Требования к реализации транспортных технологий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АСДУ-РН.
АСДУ-РН должны быть гибкой системой, позволяющей реализовывать из включенных в нее модулей следующие транспортные технологии:
•предоставления транспортных услуг населению Кемерово по "жестким" маршрутным расписаниям;
•транспортного обслуживания населения по оперативному интервалу.
Технологические требования к реализации функций текущего планирования работы транспортной системы.
Функции текущего планирования работы транспортной системы в АСДУ-РН должны быть реализованы с помощью автоматизированного решения следующие базовых задач технологического обеспечение пассажирских перевозок:
· формирование и ведение баз данных паспортов маршрутов и маршрутных расписаний;
· подготовка и выпуск расписаний движения (остановочных, для водителей, сводных, станционных и т.д.);
· создание и сопровождение электронной видеограммы (электронной карты) города и пригородной зоны, нанесение на электронную видеограмму и корректировка маршрутной сети;
· распределение подвижного состава предприятий по маршрутам;
· формирование оперативных сменно-суточных заданий – нарядов на выпуск подвижного состава на линию;
· формирование Городского (муниципального) заказа на перевозки.
Базы данных электронных паспортов маршрутов и маршрутных расписаний должны удовлетворять требованиям действующих в автотранспортной отрасли методических, нормативных и руководящих документов по планированию работы пассажирского транспорта. Программное и информационное обеспечение данного блока задач планирования должно учитывать, в том числе, и такие достижения информационных технологий, как распределенные базы данных, графические методы представления и анализа данных, географические информационные системы и т.д..
Автоматизированный расчет маршрутных расписаний– данный программный комплекс должен иметь информационные и программные интерфейсы с другими задачами планирования, контроля и управления в АСДУ-РН. При этом степень интеграции зависит от типов конкретно применяемых программных комплексов. С одной стороны должны быть учтены предыстория и опыт эксплуатации имеющихся задач автоматизированного расчета расписаний (как правило, реализованных в MS DOS на файловых структурах), а с другой стороны - практическая отработанность, новизна технологий и возможность применения предлагаемых новых реализаций задач расчета расписаний.
Электронную видеограмму (электронную карту) города и пригородной зоны с нанесенными маршрутной сетью, остановочными пунктами и специальными знаками можно считать обязательной компонентой вновь создаваемых и модернизируемых АСДУ-РН. Создание и сопровождение электронной карты обеспечивает в дальнейшем, при ее использовании в задачах оперативного контроля и управления, - наиболее эффективное представление и оценку ситуации на маршруте в целом и по каждой ПЕ, принятие решений и реализацию управляющих воздействий.
Задачи эффективного распределения подвижного состава предприятий по маршрутам входят в комплекс задач автоматизированного планирования транспортных систем, однако их можно считать не обязательными для включения в конкретные проекты АСДУ-РН. Конкретное решение принимается заказчиком в зависимости от потребности в такой задаче и оценки практической отработанности предлагаемого программного обеспечения.
Формирование нарядов на выпуск подвижного состава на линию (оперативных сменно-суточных заданий) – это обязательная задача планирования в АСДУ-РН. Должны быть согласованы с заказчиком формы наряда по составу реквизитов и структуре документа, соответствующие реально сложившимся технологиям и удобству в работе персонала, а также обеспечивающие необходимые информационные интерфейсы при обмене данными с программными комплексами обработки путевой документации. Содержание, технология формирования и ведения нарядов могут быть реализованы индивидуально для каждого объекта внедрения системы (транспортного предприятия, парка, депо).