Расчет автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Карьерный транспорт»
специальность: 0706000 «Открытая разработка месторождения полезных ископаемых»
квалификация (-ии): 0706203 «Техник -технолог».
Лисаков, 2012 жыл
Лисаков техникалық колледжінің
_________________________________________
әдістемелік комиссиясының отырысында
қарастырылған және қолдануға ұсынылған.
20___ жылғы _____ _______________
№ ___ хаттамасы
ЦӘК төрайымы ___________________(_____________________)
Рассмотрена и рекомендована к применению
на заседании методической комиссии
____________________________________________
Лисаковского технического колледжа
от ____ ____________ 20___ г.
протокол № ___
Председатель ЦМК ___________________(_____________________)
Келісілді:
Әдіскер____________________________(_______________________)
Согласовано:
Методист__________________________(________________________)
Лисаков техникалық колледжінің
_____________________________пәндер оқытушысы
_______________________________________________әзірлеген
Составлена преподавателем ______________________ дисциплин
Лисаковского технического колледжа
_________________________________________________________
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для студентов заочного отделения, самостоятельно изучающих предмет «Карьерный транспорт».
· Контрольная работа выполняется в школьной тетради в объеме 20 – 22 страниц. Одна – две страницы оставляются для замечаний рецензента.
· Контрольная работа выполняется в установленные графиком сроки, грамотно, разборчиво, без сокращений.
· Решение практических заданий проводится с пояснениями, раскрывая содержание каждого действия, с необходимыми комментариями.
Качество работы оценивается по тому, насколько правильно даны ответы, в какой степени использована рекомендованная литература и проведена увязка с практикой.
После проверки, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче курсового экзамена.
Не зачтенная контрольная работа выполняется повторно и сдаётся в колледж с не зачтенной работой на проверку. Вариант контрольной работы определяется по таблице. Работа, выполняемая не по своему варианту, к зачету не принимается.
Вопросы для контрольной работы
План и профиль пути
2. Земляное полотно
3. Верхнее строение пути
4. Устройство рельсовой колеи
5. Содержание и ремонт пути
6. Путивые машины
7. Общее сведение об устройстве вагонов
8. Основные параметры вагонов
9. Думпкары
10. Ремонт вагонов
11. Основные типы и параметры электроподвижного состава
12. Устройство электровозов и тяговых агрегатов.
13. Тепловозы
14. Ремонт локомотивов
15. Сила тяги при железнодорожном транспорте
16. Сила сопротивления движения
17. Тормозная сила
18. Уравнения движения
19. Грузовые потоки в карьере
20. Раздельные пункты
21. Средства связи, сигнализации, автоматики и телемеханики
22. График движения
23. Схемы, трассы и устройство автодорог
24. Дорожные покрытия
25. Содержания и ремонт автодорог
26. Общие сведения об устройстве большегрузных автомобилей
27. Основные параметры карьерных автомобилей
28. Автосамосвалы
29. Автопоезда
30. Управление работой автотранспорта
31. Эксплуатационный расчет
32. Организация технического обслуживания и ремонта
33. Условия применения и виды конвейеров
34. Схемы конвейерного транспорта
35. Принцип действия ленточного конвейера
36. Натяжное устройство и концевые станции
37. Погрузочное и разгрузочное устройство
38. Типы конвейеров
39. Монтаж конвейеров и стыковка ленты
40. Передвижка конвейеров
41. Очистка конвейерных лент
42. Обслуживание и ремонт конвейеров
43. Автоматизация работы конвейеров
44. Комбинированный транспорт
45. Средства перемещения рельсошпальной решетки
46. Сила тяги при автотранспорте
47. Тяговый расчет
48. Роликоопоры и их назначение
49. Привод конвейера
50. Расчет ленты на прочность
Практическое задание в контрольной работе для всех учащихся идет последним вопросом. Решения и задание находятся в методическом пособии.
Варианты для контрольной работы
предпоследняя цифра варианта
последняя цифра варианта | |||||||||||
4,23,46 | 15,36,48 | 9,25,42 | 12,29,44 | 9,17,42 | 1,11,43 | 3,15,42 | 8,23,40 | 2,13,35 | 4,18,36 | ||
14,21,48 | 10,31,49 | 15,33,46 | 7,28,43 | 19,30,48 | 4,17,35 | 2,32,43 | 5,12,33 | 5,16,46 | 8,17,45 | ||
3,28,47 | 6,25, 49 | 16,33,50 | 14,24,46 | 3,23,45 | 6,31,50 | 8,17,38 | 6,20,39 | 7,13,18 | 5,8,35 | ||
7,19,35 | 3,26,48 | 18,29,40, | 8,12,49 | 1,22,41 | 4,29,34 | 3,9,37 | 6,17,44 | 10,14,34 | 2,14,42 | ||
17,23,46 | 10,27,39 | 14,28,45 | 17,29,47 | 8,16,30 | 10,23,50 | 4,25,37 | 4,12,38 | 7,18,40 | 13,16,43 | ||
11,27,43 | 7,30, 41 | 5,31,50 | 2,23,45 | 13,35,47 | 11,14,23 | 8,15,22 | 5,38,48 | 5,16,20 | 2,17,44 | ||
7,20,45 | 5,29, 50 | 9,32,18 | 13,34,48 | 10,29,43 | 1,20,30 | 21,24,48 | 9,39,44 | 2,9,41 | 6,16,33 | ||
9,24, 49 | 10,33,43 | 4,33,47 | 4,28,34 | 3,19,35 | 8,22,44 | 3,12,36 | 18,25,50 | 7,21,42 | 10,13,21 | ||
16,25, 41 | 9,15, 50 | 10,26,46 | 2,11,40 | 20,31,48 | 5,16,29 | 7,28,47 | 13,32,49 | 4,17,26 | 19,22,5 | ||
7,26,44 | 11,26,37 | 2,17,43 | 9,20,38 | 17,35,42 | 1,13,33 | 2,8,31 | 6,14,33 | 8,39,49 | 3,12,27 |
Практическое задание
Произвести расчет автомобильного и железнодорожного транспорта по формулам.
Расчет железнодорожного транспорта:
1.Вес состава при равномерном движении на электротяге:
где - сцепной вес локомотива, кн
= (0,22- 0,23) – коэффициент сцепления при движении на постоянных путях.
-удельное сопротивление движению локомотива , н/ кн
-удельное сопротивление движению думпкара, н/ кн
= 40 о /оо- руководящий уклон
где - скорость движения на постоянных путях, км/час
Удельное сопротивление движению:
6-ти осные думпкары
2. Число вагонов в составе:
где - грузоподъемность вагона, кн
-тара вагона, кн
Принимаем ___ вагонов в локомотивосостав
3.Полное время оборота локомотивосостава:
где - время погрузки состава, мин
-время движения состава в грузовом направлении, мин
-время разгрузки состава, мин
летом( 1,5-2,0)
зимой(3-5)- время разгрузки, мин
-время движения в порожняковом направлении , мин
-время простоя в ожидании погрузки, мин
где - емкость думпкара с «шапкой» ,м3
-число вагонов в составе
-продолжительность цикла экскаватора, сек
- емкость ковша экскаватора, м3
= - коэффициент экскавации
где - протяженность постоянных путей, км
4.Производительность локомотивосостава:
где - время работы состава в сутки, час
-время оборота состав, мин
nq- полезная масса состава, т
, т
где КТ- коэффициент тары вагона- думпкара
=9,81- ускорение свободного падения, н/т
5. Локомотивный парк.:
где - число рабочих локомотивов на вывозе горной массы
Принимаем ___рабочих локомотивов.
где - суточный грузооборот карьера ,м3/сут.
- коэффициент неравномерности движения
= 0,5 - число локомотивов в ремонте
= (0,05-0,1) -число резервных локомотивов
=1-2 единицы - число локомотивов на перевозке грузов
Думпкарный парк:
8. Сделать вывод о распределении работы локомотивного парка с учетом производительности работы локомотивосостава в сутки.
Расчет автомобильного транспорта.
1. Время рейса (оборота) автосамосвала.
Тр = tпогр. + tдв. + tр. + t доп. , мин.
где tпогр. – время погрузки автосамосвала, мин.
tдв. – время движения соответственно груженного и порожнего автосамосвала, мин.
tр. – время разгрузки машины, мин
t доп. – время на маневры при погрузке и выгрузке, мин
t погр. = n · tк., мин
где n – число ковшей на одни автосамосвал
tк. – время погрузки одного ковша, мин
где Lгр. = Lпор. – расстояние транспортировки автосамосвала, км
υгр. – скорость груженного автосамосвала, км/ч
υпор. – скорость порожного автосамосвала, км/ч
2 .Число рейсов одного автосамосвала в смену:
где Тсм. – длительность смены час
Ки – коэффициент использования сменного времени.
3. Сменная эксплуатационная производительность:
где q тех. – техническая грузоподъемность автосамосвала
Кq – коэффициент использования грузоподъемность автосамосвала.
4. Число автомашин, обслуживающих один экскаватор:
5. Рабочий парк автосамосвалов:
где Кн. – коэффициент суточной неравномерности.
6. пропуская способность при 2-х полосном движении:
где Vср. – средняя скорость автосамосвала по карьеру, км/ч.
Кнр – коэффициент неравномерности движения.
Lбез ≥ 50 м – min допустимое безопасное расстояние между движущимися автосамосвалами.
7. Провозная способность автодороги:
Ма =
где qа – грузоподъемность машины, т
f – коэффициент резерва пропускной способности.
Данные на практическое задание
№ варианта | Тип тяги | Тип думпкара | Протяженность постоянных путей, км | Тип экскаватора ЭКГ | Суточный грузооборот , м3/сут. | БелаЗ |
ПЭ-8 | 4ВС-50 | |||||
ОПЭ-4 | ВС-180 | 12,5 | ||||
ПЭ-5 | 2ВС-105 | 8И | 7514-10 | |||
ПЭ-5 | ВС-100 | 4У | ||||
ПЭ-8 | 5ВС-60 | 1,5 | ||||
ПЭ-2М | 4ВС-50 | 8И | ||||
ОПЭ-1 | ВС-100 | 4,6 | ||||
ОПЭ-1 | ВС-60 | 12,5 | ||||
ОПЭ-2 | ВС-100 | 4У | ||||
ПЭ-8 | ВС-180 | 8И | ||||
ПЭ-8 | ВС-60 | 12,5 | ||||
ПЭ-2м | ВС-100 | 4,6 | ||||
ПЭ-2М | ВС-85 | 12,5 | 7514-10 | |||
ПЭ-5 | ВС-105 | 8И | ||||
ПЭ-2М | ВС-85 | 8И | 7514-10 | |||
ПЭ-2м | 2ВС-105 | 12,5 | ||||
ОПЭ-2 | ВС-180 | 8И | ||||
ОПЭ-1 | ВС-180 | |||||
ОПЭ-2 | ВС-100 | 12,5 | 7514-10 | |||
ПЭ-2М | ВС-100 | 8И | ||||
ОПЭ-2 | ВС-180 | |||||
ПЭ-2м | ВС-180 | |||||
ПЭ-8 | 4ВС-50 | 8И | 7514-10 | |||
ОПЭ-1 | 2ВС-105 | 4,6 | ||||
ПЭ-2м | ВС-100 | 8И |