Порядок выполнения курсовой работы. Методические указания к выполнению курсовой работы
Методические указания к выполнению курсовой работы
для студентов направления 23.04.01
«Технология транспортных процессов»
Составитель: доцент Ю.Г. Асцатуров
Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на 2016/2017 – 2018/2019 уч. г. на заседании кафедры ТиТАТ.
Протокол № 1 от 30.08. 2016 г.
Шахты 2016
Содержание
Введение.................................................................................................... 3
1. Структура курсовой работы………………………………………………4
2. Порядок выполнения курсовой работы………………………………….4
3. Оформление курсовой работы…………………………………………….5
Библиографический список………………………………………………….6
Приложение. Варианты заданий…………………………………………….7
ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения дисциплины «Системы управления транспортными процессами» является формирование совокупности знаний о системах управления транспортными процессами, получение систематических знаний об объекте управления и целостного представления о работе транспорта как системы.
Курсовая работа «Оптимизация работы автомобильного транспорта и повышение качества обслуживания потребителей (по вариантам)» являются важной и необходимой составляющей данной дисциплины, обеспечивающей углублённое изучение отдельных теоретических вопросов, освоение компетенций ПК-19, ПК-25и получение практических навыков по разделам курса. Защита курсовой работы состоит в оценке реализованных компетенций в материале работы и в ответах на вопросы при устном собеседовании с преподавателем.
Структура курсовой работы
Курсовая работа на тему «Оптимизация работы автомобильного транспорта и повышение качества обслуживания потребителей (по вариантам)» состоит из текстовой части.
Текстовая часть представляет собой пояснительную записку, включающую:
– титульный лист;
– задание с исходными данными;
– содержание;
– введение;
– 1 Определение оптимального плана грузовых перевозок;
– 2 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей;
– заключение (выводы);
– Список использованных источников.
Структура работы должна включать указанные разделы. Записка должна содержать 28–35 листов формата А4.
Порядок выполнения курсовой работы
Студент в соответствии с номером варианта, утвержденного приказом директора ИСОиП, осуществляет выбор исходных данных варианта из приложения, которые вносятся в лист задания.
Введение должно содержать краткие сведения о системах управления транспортными процессами, цель и задачи работы.
В первом разделе в виде обзора приводятся методы оптимизации транспортных процессов. Осуществляется определение оптимального плана грузовых перевозок на основе решения транспортной задачи линейного программирования методом потенциалов.
Исходными данными для решения ТЗЛП являются: количество поставщиков и потребителей продукции; объемы производства каждого поставщика продукции; объемы спроса каждого потребителя этой продукции; затраты на транспортировку единицы продукции от каждого поставщика к каждому потребителю. Требуется составить такой план перевозок, т.е. найти объемы поставок от каждого поставщика каждому потребителю, чтобы суммарные затраты на все перевозки были минимальными.
Прежде чем приступать к решению ТЗЛП методом потенциалов, алгоритм которого представлен в первой части пособия, рекомендуется выполнить анализ исходных данных и в случае необходимости привести транспортную задачу к задаче закрытого типа. Напомним, что в задаче закрытого типа суммарный объем производства должен быть равен суммарному объему потребления продукции. Если продукции производится больше, чем потребляется, необходимо добавить фиктивного потребителя, в противном случае – фиктивного поставщика. Объем спроса или производства фиктивного потребителя или поставщика должен быть равен разности между суммарными объемами производства и потребления. Затраты на перевозку между фиктивными и реальными поставщиками или потребителями можно задавать произвольно, например равными 0, но одинаковыми для всех фиктивных поставщиков или потребителей.
В результате решения ТЗЛП должен быть получен оптимальный план перевозок и рассчитаны суммарные затраты на перевозку. Правильность полученного плана необходимо проверить при помощи электронных таблиц Excel
Во втором разделе осуществляется разработка по повышению качества обслуживания потребителей.
В заключении должны быть сделаны общие выводы по работе.