Простые и сложные формы звукового анализа
1. Посмотри на картинки и запиши 1-й гласный звук в слове.
2. Прочти слова и обозначь гласный звук.
а) куст . б) мышь в) лес
сок ночь зуб
пол тишь шил
лук пыль жук
сад стол внук
рот столб боль
рис хлеб - мел
3. Напиши гласную букву слова в квадратик.
4. Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой.
5. Найди загадочную букву (обозначь кружком).
6. Напиши около каждой картинки количество звуков, которое слышится в данном слове.
7. Составь слово из первых букв других слов.
8. «Буквы убежали»
|
9. Собери слова.
Б, К, А ______ Р, К, У, А________. 3, Б, А, О, Р______
Д, М, О______ С, У, Т, Л________ К, М, О, А, Р_____
Р, Г, А, О ____ М, А, К, Р, А_____ Н, И, К, А, Т_____.
10. Найди в каждом слове несколько других. Запиши.
11. Фокусник (преврати одно слово в другое).
|
12. Найди ошибку.
Образец: карндаш(а).
забр( )_____________ тетрад( )_________
сткан( )____________ коната( ) ________
прамида( )_________ тгрёнок( ) _______
13. Найди букву, порядковый номер которой соответствует данной цифре. '
РЫСЬ -> 2 ( ) ПАЛАС -> 3 ( )
КОНЬ -> 3 () ТЕАТР > 4 ()
РОЗЫ -> 4 () СЕМЬ -> 2 ()
ЛИВЕНЬ -> 7 () КНИГА -> 6 ()
14. Подбери несколько слов под схему.
Л _ _ _
Р _ _ _
3 _ _ _
К _ _ _
11 Собери из рассыпанных букв слова.
16. Допиши слово.
11 Прочитай, что здесь зашфровано?
18. Вставь пропавшую букву в слово.
20. Помоги буквам встать на свои места.
ИЛГА РЫС НИКВЕ ЧАТУ
21. Подбери к слову схему (соедини стрелочками).
|
|
|
23. Собери слово из первых букв.
24Соедини слова, которые отличаются только одной буквой.
КОТ | ЭКРАН |
УСЫ | ШУТКА |
УТКА | КРОТ |
УЖИ | БУСЫ |
КАСКА | ЛУЖИ |
КРАН | КРАСКА |
Образец: сто — стол.
25. Собери слово из первых звуков.
26. Узнай имя мальчика по первым звукам.
27. Запиши в прямоугольниках только гласные
Образец:
28. Отгадай и запиши слово.
31. Расставь буквы по порядку и составь слово (рассмотри внимательно картинки-подсказки).
а) К, Т, А, К, О^>____
б) Р, Б, К, Ы, А ^____
в) Ч, Р, В, Е, Я. К->
г) С, Л, Н, Ц, Е, 0^
д) Б, Н, Т, И, А, К^
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
1. Прочитай слоги, обозначь гласные звуки.
КО AM ДЫ АСТ ЛОК РЫОС СТО УМ РОТ
Найди среди слогов слова
2. Прочти слова и запиши первый слог.
ОЛЯ _______ АНЯ________ ЭТОТ_________
ОКНА______ ЭХО________ ЕЛЬ__________
УШИ ______ ЯМА________ ЁЖ___________
3. Подели слова на слоги.
Образец: кот, до—ма ...
Слова:
зуб, коза, дом, суп, лак, лиса, нора, пора, кот, рыба, шина.
Подчеркни пары похожих слов.
4. Составь схемы слогов.
5. Составь схемы слов (звуковые).
6. Рассмотри картинки. Запиши только гласные по слоговой схеме.
Образец: сады (а/ы).
7. Спустись по лесенке.
Придумай и запиши по 3 слова, которые начинаются со слогов СА- или МУ-. 1-ые слова должны состоять из 2-х слогов, а далее все длиннее и длиннее. Запиши их, деля на слоги.
8. Продолжи цепочку из слов так, чтобы последний слог предыдущего стал началом следующего слова.
а) РА - БА, БА - РАН, РАН -_________________
б) КА - ША, ША - РЫ, РЫ -___________________
в)ДО-МА, МА-_________________________________
г) ЛО - СИ, СИ - __________________________________
9. Подбери слова под схемы.
Слова: слон, степи, журавли, сено, кошка, лапки, аист, тигр,
лист, брови, заяц, листочки, колбаса, чемодан, январь, комната, март.
Подчеркни разными цветами те слова, которые можно сгруппировать по общему признаку.
10. Найди ошибку и исправь её.
11. Отгадай ребусы, запиши слова и подели их на слоги.
12. Впиши в пирамиды слова, количество слогов, в которых соответствует определенной цифре.
Образец: 1 — кот 2 — каша.
13. Расставь цветы в вазы, поделив их на слоги.
14. Подели верно овощи и фрукты на слоги, и тогда они поспеют (раскрась их).
15. Помоги парашютистам спуститься.
16. Вставь букву и преврати слово в другое. Подели на слоги.
РЕПА (К) -► РЕПКА (РЕП - КА)
БЛОК (Е) -►___________________
КОШКА (Р) -►_________________
ГАЗ (Л) -►_____________________
ПЕНА (Л) -►___________________
17. Где слово, где слог?
ПЛАТОК ТИ ША ГА ХО УС
КУ ПОЛ ТОН У ПЕ ДО
ФИ РИС ДОН ДЯ ТОМ ТУ
Выпиши сначала слоги, а затем слова.
18. Поймай рыбку и отпусти в нужное ведёрко.
Слова с одним слогом — в первое ведро, а слова, в которых два слога, — во второе.
Вспомни другие названия рыб и запиши, деля их на слоги.
19. Поменяй слоги местами и прочитай слова.
Образец: НАШИ - ШИНА.
ДЫРА -______________ НАВЕС -_____________
КАБАН -_____________ КАКОЙ -____________
НАСОС -_____________ КАЧАЙ-_____________
НОРА -______________ ЖИЛЫ -_____________
КАМЫШИ -__________
20. Запиши слова под соответствующие схемы.
Слова: заяц, море, шуба, ёлка, маяк, усни, юбка, река, лето, ярко, поел, ямка, лает, поле.
21. Запиши предложения, поделив на слоги.
а) Было лето.____________________________
Таня рада. ____________________________
б) Пером пишут.________________________
Ножом режут.________________________
в) Маша лепит.________________________
Гусак шипит.__________________________
УДАРЕНИЕ
1. Подпиши картинки. Поставь ударение в словах. Соедини парные слова.
2. Запиши ударную гласную в словах.
Образец: Коля (о), маки (а) ...
Слова: а) Вова, Рома, Лена, Рита, Оля, Ира.
б) липа, сани, козы, дома, парты, норка.
в) корова, работа, лопата, забота, Марина.
г) голова, робот, силачи, коридор, помидор
Объясни значение слова норка:
3. Запиши ударный слог в словах-картинках. Назови их одним словом.
4. Вспомни части туловища человечка и запиши только ударные слоги в этих словах.
5. Подбери слова под ритмический рисунок.
|
РУКА КУРИЦА
БАБУШКА ТЕЛЕФОН
РАКЕТА СНЕГА
ПЕТУШОК РЕБЁНОК
КАЛЕНДАРИК САРАФАНЫ
ГОРЕ ПОЛОЖИ
СОКИ РАССКАЖИ
ЗАЯЦ ЗЕБРА
ЛИМОНЫ ЛОСКУТ
Объясни значение слова лоскут.
6. Зашифруй словосочетание.
Образец: зелёная кофта Э е + о.
зимний вечер (_______) тихий вечер (_______)
короткий пояс (_______) знойное лето (_______)
яркая шляпа (_______) тигровая шкура (_______)
лёгкий ветер (_______) открытое окно (_______)
тяжёлый портфель (_______) интересный урок (_______)
7. Отправь загадочную телеграмму.
Образец: Петя посадил два куста, (е и а а).
• Скоро наступит Новый год. (___________________________)
• Дети пошли в театр. (__________________________________)
• Из сарая слышно мычание коровы. (_____________________)
• Миша обошёл открытый люк. (_________________________)
• Я увидела в окне бабушку. (____________________________)
• Катя пила грушевый сок. (_____________________________)
8. Вспомни героев сказок и запиши их имена, деля на слоги. Поставь ударение в словах.
9. Запиши графически предложения.
Образец: Паучок плетёт паутину. (ххХ хХ ххХх)
• Летела мимо птичка. (____________________________)
• Сплёл он и замер. (______________________________)
• Задела птичка сети паука. (_______________________)
• Паучок подумал, что это муха. (___________________)
• Обрадовался. (___________________________________)
• Посмотрел, а там никого. (_______________________)
10. Составь предложения, используя схемы и слова.
Образец: Лисица, жёлтого, поймала, цыплёнка. хХх хХх Ххх хХх
Лисица поймала жёлтого цыплёнка.
а) На, следы, снегу, зайца, видны. (- хХ хХ хХ Хх)
б) Маша, в, поставила, вазу, цветы. (Хх хХхх- Хх хХ)
в) На, кричат, гуси, сильно, улице. (- Ххх Хх хХ Хх)
г) В, постучал, кто-то, дверь. (- X Хх ххХ)
д) Балконе, на, расцвели, флоксы (- хХх ххХ Хх)
11. Прочти предложение и составь его схему.
Образец: Мама кормит кур -► Хх Хх X.
1. Оля пасёт корову.
2. На улице идёт дождь.
3. Саша кормит щенка.
4. Бабушка подарила внучке куклу.
5. Зайчик залез в норку.
12. Прочти предложение с разной интонацией.
Образец: Кролик ГРЫЗ капустный лист. КРОЛИК грыз капустный лист.
Предложения:
а) Ёжик несёт лесное яблочко.
б) Маша попала в избушку медведей.
в) Даша рисует цветными карандашами.
* Начерти схемы этих предложений.