Структурные подразделения комиссии

Структурными подразделениями Комиссии являются департаменты, внутри которых сформированы отделы. Структура департаментов ЕЭК утверждена Решением Совета ЕЭК от 25 января 2012 года № 2.

Руководство департаментами осуществляет Коллегия ЕЭК. Каждым департаментом руководит один из членов Коллегии (министров) в соответствии с распределением обязанностей между ними (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2011 года № 1).

· Департамент протокола и организационного обеспечения;

· Департамент финансов;

· Правовой департамент;

· Департамент информационных технологий;

· Департамент управления делами;

· Департамент развития интеграции;

· Департамент макроэкономической политики;

· Департамент статистики;

· Департамент финансового сектора;

· Департамент развития предпринимательской деятельности;

· Департамент промышленной политики;

· Департамент агропромышленной политики;

· Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

· Департамент защиты внутреннего рынка;

· Департамент торговой политики;

· Департамент технического регулирования и аккредитации;

· Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер;

· Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики;

· Департамент таможенной инфраструктуры;

· Департамент транспорта и инфраструктуры;

· Департамент энергетики;

· Департамент антимонопольного регулирования;

· Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок.

Представительства Комиссии ЕЭК

В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать представительства Комиссии в Сторонах, по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств — в третьих странах и их объединениях, а также при международных организациях.

21.

Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.

Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:

разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;

принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;

может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.

Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.

22.

1. Межгосударственный Совет принимает все решения консенсусом, за исключением решений о приостановлении членства или об исключении из членов Сообщества, которые принимаются по принципу «консенсус минус голос заинтересованной Договаривающейся Стороны».

2. В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали пять Договаривающихся Сторон, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждой из Договаривающихся Сторон соответствует ее долевому взносу в бюджет Сообщества на содержание органов ЕврАзЭС, финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при
ЕврАзЭС, и составляет:

Республика Беларусь – 15 голосов;

Республика Казахстан – 15 голосов;

Кыргызская Республика – 7,5 голосов;

Российская Федерация – 40 голосов;

Республика Таджикистан – 7,5 голосов;

Республика Узбекистан – 15 голосов.

Статья 14

Исполнение решений

Решения органов ЕврАзЭС исполняются Договаривающимися Сторонами путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

Контроль за выполнением обязательств Договаривающихся Сторон по реализации настоящего Договора, других действующих в рамках Сообщества договоров и решений органов ЕврАзЭС осуществляется органами Сообщества в пределах их компетенции.

23.

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других, действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.

Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.

После объединения таможенных территорий Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз, Суд Сообщества:

1) рассматривает дела о соответствии актов органов таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу таможенного союза;

2) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза;

3) дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов, принятых органами таможенного союза;

4) разрешает споры между Комиссией таможенного союза и государствами, входящими в таможенный союз, а также между государствами – членами таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

К ведению Суда Сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов органов таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.

Правила производства и рассмотрения дел в Суде Сообщества, статус судей Суда Сообщества и организация деятельности Суда Сообщества определяются его Статутом.

24.

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии,Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер[4]. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами[5].

Участники:
Полноправные члены объединения:

· Структурные подразделения комиссии - student2.ru Казахстан (с 1 июля 2010 года)

· Структурные подразделения комиссии - student2.ru Россия (с 1 июля 2010 года)

· Структурные подразделения комиссии - student2.ru Белоруссия (с 6 июля 2010 года)

· Органы управления Таможенного союза[править | править исходный текст]

· См. также: Евразийское экономическое сообщество

· Высший Евразийский экономический совет[править | править исходный текст]

· Основным органом Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России является Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Евразийская экономическая комиссия[править | править исходный текст]

Основная статья: Евразийская экономическая комиссия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений, обеспечение необходимых макроэкономических и внешнеэкономических условий для создания к 2015 году Евразийского экономического союза. Евразийская экономическая комиссия, функционирующая с 1 января 2012 года, унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.

Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает решения консенсусом.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.

ЕЭК функционирует на основе Договора «О Евразийской экономической комиссии» и решения Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года[27][28].

25,26,27.

Наши рекомендации