Структурные подразделения комиссии
Структурными подразделениями Комиссии являются департаменты, внутри которых сформированы отделы. Структура департаментов ЕЭК утверждена Решением Совета ЕЭК от 25 января 2012 года № 2.
Руководство департаментами осуществляет Коллегия ЕЭК. Каждым департаментом руководит один из членов Коллегии (министров) в соответствии с распределением обязанностей между ними (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2011 года № 1).
· Департамент протокола и организационного обеспечения;
· Департамент финансов;
· Правовой департамент;
· Департамент информационных технологий;
· Департамент управления делами;
· Департамент развития интеграции;
· Департамент макроэкономической политики;
· Департамент статистики;
· Департамент финансового сектора;
· Департамент развития предпринимательской деятельности;
· Департамент промышленной политики;
· Департамент агропромышленной политики;
· Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
· Департамент защиты внутреннего рынка;
· Департамент торговой политики;
· Департамент технического регулирования и аккредитации;
· Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер;
· Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики;
· Департамент таможенной инфраструктуры;
· Департамент транспорта и инфраструктуры;
· Департамент энергетики;
· Департамент антимонопольного регулирования;
· Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок.
Представительства Комиссии ЕЭК
В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать представительства Комиссии в Сторонах, по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств — в третьих странах и их объединениях, а также при международных организациях.
21.
Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.
Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.
Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:
разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;
принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;
может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.
Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.
22.
1. Межгосударственный Совет принимает все решения консенсусом, за исключением решений о приостановлении членства или об исключении из членов Сообщества, которые принимаются по принципу «консенсус минус голос заинтересованной Договаривающейся Стороны».
2. В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали пять Договаривающихся Сторон, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждой из Договаривающихся Сторон соответствует ее долевому взносу в бюджет Сообщества на содержание органов ЕврАзЭС, финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при
ЕврАзЭС, и составляет:
Республика Беларусь – 15 голосов;
Республика Казахстан – 15 голосов;
Кыргызская Республика – 7,5 голосов;
Российская Федерация – 40 голосов;
Республика Таджикистан – 7,5 голосов;
Республика Узбекистан – 15 голосов.
Статья 14
Исполнение решений
Решения органов ЕврАзЭС исполняются Договаривающимися Сторонами путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.
Контроль за выполнением обязательств Договаривающихся Сторон по реализации настоящего Договора, других действующих в рамках Сообщества договоров и решений органов ЕврАзЭС осуществляется органами Сообщества в пределах их компетенции.
23.
Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других, действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.
Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.
После объединения таможенных территорий Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз, Суд Сообщества:
1) рассматривает дела о соответствии актов органов таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу таможенного союза;
2) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза;
3) дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов, принятых органами таможенного союза;
4) разрешает споры между Комиссией таможенного союза и государствами, входящими в таможенный союз, а также между государствами – членами таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.
К ведению Суда Сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.
Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов органов таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.
Правила производства и рассмотрения дел в Суде Сообщества, статус судей Суда Сообщества и организация деятельности Суда Сообщества определяются его Статутом.
24.
Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии,Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер[4]. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами[5].
Участники:
Полноправные члены объединения:
· Казахстан (с 1 июля 2010 года)
· Россия (с 1 июля 2010 года)
· Белоруссия (с 6 июля 2010 года)
· Органы управления Таможенного союза[править | править исходный текст]
· См. также: Евразийское экономическое сообщество
· Высший Евразийский экономический совет[править | править исходный текст]
· Основным органом Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России является Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.
Евразийская экономическая комиссия[править | править исходный текст]
Основная статья: Евразийская экономическая комиссия
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений, обеспечение необходимых макроэкономических и внешнеэкономических условий для создания к 2015 году Евразийского экономического союза. Евразийская экономическая комиссия, функционирующая с 1 января 2012 года, унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.
Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает решения консенсусом.
Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.
ЕЭК функционирует на основе Договора «О Евразийской экономической комиссии» и решения Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года[27][28].
25,26,27.