Порядок эвакуация пассажиров из тоннеля на станции в поездах.

17.1. Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о невозможности дальнейшего следования поезда, исходя из сложившегося положения принимает решение об эвакуации пассажиров из тоннеля в поездах.

17.2. Если поезд остановился по неисправности и самостоятельно отправиться не может, то поездной диспетчер назначает вспомогательный поезд для производства сцепа и отправления соединённого поезда на станцию.

Вспомогательный поезд может быть назначен как в правильном, так и в неправильном направлении.

17.3. Если поезд остановился на перегоне по неисправности или перед препятствием и дальнейшее следование его в правильном направлении невозможно, поездной диспетчер организовывает эвакуацию пассажиров в поездах на станцию в неправильном направлении.

17.4. Если поезд остановился на перегоне по неисправности (кроме загорания) и дальнейшее его движение (в том числе и с вспомогательным поездом) не возможно, то поездной диспетчер направляет к неисправному поезду машиниста-инструктора, машиниста вслед идущего поезда, а при необходимости и машиниста впереди идущего поезда, руководителей электродепо, Службы подвижного состава и восстановительные формирования для организации эвакуации пассажиров в поезде на станцию.

17.4.1. Если есть возможность движения части поезда, то пассажиры могут вывозиться на станцию на исправной части поезда.

Для этого в исправную часть поезда по распоряжению поездного диспетчера машинист и машинист-инструктор переводят пассажиров. Неисправная часть поезда затормаживается машинистом и машинистом-инструктором установленным порядком, а исправная – отцепляется для вывоза пассажиров, при этом машинист или машинист-инструктор вывозит пассажиров на станцию на исправной части поезда, а основной машинист остаётся на неисправной части поезда. Если исправную часть поезда невозможно самостоятельно привести в движение, то для её вывода из тоннеля может быть назначен вспомогательный поезд.

17.5. В случаях невозможности вывоза пассажиров на поездах, вывод их с перегона производится в соответствии с «Инструкцией о Порядке вывода пассажиров из тоннеля или с наземного участка линий метрополитена при прекращении движения поездов».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАЛИ БДИТЕЛЬНОСТИ.

18.1. Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста.

18.2. При следовании с включенной (нажатой) педалью бдительности машинист обязал проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить ее и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникает угроза безопасности движения.

18.3. Существуют следующие ситуации, при которых включается педаль бдительности:

18.3.1. Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям.

18.3.2. Движение по соединительным ветвям по не кодированным частотами АРС рельсовым цепям.

18.3.3. Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ.

18.3.4. При появлении на указателе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» на станциях и перегонах линий метрополитена.

18.3.5. При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» или «УП».

18.3.6. При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС–АРС.

18.3.7. Следование поезда или состава в неправильном направлении.

18.3.8. Движение вспомогательного поезда.

18.3.9. При неисправности кнопки бдительности.

ПРОВЕРКА НАКАТА.

19.1. Отсутствие признаков сопротивления движения поезда (состав) проверяется методом наката.

19.2. Машинист обязан проверить накат электроподвижного состава в следующих случаях:

– после приёмки подвижного состава на линии;

– после выезда из ПТО;

– после отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне;

– после отключения РП независимо от последствий;

– при горящих лампах сигнализации стояночного тормоза и красной лампы РП;

– после срабатывания срывного клапана.

– после получения информации о неисправности на подвижном составе по связи «Пассажир-машинист»;

– во всех случаях при подозрении на повышенное сопротивление движению поезда.

19.3. Порядок проверки наката:

19.3.1. На площадке, подъёме или спуске не более 5 тысячных на составах, оборудованных системой АРС, двигатели отключаются после набора скорости 8-10 км/час.

Если после отключения двигателей имеется сопротивление движению поезда, то накат отсутствует. Принять меры к выяснению и устранению неисправности.

19.3.2. На подъёме более 5 тысячных накат не проверяется. Для проверки проследовать на участок, где имеется возможность проверить накат.

19.4. Проверять накат при запрещающем показании впереди расположенного светофора запрещается. Как исключение, разрешается проверка наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя в ПТО или на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.

20. ПЕРЕГОНКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ НАЛИЧИИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ С ПОЛЗУНОМ.

20.1. При наличии на подвижном составе колесной пары с ползуном (выбоиной) на поверхности катания глубиной до 1,0 мм скорость не ограничивается.

20.2. При глубине выбоины от 1,0 до 2,5 мм скорость движения должна быть не более 35 км/час.

20.3. При глубине выбоины от 2,5 до 4,0 мм – скорость движения не более 15 км/час.

20.4. При глубине выбоины более 4,0 мм колесная пара должна транспортироваться на ложных тележках, при этом скорость не должна превышать 10 км/час.

Дополнение: (предписание СПС от 19.03.07 г.)

Длина, мм 30,5 мм 55,5 мм 87,5 мм 110,5
Глубина, мм 0,3 мм 1 мм 2,5 мм 4 мм
порядок эвакуация пассажиров из тоннеля на станции в поездах. - student2.ru порядок эвакуация пассажиров из тоннеля на станции в поездах. - student2.ru порядок эвакуация пассажиров из тоннеля на станции в поездах. - student2.ru Глубина ползуна до 1 мм Скорость не ограничивается Не более 55,5 мм Глубина от 1 до 2,5 мм Скорость не более 35 км/ч Не более 87,5 мм Глубина от 2,5 до 4 мм Скорость не более 15 км/ч Не более 110,5 мм  

ПРОЧЕЕ.

21.1. При неработающих фарах на головном вагоне машинист обязан потребовать через поездного диспетчера включения в тоннеле освещения на всем пути следования поезда.

21.2. При всех случаях экстренной остановки поезда пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста.

21.3. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава использовать радиооповещение в соответствии с «Перечнем текстов», имеющихся в головных кабинах управления и обратиться к дежурному по станции. В этом случае двери поезда после высадки пассажиров следует закрыть по сигналу дежурного по станции.

21.4. Машинисту запрещается выходить из кабины управления во время движения поезда (состава).

21.5. Во всех промежуточных вагонах должны быть отключены А-10, А-49, А-54. При необходимости отключения вагона на нём дополнительно отключаются А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-25, А-30.

Наши рекомендации