Правила на играх орггрупы зло

(редакция август 2016)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") – командная военно-спортивная тактическая игра с использованием игрового оружия на базе "мягкой пневматики".
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица, достигшие 18 лет, а также лица моложе 18 лет в сопровождении взрослых опекунов (см. п.6.4.). К игре допускаются только лица, состоящие в страйкбольных командах (клубах).
1.3. Смысл игры - коллективный отдых, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. Цель игры для команд – выполнить поставленные сценарием задачи.
2.4. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми организаторами игры. Решения и указания посредников в части в части игрового процесса и соблюдения данных правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.5. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Спорные вопросы разрешаются уполномоченными представителями организаторов - шерифами и маршалами. В их отсутствии стороны конфликта обязаны одеть красные повязки и разобрать ситуацию на мертвяке с организаторами игры.
2.6. Для того, чтобы выполнить свои задачи и помешать противоположной команде выполнить их задачи, игрокам необходимо поражать игроков противника. Игроки поражают друг друга с помощью игрового оружия.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм.
3.2 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными пластиковыми шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей.

3.3. Для электропневматического и газобалонного оружия скорость вылета шара весом 0,2 г не должна превышать:
3.3.1. Для оружие, предназначенного для работы в зданиях, для близкого контакта - 125 м/с
3.3.2. Для автоматического оружия для работы на открытой местности – 155 м/с
3.3.3. Для длинноствольного (90см и больше см) оружия, конструктивно умеющего стрелять только одиночными шарами - 172 м/с.

3.4. Резерв под ВВД.

3.5. В ограничениях пунктов 3.3 и 3.4. уже включена погрешность прибора. При настройке привода ориентируйтесь на - 5м.с. от максимального значения скорости.

3.6. Трассеры (светящиеся игровые боеприпасы) - допускаются к использованию без ограничений, но не являются обязательными.

3.7. Пиротехника. Для использования на играх допускается только сертифицированная пиротехника. Запрещены светошумовые гранаты. Не допускается использование пиротехники без поражающих элементов (петарды). Корпус гранаты при взрыве не должен создавать травмирующие элементы, в том числе металлические части, жесткий пластик и др.
3.8. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок и общей длинной не более 40 см. Допускается тренировочные имитации ножей и топоров ColdStill.
3.9. Средства усиления – минометы, гранатометы, системы залпового огня. Рекомендуется использовать сертифицированных зарядов (ТАГ, Страйком). В качестве средства запуска допускается – воздух, газ или вышибной заряд в виде петарды. Запрещены самодельные вышибные заряды на базе пороховых смесей. Боеприпасы должны быть смягчены. Боеприпас должен быть сделан на базе заряда не более чем «6го корсара» и снаряжены поражающим элементом в виде страйкбольных шаров или цельного (не колотого) гороха. Корпус боеприпаса при взрыве не должен создавать травмирующие элементы, в том числе металлические части, жесткий пластик и др.
3.10. Разрешено использование вне зданий сертифицированные дымы для военно-тактических игр, также допускается использование армейских дымовых шашек РДГ-2Б (белый дым). Использование дымовых шашек ДМ-11 и аналогичных, запрещено. Запрещено использование цветных дымов, кроме случаев, определенных в сценарии.
3.11. Допускается использование осветительных и сигнальных ракет.
3.12. Финальное решение о допуске того или иного оружия до игры принимает организатор игры.

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Форма и внешний вид. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “милитари”. Обувь должна быть строго военного образца (берцы, тактические кроссовки).
4.2. Защита глаз является обязательным снаряжением игрока. Игрок без защиты глаз к участию в игре не допускается. Защита глаз должна выдерживать выстрел в упор из игрового оружия при скорости шара 172 м/с и весе шара 0,2 гр.
4.3. Щиты.
4.3.1. Допускаются к использованию имитации баллистических и тактических щитов, визуально схожих с реальными аналогами, весом не менее 10 кг, не имеющих опасных углов и краев. В конструкции щитов допускается бронированные смотровые стекла, встроенные бойницы, встроенные фонари.
4.3.2. Игрок с щитом может использовать в качестве оружия только пистолеты, ручные гранаты или холодное оружие. Другое оружие использовать запрещено.
4.3.3. Использование на любой из игр щита согласовывается командой с организаторами до игры, если потребуется организаторам предоставляется фото щита. Щиты привезенные на игру но не согласованные с организаторами заранее не будут допущены до игры.
4.3.4. При поражении игрока с щитом, этот игрок обязан забрать свой щит в мертвяк. Запрещается пораженному игроку передавать свой щит другим еще живым игрокам.
4.3.5. При взрыве гранаты ближе 3х метров от щитовика, игрок с щитом считается пораженным, даже если в него не попали поражающие элементы.
4.3.6. Щитом нельзя перекрывать проходы и окна более чем на 60 секунд. Если мимо щита можно пройти, то проход не перекрыт, если нельзя — то перекрыт.
4.3.7. Запрещено толкать щитом другой щит, а также игроков. Запрещено другим игрокам хвататься рукам за щит.
4.4. Фонари. На открытых полигонах на мощность фонарей нет ограничений, на закрытых полигонах мощность фонарей не должна превышать 200 люменов. Стробоскопы запрещены, включение на фонарях стробоскопического режима является нарушением правил.
4.5. Лазерные целеуказатели (ЛЦУ): Разрешены красные ЛЦУ до 5мВт. Другие ЛЦУ запрещены.
4.6. Финальное решение о допуске того или иного снаряжения до игры принимает организатор игры.

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. Все фортификационные и оборонительные сооружения считаются условно непробиваемыми.
5.2. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений.
5.3. Не допускается передвигать сооружения, создавать завалы и баррикады, блокировать проходы и перекрывать окна, если это не предусмотрено сценарием.

5.4. Игроки могут дорабатывать укрепления и строить свои после согласования с организаторами места и способа обустройства укрепления.

6. ИГРОКИ
6.1. Игроки – участники мероприятия, которые прошли регистрацию, ознакомлены с данными правилами, техникой безопасности нахождения на полигоне и допущены до игры организаторами.
6.2. Для участия в мероприятии игрок должен иметь при себе следующее обязательное снаряжение:

6.2.1. Защита глаз (очки или маска).

6.2.2. Шеврон команды, а также шеврон блока (если команда является частью блока).

6.2.3. Повязку принадлежности к стороне (если предусмотрена сценарием)

6.2.4. Красный маркер (тряпку, повязку, ленту и т. п.) для обозначения поражения.

6.2.5. Красный фонарик (в случае, если игра идет в темное время суток или под землей).

6.3. В случае отсутствия какого либо из снаряжения п.6.2. игрок до игры не допускается.
6.4. На игру не допускаются лица младше 18 лет, за исключением лиц с сопровождением родителей, близких родственников или человек с письменных разрешением от родителей. В этом случае они играют только вместе и в случае поражения одного из них уходят в мертвяк оба.

7. НЕКОМБАТАНТЫ
7.1. К некомбатантам относятся гости, не планирующие участие в игре, но приехавшие на полигон. Например зрители, жёны/мужья, дети, родственники, подруги/друзья игроков и др.
7.2. Некомбатанты не имеют право входить на игровую территорию и не должны каким либо образом влиять на игру.

8. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
8.1. Фото/Видео корреспонденты на играх полностью подпадают под данные правила и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
8.2. Фото-/Видео корреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию при соблюдении следующих пунктов правил.
8.2.1. Корреспондент должен быть специально обозначен крупной надписью ПРЕССА и милитари вид. Использование красных, желтых, оранжевых (и прочих ярких) сигнальных жилетов корреспондентами запрещено.
8.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры (кроме добровольного согласия на интервью).
8.2.3. Корреспондент обязан покинуть занимаемую позицию по первому замечанию игрока.
8.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими и мешать игре, запрещено своими действиями вскрывать позиции игроков.
8.2.6. Корреспондент использует съемочное оборудование на мероприятии на свой страх и риск, организаторы и игроки не несут ответственности за порчу оборудования корреспондентов игровым оружием.
8.3. Корреспонденты обязаны зарегистрироваться в соответствующей теме на форуме, получить допуск организаторов. На полигоне фотограф обязан отметиться на регистрации, где получает аккредитацию (допуск на полигон и разрешение на съемку).
8.4. В течении недели после мероприятия корреспондент обязан разместить результаты съемки на общедоступный хостинг и выложить ссылку на них на одном из публичных ресурсов игры.
8.5. Перед публикацией (репортажа с мероприятия, интервью и т.п.) текстовую информацию необходимо согласовать с организаторами игры.
8.6. В случае нарушения требований пунктов 8.4 и 8.5. корреспондент будет внесен в черный список и не допущен до следующих игр.

9. "ПОРАЖЕНИЕ" ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
9.1. "Пораженным" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
9.2. "Пораженным" пиротехническим изделием считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты/тага/мины в любую часть тела или снаряжения, кроме оружия. Также поражение происходит в случае взрыва пиротехнического изделия менее чем в 3х метрах от игрока, при отсутствии фортификационных сооружений между игроком и взорвавшейся гранатой. Взрыв ближе 3х метров перед щитом приводит к поражению игрока с щитом.
9.3. Игрок, которому был нанесён режущий удар имитацией холодного оружия, считается “убитым”. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено. Запрещается наносить колющие удары холодным оружием, а также любые удары в шею, лицо, голову и пах. Поражение имитацией холодного оружия считается "тихим" убийством, после такого поражения запрещено обозначать себя убитым криками "поражен, убит или медик" в течение 1й минуты.
9.4. «Пораженный» игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета или включить мигающий красный фонарь, максимально быстро покинуть линию огня, выключить радиостанцию и следовать в мертвяк или иное оговорённое сценарием место.
9.5. «Пораженный» игрок выбывает из игры на оговорённое сценарием время.
9.6. «Пораженный» игрок не имеет права: вступать в разговоры с находящимися в игре, использовать рацию (в том числе сообщать о своей гибели), сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
9.7. Запрещается намеренно стрелять в «пораженных» игроков.
9.8. Живым игрокам запрещено прятаться за «пораженными». В случае, если пораженный игрок находиться на линии огня между двумя живыми игроками, претензии о намеренной стрельбе по пораженному не принимаются.
9.9. Основная задача пораженного – максимально явно дать понять окружающим, что он вне игры. В случае, если стреляющий не мог опознать что игрок поражен, претензии по стрельбе в мертвого не принимаются.

10. КОМАНДЫ И ИГРОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
10.1. К участию в мероприятии допускаются лица состоящие в игровых объединениях (страйкбольные команды/сборные/блоки), подавшие заявку на участие в мероприятии и получившие допуск на участие от организаторов.
10.2. К игровым объединениям относятся.
10.2.1. Командой считается объединение из 5 или более игроков единообразно одетых (имеющих единую расцветку камуфляжа), имеющих единообразные шевроны или другие опознавательные знаки характеризующие причастность игрока к данному объединению. Допускается использования разного комуфляжа разными взводами одной команды, если численность такого взвода не менее 5 человек (т.е. при численности команды не менее 10 чел).
10.2.2. Сборная команда (только для региональных команд) - объединение из игроков не менее 5 чел., состоящих в разных командах с целью участия в конкретной игре. Возможен выход игроков в разных типах камуфляжа и с разными командными шевронами. Обязательно использование дополнительных шевронов, указывающих на принадлежность игрока к сборной команде.
10.2.3. Блок команд - объединение команд по общему камуфляжу или иным признакам. Блок - не менее 10 человек. Обязательно наличие у игроков шевронов, указывающих на принадлежность игрока к блоку.
10.3. На игру допускаются вышеописанные игровые объединения, хотя бы раз бывшие на играх оргруппы «ЗЛО» или состоящие в АСС, СК и не находящиеся черном списке орггруппы ЗЛО.
10.4. Новые команды или команды не состоящие ни в АСС, ни в СК и не принимавшие участия в играх орггруппы «ЗЛО», допускаются по рекомендации одной из команд, соответствующей данным условиям. Новая команда, первый раз приезжающая на игру, должна состоять не менее чем из 5 человек.

10.5. Региональная команда - команда не из Москвы и не из московской области. Статус команды определяется по принципу постоянного места проживания большей части игроков.
10.6. Для региональных команд в регистрации необходимо указывать состоит ли в команда региональных страйкбольных объединениях, а также в каких играх (в том числе и региональных) участвовала. Аналогичные правила для команды, которая дает рекомендации.

11. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
11.1. Стрельба через щели, дырки и т.п. Допустимо стрелять через любые отверстия, щели и бойницы в стенах, дверях, щитах и т.п., даже если стрелка невозможно поразить.
11.2. Стрельба из привода ведется аналогично стрельбе из его боевого аналога. Если оружие предусматривает стрельбу двумя руками, то следует стрелять двумя руками.
11.3. Стрельба без видимого контакта. Во избежание травм соратников по хобби всегда нужно смотреть, куда стреляешь.
11.4. Стрельба в упор. Стрельба в упор не запрещена, но и не поощряется. Старайтесь на коротких дистанциях стрелять по ногам или закрытым участкам тела. Если вы подкрались к противнику в упор и он вас не видит, то постарайтесь поразить его наименее травмирующим способом — в разгруз, ботинок, спину или взять в плен.
11.5. Принадлежность к стороне. У игрока на игровой территории должна быть хотя бы одна повязка установленного цвета не уже 5 см, закрепленная на плече или на снаряжении на груди игрока. Можно носить больше число повязок. Запрещено снимать повязку на игровой территории или менять ее на повязку противоположной стороны. Для костюма гили допустимо ношение повязки на ноге. Повязку можно скрывать во время игры рукой, приводом, но не другой одеждой.

11.6. Запрещено называться стороной противника. На вопрос "сторона" нужно отвечать честно или молчать. Запрещен только прямой обман: «конфедераты», «синие» и т.п., ответы «свои», «хорошие», «не стреляй» и т.д. не являются обманом и не квалифицируются как нарушение.
11.7. Радиоигра. Разрешено слушать частоты противника, разрешено дезинформировать противника по рации. Запрещено глушить каналы, засоряя их шумами или звуками. Каналы организаторов можно слушать, но запрещено занимать, глушить или дезинформировать оргов.

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

12.1. Необходимо относиться к каждому оружию как к заряженному. Вне боевого взаимодействия - палец на спусковом крючке не держать, ствол не направлять туда, куда не хочешь стрелять.

12.2. Выходя с игровой территории игрок должен вынуть магазин из привода (для пулемета — отомкнуть шароподатчик) и произвести отстрел шара из ствола. Также игрок обязан разрядить заряженные ТАГи, в том числе дробовые.

12.3. На игровой территории категорически запрещено снимать защиту для глаз.
12.4. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя или оталкивать ногами инициированные пиротехнические изделия.
12.5. Запрещается стрельба по всем игрокам, обозначенным как пораженные (красная повязка или красный фонарь), некомбатантам, организаторам и посредникам.
12.6. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. В случае возникновении разногласий игроки должны дойти до мертвяка и решить их там, при необходимости привлекая организаторов.
12.7. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного, медикаментозного или наркотического опьянения.
12.8. Запрещается трогать или брать чужое оружие, снаряжение и влезать на транспортные средства без разрешения владельца.
12.9. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать оружие с энергией выстрела более 125м/с.
12.10. Оружие со скоростью выше 125м/с допускается использовать на смешанных полигонах (лес + здания). Допускается стрельба из здания по целям вне здания, допускается стрельба извне зданий по целям внутри здания. Стрельба изнутри здания по целям внутри того же здания не допускается.

12.11. Для стрельбы ТАГами, гранатометами и другими средствами усиления применяется правила аналогичные п. 12.10.

12.12. Запрещены любые приемы рукопашного боя, запрещено захватывать оружие и снаряжение других игроков, даже с целью просто отодвинуть его.

12.13. Оружие со скоростью выше 155м/с запрещено использовать на цели ближе 10 метров. Пользуйтесь вторичкой.

13. ПЛЕНЕНИЕ ИГРОКА
13.1. Любой игрок может быть захвачен или сдаться в плен. Способ захвата в плен: легкий хлопок ладонью по спине противника.

13.2. Пленный игрок не имеет права: использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя, привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх 2мя руками, пытаться бежать из плена.

13.2. Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком. Пленный игрок остается в игре и может быть поражен. Удерживаться кого-либо в плену можно не более одного часа. По истечении часа игрок надевает красную повязку и идет в мертвяк или на респ.

13.3. Пленивший может в любой момент отправить пленного в мертвяк с формулировкой «убит». Стрелять в пленного не обязательно.

13.4. Пленивший может в любой момент освободить пленного с формулировкой «свободен». С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.

13.5. Если у пленного нет живого конвоира ближе 3х метров более 5 минут, то пленный считается сбежавшим. С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.
13.6. Пленному может быть задано 3 вопроса, на которые он должен правдиво ответить «да» или «нет». После допроса пленного необходимо сразу освободить или убить.


14. ТЕХНИКА
14.1. Мы считаем технику украшением страйкбольной игры, поэтому мы сделали правила максимально в пользу автомобилей. Автомобиль должен быть реальной силой, угрозой врагам, которая усиливает группу. Но в тоже время у любого игрока должно быть четкое понимание что ее можно, хотя и сложно, уничтожить, и как это сделать.
14.2 Техника безопасности.
14.2.1. Водитель - это ответственное лицо за управление транспортным средством повышенной опасности! Его основная задача - рулить аккуратно и ни кого не задавить! Поражен водитель - техника уничтожена! Водитель отвечает за соблюдением правил связанных с его а/м, и следит за исполнением правил своими пассажирами, в строгой форме. (как и в жизни ).
14.2.2. При движении автомобиля ЗАПРЕЩЕНО открывать двери и вылезать из а/м до полной остановки транспортного средства.
14.2.3. Обозначение того, что машина умерла: длинный (3-4 секунды), непрерывный гудок бортовым, штатным сигналом или крик водителя «Уничтожен!» при отсутствии гудка.
14.2.4. На игровой территории автомобиль должен всегда обозначать начало движения машины коротким гудком.

14.2.5. Пораженные, технические и иные автомобили вне игры должны быть отмечены включенным аварийным сигналом или красными лентами по зеркалам заднего вида при отсутствии аварийки.

14.2.6. Автомобили передвигаются по игровой территории со скоростью не более 20 км/ч, и не имеют право двигаться сквозь кусты и заросли.

14.2.6. Игроки не могут занимать позиции под днищем или на расстоянии ближе 2м от капота или багажника заведенной машины.

14.2.7. Забираться на/в автомобили возможно только с разрешения владельца автомобиля или посредника на автомобиле организаторов.
14.3. Типы автомобилей.

14.3.1. Для разных типов автомобилей действуют разные правила. На игре присутствуют автомобили 4х типов: автомобили «вне игры», тяжелая техника, боевая техника и припаркованная техника.
14.4. Автомобили «вне игры», технические автомобили.
Запрещено стрелять и кидать гранаты в такие автомобили. Игроки в таких автомобилях находятся вне игры, не могут стрелять, не могу быть поражены в автомобиле. Технические автомобили должны быть отмечены включенным аварийным сигналом или красными лентами по зеркалам заднего вида при его отсутствии.
14.5. Тяжелая техника.

К тяжелой технике относятся танки и иная техника, указанная в сценарии. Тяжелая техника закрыта, водители непоражаемы, игрокам запрещено находиться внутри техники. Игрокам запрещено влезать на тяжелую технику во время движения и приближаться к ней ближе 1м. Правила поражения тяжелой технике прописываются в сценарии.
14.6. Боевая техника.
14.6.1. Боевая техника является бронеснаряжением водителя, при поражении водителя автомобиль следует в мертвяк. Автомобили передвигаются со скоростью не более 20 км/ч.
14.6.2. Автомобиль считается бронированным, включая стекла. Для целей поражения гранатами автомобильные стены считаются фортификацией. Из автомобиля можно вести огонь через специально оборудованные бойницы, через приоткрытые дверцы (если автомобиль стоит), через щели в окнах. Положение стекол и дверей может быть любое. Игрок внутри автомобиля может быть поражен через щель или бойницу.
14.6.3. Автомобиль поражается только гранатой или выстрелом средства усиления. Для поражения автомобиля граната (выстрел) должна коснуться любую часть автомобиля, после чего взорваться (в любом месте). Граната, взорвавшаяся внутри кузова, поражает автомобиль и дополнительно убивает весь экипаж внутри кузова. В спорных ситуациях (в том числе при попадании гранаты в посредника или людей на броне) решение о поражении автомобиля принимает водитель или посредник.
14.6.4. Пораженный первый раз автомобиль считается подбитым, он останавливается и остается на месте до уничтожении или до завершения ремонта. Игроки внутри/снаружи автомобиля выживают (если их не поразило взрывом согласно пункту 9.2.) и могут вести огонь. Турель на автомобиле также продолжает функционировать.
14.6.5. Повторное поражение подбитого автомобиля вызывает его уничтожение. Водитель (посредник) в любой момент может принять решение, что подбитый автомобиль уничтожен. При поражении водителя автомобиль также считается уничтоженным. Все бойцы, находившиеся внутри уничтоженного автомобиля, а также сидевшие на броне и в кузове уничтоженного автомобиля считаются пораженными и едут в мертвяк.
14.6.5. Автомобиль обозначает свое уничтожение длинными (3-4)сек гудком клаксона (или громким криком водителя, если клаксона нет) и включением аварийки (или вывешиванием красных маркеров по зеркалам заднего вида). После уничтожения автомобиль необходимо сразу убрать с дороги, чтобы он не мешал проезду другой техники, и отогнать его на респ автомобилей или в мертвяк. Автомобиль респится вместе с респом водителя.
14.6.6. Поврежденный, но не уничтоженный автомобиль водитель может в любой момент починить, выйдя из машины, положив обе руки на капот (нос автомобиля) и держа их так 3 минуты. Если починка прервана, но водитель жив, то отсчет идет заново. Если водитель - неигровой персонаж/посредник (и только в этом случае), то ремонт может делать любой игрок.
14.7. Припаркованные автомобили.
14.7.1. Припаркованные автомобили представляют собой неуничтожимое препятствие. Двигатель заглушен, фары выключены, окна и двери закрыты, водителя нет за рулем. Живым игрокам запрещено находиться внутри припаркованного автомобиля. Использование автоматической турели припаркованного автомобиля запрещено. При наличии открытого кузова, в кузове можно находиться и вести из него огонь, но не из турели.
14.7.2. Запрещено перекрывать припаркованными автомобилями дороги и проезды. Запрещено силовыми методами передвигать чужой автомобиль. В случае любых конфликтов обращайтесь к посредникам.
14.7.3. Автомобиль может в любой момент стать припаркованным по решению водителя. Если водитель автомобиля решает, что припаркованный автомобиль готов к игре, то водитель должен «вне игры» отогнать его на автомобильный респ, где и начать игру, даже если до остановки он был «в игре».

15. ЗОНЫ МЕРОПРИЯТИЯ

15.1. Игровая зона ограничена сигнальной лентой или описанием в сценарии и проходит по очевидным приметам (дороги, реки, заборы и прочее).

15.2. Игрок, вышедший за игровую территорию считается «пораженным» и обязан уйти в мертвяк.

15.3. Мертвяк — специально обустроенная неигровая зона, в которой игроки проводят штрафное время после поражения. Перед входом в мертвяк следует отстегнуть от оружия магазин, отсоединить шароподатчик у пулеметов, разрядить ТАГи, в том числе дробовые.

15.4. Респ — место входа игроков в игру. Респ является частью игровой зоны, на нем запрещено снимать очки, а отсоединять магазины не обязательно.


16. ПОСРЕДНИКИ
16.1. Игротехники — посредники, обеспечивающие исполнение сценария, ТБ на игровой технике, захват и контроль игровых точек, отыгрыш ВИПов и.т.д. Внешний вид: сигнальный жилет без бейджика. Не могут разбирать конфликты и споры между игроками. В случае получения информации о таком споре или конфликте - должны вызвать ближайшего маршала или шерифа.
16.2. Маршалы — посредники, выполняющие функции игротехов, а также занимающиеся исполняющие судейские функции: разбор споров, конфликтов, отслеживание соблюдения игроками правил и требований организаторов. Внешний вид: сигнальный жилет, шеврон шерифа ЗЛО, читаемый никтаб или бейдэж с ником маршала.
16.3. Шерифы - представители команд, получившие шеврон шерифа ЗЛО и имеющие права и задачи: разбор споров, конфликтов, отслеживание соблюдения игроками правил и требований организаторов. Шерифы не имеют право отслеживать задачи игротехов.
16.4. При расхождении мнений между шерифами они запрашивают организаторов игры или мнение ближайшего маршала.
16.5. Игрок обязан выполнить требования шерифа или маршала, но вправе подать жалобу организаторам игры для рассмотрения спорного вопроса. При подаче жалобы обязательно указывать ник шерифа или маршала.

17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
17.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается предупреждению, временному удалению с игры, а в случае серьезного нарушения – полного запрета на посещения всех игр.
17.2. Игроки обязуются быть взаимовежливы и решать все возникшие конфликты в корректной и дружеской форме, при необходимости привлекая организаторов игр.
17.3. Игрок несет всю ответственность за безопасность своего нахождения на полигоне. Он должен проявлять разумную осмотрительность, особенно про входе в слабоосвещённые места, всегда носить защитные очки и строго соблюдать технику безопасности на играх.
17.4. Участник мероприятия несет личную ответственность за всю технику, снаряжение, транспортные средства, которые он привез на игру. Претензии по порче имущества со стороны других игроков не принимаются.

18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНД

18.1. Нарушение данных правил со стороны игрока приводит к санкциям на всю команду, в которой состоит игрок.

18.2. Степени санкций: Порицание — устное замечание посредника или организатора, применяется при незначительных нарушениях. Отправление в мертвяк на определенное время. Снятие с игры до окончания мероприятия. Предупреждение — публичное описание нарушения команды и внесение команды на доску позора (три Предупреждения ведут к бану), Бан — запрет команды на посещения игр орггруппы ЗЛО на разные сроки.

18.3. Порицание и отправление в мертвяк вправе применять маршалы и шерифы. Снятие с игры, предупреждение и бан осуществляется на усмотрение организаторов.

Наши рекомендации