилей с грузом, Lгр км. Определяется по формуле:
Lгр = nе lср .
Lгр1=39000·16=624000
Lгр2=15375·24=369000
Выработка автомобиля за сутки Qсут, тн., Рсут, ткм., определяется по формуле:
Длина груженой ездки , lгр ,км. определяется по формуле:
Среднее расстояние перевозки грузов, lср., км. определяется по формуле:
Статический коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле:
Количество ездок с грузом nе , ед. определяется по формуле:
План технического обслуживания и ремонта подвижного
Состава
Таблица 12 – План ТО и ремонта подвижного состава
Наименование показателей | Ед. изм. | Марки автомобилей | Всего по парку | |
ГАЗ-53 | МАЗ-5549 | |||
1. Общий пробег всех автомобилей за год | км | |||
2. Норма ресурсного пробега автомобиля | км | |||
3. Норма пробега автомобиля до ТО-2 | км | |||
4. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год | ед. | |||
5. Норма пробега автомобиля до ТО-1 | км | |||
6. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год | ед. | |||
7. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год | ед. | |||
8.Кол-во ЕОт всех автомобилей за год | ед. | |||
9.Норма трудоемкости одного ТО-2 | ч-час | - | ||
10.Общая трудоемкость всех ТО-2 за год | ч-час | |||
11.Норма трудоемкости одного ТО-1 | ч-час | 6,4 | 5,58 | - |
12.Общая трудоемкость всех ТО-1 за год | ч-час | |||
13.Норма трудоемкости одного ЕОс | ч-час | 0,345 | 0,3 | - |
14.Общая трудоемкость всех ЕОс | ч-час | |||
15.Норма трудоемкости одного ЕОт | ч-час | 0,1725 | 0,15 | - |
16.Общая трудоемкость всех ЕОт | ч-час | |||
17.Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега | ч-час | 5,3475 | 5,27 | - |
18.Общая трудоемкость всех ТР за год | ч-час | |||
19. Итого общая трудоемкость ТО и ТР | ч-час |
Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 (см. "Положение…"). К1 К3 ≥ 0,5.И вычисляется по формуле.
Количество ТО-2 всех автомобилей за год:
Количество ТО-1 всех автомобилей за год:
где Lто-2 и Lто-1 –скорректированные пробеги, соответственно до ТО-2 и ТО-1, км.
NТО-2-количество ТО-2
Количество ЕОс всех автомобилей за год: NЕос = АДраб , ед.
NЕос1(ГАЗ)=4784
NЕос2(МАЗ)=3315
Количество ЕОт всех автомобилей за год: NЕот = 1,6(NТО-1+NТО-2) , ед.
NЕот1(ГАЗ)=1,6(234+78) =499
NЕот2(МАЗ)=1,6(113+38)=242
Трудоемкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К4 , а трудоемкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").
Таблица 13- Распределение грузовых автомобилей по технологически совместимым группам
Тип подвижного состава | Технологически совместимые группы по базовым моделям автомобилей | ||||
Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КамАЗ, КрАЗ |
Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
Тто-1 = tто-1ск Nто-1 ,
Тто-2 = tто-2ск Nто-2 ,
ТЕОс = tЕОсск NЕОс ,
где tто-2ск tто-1ск tЕОсск к tтрск – скорректированные трудоемкости, соответственно ТО-2, ТО-1, ЕОс и ТР, ч-час.
Тто-2(ГАЗ)=26·78=2028
Тто-2(МАЗ)=22·38=836
Тто-1(ГАЗ)=6,4·234=1498 Тто-1(МАЗ)=5,58·113=631
ТЕОс(ГАЗ)=0,345·4784=1650 ТЕОс(МАЗ)=0,3·3315=995
ТЕОт(ГАЗ)=0,1725·499=86 ТЕОт(МАЗ)=0,15·242=36
Общая трудоемкость всех ТО и ТР, Тто-тр. чел-ч., равна:
Тто-тр = ТЕос+Тто-1+Тто-2+Ттр , ч-час.
Тто-тр(ГАЗ)=1650+1498+2028+6674=11850
Тто-тр(МАЗ)=995+631+836+3188=5650
Планирование потребности в топливе и эксплуатационных материалах
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Потребность в топливена осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01(HL Lобщ + HP Pткм)(1 + 0,01 D) ,
где Qн – нормативный расход топлива, л.;
HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (для автопоездов HL = HL авт + Hg Gпр , где HL авт – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача); Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа (полуприцепа), тонн), л/100 км;
HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм;
Lобщ - общий пробег автомобилей данной модели, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Определяем расход топлива для автомобиля «МАЗ»
Расход топлива на пробег:
Qн = 0,01·(22·604918)=133082 л
Qн =133082·30=3992460 руб
Расход топлива транспортную работу:
Qн = 0,01·(1,3·2952000)=38376 л
Qн =38376·30=1151280 руб
Расход топлива в зимнее время:
Qн = 0,1·(133082+38376)=17146 л
Qн =17146·30=514374 руб
Суммарный расход топлива:
∑Qн=133082+38376+17146=188604 л
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу. учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
Для автосамосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01 HLапс Lобщ (1 + 0,01 D) + Hn nе ,
где HLапс – линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда HLапс = HL + HР (Gпр + 0,5 q ), л/100 км (где HL – базовая линейная норма автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
Hр – линейная норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;
Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, т);
Lобщ – общий пробег автомобилей данной модели, км;
Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала, л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа);
nе – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
При работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
- при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;
- при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП.
Линейные нормы расхода топлива приведены в справочниках.
Определяем расход топлива для автомобиля «ГАЗ»
Расход топлива на пробег:
Qн = 0,01·(25·1248000)=312000 л
Расход топлива транспортную работу:
Qн = 0,25·(39000)=9750 л
Расход топлива в зимнее время:
Qн = 0,1·(312000)=31200 л
Суммарный расход топлива:
∑Qн=312000+31200+9750=352950 л
Нормы расхода смазочных и обтирочных материаловрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
Рассчитываем по автомобилю «ГАЗ»
Рассчитываем по автомобилю «МАЗ»
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.
Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):
где Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;
Lгод i – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины i –го наименования, км;
ni – число колес подвижного состава, ед.;
Hшi - нормативный пробег шин i –го наименования, км (обычно 80000 км).
Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы,руб:
где Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.;
Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;
Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Определяем для автомобиля «ГАЗ»
Определяем для автомобиля «МАЗ»
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории – 1,25. Кроме того, нормы затрат увеличиваются: для автосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы приведены в справочниках.
Результаты расчетов заносят в таблицу 14.
Таблица 14 – План материально-технического снабжения АТП
№№ пп | Наименование показателей | Ед. измер | Марки автомобилей | Всего по парку | |
ГАЗ-53 | МАЗ-5549 | ||||
Топливо для автомобилей | л | Бензин | Дизель | ||
Общий пробег автомобилей за год | км | ||||
Годовой грузооборот | ткм | ||||
Количество ездок с грузом (для самосвалов) | ед | ||||
Норма расхода топлива - на 100 км пробега - на 100 ткм транспортной работы - на 1 ездку для самосвала | л/100км л/100тк л/ездку | 0,25 | 1,3 | - - | |
Расход топлива по пробегу | л | ||||
Расход топлива на транспортную работу | л | ||||
Общий расход топлива на пробег и транспортную работу | л | ||||
Дополнительный расход топлива за работу в зимних условиях | л | ||||
Расход топлива на внутригаражные нужды | л | ||||
Процент увеличения (снижения) расхода топлива | % | ||||
Общий расход топлива | л | ||||
Стоимость 1 л топлива | руб | ||||
Общая стоимость топлива | руб | ||||
Смазочные и обтирочные материалы | |||||
14.1 | А. масло для двигателей | ||||
Общий расход масла | л | ||||
Стоимость 1 л масла | руб | ||||
Общая стоимость масла для двигателей | руб | ||||
14.2 | Б. трансмиссионное масло | ||||
Общий расход масла | л | ||||
Стоимость 1 л масла Общая стоимость трансмиссионного масла | руб руб | ||||
14.3 | В. специальные масла | ||||
Общий расход масла | л | ||||
Стоимость 1 л масла | руб | ||||
Общая стоимость специального масла | руб | ||||
14.4 | Г. консистентная смазка | ||||
Общий расход смазки | кг | ||||
Стоимость 1 кг смазки | руб | ||||
Общая стоимость консистентной смазки | руб | ||||
14.5 | Д. обтирочный материал | ||||
Общий расход обтирочного материала | кг | ||||
Стоимость 1 кг обтирочного материала | руб | ||||
Общая стоимость обтирочного материала | руб | ||||
14.6 | ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы | руб | |||
Автомобильные шины | |||||
15.1 | Общий пробег автомобилей | км | |||
15.2 | Количество комплектов шин на одном автомобиле | ед | |||
15.3 | Нормативный пробег одного комплекта | км | |||
15.4 | Необходимое количество комплектов | ед | |||
15.5 | Стоимость одного комплекта | руб | |||
15.6 | Общие затраты на автомобильные шины | руб | |||
Запасные части и материалы для ТОиР | |||||
16.1 | Нормы затрат запасных частей на 1000 км пробега | руб/ 1000 км | 86,4 | - | |
16.2 | Общие затраты на запасные части | руб | |||
16.3 | Нормы затрат на материалы на 1000 км пробега | руб/ 1000 км | - | ||
16.4 | Общие затраты на материалы | руб | |||
16.5 | Поправочный коэффициент | % | 0,84 | 0,84 | 0,84 |
16.6 | Итого затраты на запчасти и материалы | руб |
План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час.;