Об оспаривании бездействия органов государственной власти

В КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАЯВИТЕЛЬ: Дачный потребительский кооператив

«ДСК Дюны»

ИНН 7821011189 ОГРН 1027812403332

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Главная (Дюны), д.28

[email protected]

тел.8905 221 34 45

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: КОМИТЕТ ПО

БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

191023, Санкт-Петербург, Караванная ул., 9

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

197706,Санкт-Петербург,г.Сестрорецк,пл.Свободы,1

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

БОНДАРЕНКО Н.Л.

191060, Санкт-Петербург, Смольный

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

190000,Санкт-Петербург,ул. Красного

Текстильщика,10-12

[email protected]

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании бездействия органов государственной власти

06.02.2015 г. председатель Дачного потребительского кооператива «ДСК Дюны» (далее – Кооператив) обратилась в Постоянную Комиссию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству (далее – Комиссия ЗАКС) с просьбой о содействии в обращении Кооператива к вице-губернатору Санкт-Петербурга Албину И.Н.

Существо вопроса: отсутствие 19-ти (девятнадцати) проездов (улиц поселка Белоостров Курортного района) в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 №300«О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» и в Перечне, утвержденномПостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 №779«О Перечне дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Как следствие этого, Внутригородскому муниципальному образованию поселок Белоостров, улицами которого являются указанные проезды, не выделяется бюджетное финансирование на их содержание и текущий ремонт:

1.Арктическая (Дюны) ул. – 610 м

2.Вишневая (Дюны) ул. – 450 м

3.Главная (Дюны) ул. – 1420 м

4.Дружная (Дюны) ул. – 240 м

5.Жасминная (Дюны) ул. – 190 м

6.Курортная (Дюны) ул. – 310 м

7.Лазурная (Дюны) ул. – 465 м

8.Лунная (Дюны) ул. – 455 м

9.Майский (Дюны) пер. – 120 м

10.Отдыха (Дюны) ул. – 540 м

11.Отрадная (Дюны) ул. – 760 м

12.Полярная (Дюны) ул. – 480 м

13.Привольная (Дюны) ул. – 1700 м

14.Радостный (Дюны) пер. – 230 м

15.Рейдовая (Дюны) ул. – 740 м

16.Светлая (Дюны) ул. – 610 м

17.Сиреневый (Дюны) пер. – 200 м

18.Солнечная (Дюны) ул. – 1220 м

19.Тенистый (Дюны) пер. – 314 м

ВСЕГО протяженность – 11 054 м.Территория жилой зоны, ограниченная данными улицами, составляет не менее 60 гектаров (территории Санкт-Петербурга), общая площадь этих улиц – более 45 000 кв.м.

Согласившись с позицией, изложенной в обращении председателя правления Кооператива Джеломановой Н.В., Комиссия ЗАКС в лице председателя комиссии С.А.Соловьева направила обращение вице-губернатору Албину И.Н. от 27.02.2015 № 32.11-912 с просьбой принять решение о включении 19-ти бесхозяйных дорог на территории Внутригородского муниципального образования поселок Белоостров в указанные постановления Правительства Санкт-Петербурга (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Кооператив направил аналогичное заявление вице-губернатору И.Н.Албину (зарегистрировано под № 51322 от 02.03.2015) посредством электронного обращения через сайт Правительства города (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Так как данная форма электронного обращения не предусматривает прикрепление более одного файла, то приложения, перечисленные в заявлении, Кооператив направил в бумажном виде заказной бандеролью в адрес вице-губернатора - идентификационный номер 197730 68 00315 0, отправлена 12.03.2015, вручена адресату 18.03.2015.

Ежегодно в указанные нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга вносятся изменения и дополнения в связи с включением в указанные Перечни ранее не учтенных в Перечнях, но фактически существующих проездов Санкт-Петербурга. Соответственно, единственное требование заявления Кооператива, адресованное вице-губернатору, было сформулировано: «прошу инициировать внесение дополнений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 №300 и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 №779».

Согласно уведомлению от 11.03.2015 № 11.6-8936 заявление Кооператива было перенаправлено в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – Комитет) и Администрацию Курортного района (далее – Администрация района) для рассмотрения и направления ответа заявителю (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Однако уже 23.03.2015 за № 11.6-8936 (тем же регистрационным номером) депутату ЗАКС Соловьеву С.А. был направлен ответ вице-губернатора Албина И.Н. с отказом в удовлетворении его обращения (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Далее Кооперативу поступил ответ за подписью председателя Комитета В.В.Рублевского от 30.04.2015 № 01-20-324/15-00 (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Кооператива. Данный ответ был получен председателем правления Кооператива после 12.05.2015 (почтовые отправления по адресу Кооператива не доставляются, а вручаются адресату непосредственно в почтовом отделении при востребовании; копия конверта со штампом прибытия в п/о 197730 п.Белоостров – от 12.05.2015, ПРИЛОЖЕНИЕ 8). Текст ответа Комитета от 30.04.2015 полностью соответствует тексту ответа вице-губернатора Албина И.Н. Комиссии ЗАКС от 23.03.2015.

Таким образом, бездействие Администрации района и Комитета, деятельность которого контролируется в настоящее время вице-губернатором Н.Л.Бондаренко (которому в июле 2015 г. были переданы данные полномочия вице-губернатора И.Н.Албина), выражается в отказе принять решение о подготовке соответствующих документов для включения перечисленных 19-ти проездов территории Внутригородского МО п.Белоостров в Перечни постановлений Правительства Санкт-Петербурга №300 и №779 путем принятия изменений (дополнений) к указанным Постановлениям.

С ответами уполномоченных органов исполнительной власти заявителям (Кооперативу и Комиссии ЗАКС) Кооператив не согласен, считает доводы, изложенные в них, несостоятельными и необоснованными, в силу следующего.

Довод 1: «У Санкт-Петербурга отсутствуют основания по содержанию указанного имущества».

Кооператив не ставил вопрос ни о каком выделении финансирования на содержание и ремонт указанных проездов – только и исключительно о включении их, в первую очередь, в Перечень Постановления №300. Само по себе включение Комитетом неучтенных автомобильных дорог в Перечень не подразумевает немедленного выделения городом бюджетных ассигнований на их содержание и ремонт. Бюджетный процесс однозначно определен Бюджетным кодексом РФ и ежегодно принимаемыми законами о бюджете Санкт-Петербурга, согласно которым при планировании и принятии бюджета города на очередной год на расходные обязательства каждого муниципального образования закладываются бюджетные средства соответственно первоочередным мероприятиям и нуждам, которые прогнозируются самими муниципальными образованиями.

По состоянию на 01.01.2014 согласно разделу 11.2 Подпрограммы 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 о государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы в Перечень включены 3582 автомобильных дороги общего пользования регионального значения (в границах Санкт-Петербурга все автомобильные дороги признаются региональными, даже если фактически имеют местное значение). Но это не означает, что ежегодно в бюджет города закладываются средства, достаточные для текущего ремонта всех существующих автодорог каждого муниципального образования.

Например, согласно таблице «Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования поселок Белоостров на 2014 год» в соответствии с решением муниципального совета МО п.Белоостров: строка 3.2.1 - Текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, код раздела/подраздела 04 09, код целевой статьи 3150100 - прогнозируемая сумма расходов составляла 5705,9 тысяч рублей. Соответствующая строка бюджета города формируется исходя из совокупного запроса всех муниципальных образований административного района; администратором бюджета по данной статье является район. На капитальный ремонт автодорог средства бюджета планируются и выделяются согласно адресным программам. В любом случае, выделение конкретных сумм из государственного бюджета на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог возможно только после принятия закона о бюджете на очередной год Законодательным Собранием.

Согласно ст.1 Закона СПб о Дорожном фонде СПб от 21.09.2011 № 493-98 «Дорожный фонд представляет собой часть средств бюджета Санкт-Петербурга, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» – эта норма не содержит уточнения, что она распространяется на автодороги, включенные в какие-либо перечни.Также по ст.3 Закона порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда, предусмотренных в составе бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Довод 2: «По информации, полученной от Администрации Курортного района, дороги, проходящие по территории поселка Белоостров (перечислены 19 автодорог), расположены на земельном участке, переданном в бессрочное пользование «ДСК Дюны».

Под автомобильной дорогой понимают не земельный участок, а сооружение на земельном участке, линейный объект. Кроме того, объект недвижимости может находиться в собственности одного лица даже если расположен на земельном участке, находящемся в собственности другого лица.

Действительно, в 1956 г. дороги были проложены на средства государственного бюджета по участку леса площадью 104 га, отведенному под застройку дач для работников лесной промышленности и Института Арктики и Антарктики АН СССР. В 1964 г. индивидуальные застройщики организовали Дачно-строительный кооператив «Дюны» с правом бессрочного пользования на все 104 гектара земель. Кооператив как юридическое лицо с наименованием «Дачный потребительский кооператив «ДСК Дюны» существует по сей день, но земельный участок с титулом постоянного (бессрочного) пользования претерпел изменения. Теперь это участок не 104, а 32 га (326803 кв.м) с кадастровым номером 78:38:0021106:8 (ранее 78:21106:8), учетный номер в системе РГИС 21106/41_59134/2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9), он является собственностью Санкт-Петербурга и включает в себя:

- 11-12 км автодорог, которые согласно всем информационным системам Санкт-Петербурга (РГИС, ФИАС, ИСОГД, а также Реестру названий объектов городской среды и Генеральному плану) являются улицами города;

- участок Лесопарковой зоны Санкт-Петербурга (зоны городских лесов) вместе с водоохранной зоной реки Сестры и ее притоков;

- участок под высоковольтной линией ВЛ-110 кВ длиной 1км, шириной 70 м, принадлежащей ОАО «Ленэнерго» на праве собственности;

- участки охранных зон трансформаторных подстанций, ВЛ-10кВ, ВЛ-0,4кВ и кабельных линий, принадлежащих ОАО «Ленэнерго» на праве собственности;

- охранную зону подземных газораспределительных сетей высокого и среднего давления и надземного ГРЩП, принадлежащих на праве собственности ОАО «Газпром».

Итого: около 203000 кв.м (20,3 га) обременений. Оформление права собственности дачного кооператива на такой земельный участок с тем, чтобы нести бремя его содержания, было бы нецелесообразным и абсурдным. Управлением Росреестра был зарегистрирован выдел нескольких земельных участков под надземными сооружениями, находящимися в собственности ОАО «Газпром» и ОАО «Ленэнерго», из исходного участка 32 га. То же следует произвести и в отношении земельных участков, занятых 19 автомобильными дорогами, высоковольтными воздушными и кабельными линиями, газораспределительными сетями высокого давления.

Земельный налог на содержание этой территории поступает в местный бюджет от граждан – собственников земельных участков под жилыми домами; общая площадь земель, принадлежащих гражданам – 47 гектаров. Также в государственный бюджет поступает и налог на жилые дома как на имущество физических лиц, транспортный налог, доход от акцизов на бензин, от денежных взысканий/штрафов ГИБДД. В каждом из 440 дворов имеется не менее одного транспортного средства, 150 семей проживает круглогодично, многие дома оформлены как жилые, многие граждане зарегистрированы как постоянно проживающие в п.Белоостров (ПРИЛОЖЕНИЕ 19). При этом налог на земли общего пользования (ранее – плата за землю) в течение более чем 50 лет взимается также и с Кооператива.

Данный земельный участок в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.214) и с Земельным кодексом РФ (п.1 ст.16) является государственной собственностью(собственностью федерального города Санкт-Петербурга), а в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (п.12 ст.1) - территорией общего пользования, не огорожен и свободен для прохода и проезда.

Комитет ссылается на Акт Исполкома Ленгорсовета от 26.03.1979 № 2765/2239 о передаче Кооперативу земельного участка площадью 104 га на праве бессрочного пользования на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 10.02.1956 № 8-2-б (ПРИЛОЖЕНИЕ 10). При этом более позднего акта уполномоченного государственного органа о праве постоянного (бессрочного) пользования Кооператива на земельный участок площадью 32 га, иного документа о владении Кооперативом данным участком 32 га на данном имущественном праве, в том числе о зарегистрированном праве, не существует, что подтверждается базой данных Управления Росреестра (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).

С 1979 г. изменение претерпели не только государственный строй и законодательство, но и административно-территориальное устройство. Название «Дюны» первоначально имел только бывший железнодорожный поселок Раяйоки рядом с Белоостровом. В 1964 г. пос.Дюны был включен в состав Белоострова, в 1973 г. Белоостров был передан в прямое административное подчинение Сестрорецкому районному (городскому) совету. 11 марта 1994 г. по распоряжению мэра Санкт-Петербурга при переименовании Сестрорецкого района Ленинградской области в Курортный район Санкт-Петербурга муниципальный округ Белоостров был включён в его состав. В настоящее время муниципальный округ Белоостров Курортного района состоит из двух поселков – Белоостров (жилая зона восточнее р.Сестры) и Дюны (жилая зона западнее р.Сестры, включая бывшую территорию Кооператива). Бывшая территория Кооператива составляет не только бОльшую часть поселка Дюны, но и более половины территории всей жилой зоны п.Белоостров.

Любое упоминание названия «Дюны» в связи с адресным объектом на территории Внутригородского МО п.Белоостров означает исключительно расположение данного адресного объекта западнее р.Сестры, не имеет никакой связи с названием дачного кооператива и не несет никакой правовой нагрузки.Это подтверждается приведенными ниже нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и данными государственных информационных систем.

В 2011 г. при принятии первой редакции Постановления №300 в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения были включены все проезды города, перечисленные в Реестре названий объектов городской среды Санкт-Петербурга(Приложение к Постановлению Правительства СПб от 06.02.2006 №117 - ПРИЛОЖЕНИЕ 12), но кроме указанных 19-ти улиц Белоострова,несмотря на то, что они содержатся в разделе «пос.Белоостров» таблицы 4 Реестра, дата присвоения названий всем улицам – 15 мая 1965 г.

Согласно преамбуле Постановления №117 Реестр содержит название и статус объекта городской среды; проезды, расположенные на территории поселков, являющихся муниципальными образованиями Санкт-Петербурга, приведены отдельно для каждого МО.

Согласно п.1.1 Положения о Санкт-Петербургской Топонимической комиссии, утвержденного Постановлением Правительства СПб от 05.05.2004 № 716 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13) Санкт-Петербургская межведомственная комиссия по наименованиям (Топонимическая комиссия) создана в целях подготовки предложений и заключений по вопросам наименования и переименования территориальных единиц Санкт-Петербурга, улиц, площадей и других объектов городской среды Санкт-Петербурга, государственных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, а также других объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

В Постановлении №300 отдельно для п.Белоостров приведены все улицы западнее р.Сестры, имеющие слово «Дюны» в скобках после наименования, кроме перечисленных нами 19-ти улиц (ПРИЛОЖЕНИЕ 14), причем некоторые из ранее не учтенных в Постановлении №300 были недавно в него внесены: улицы Береговая (Дюны), Южная (Дюны).

По данным государственной информационной системы ФИАС РФ (ПРИЛОЖЕНИЕ 16) территория «ДСК Дюны» имеет статус «несуществующий». Все 19 улиц имеют статус «актуальный» и уровень «улица» аналогично остальным улицам п.Белоостров, внесенным в Перечни. В детальной информации в разрезе муниципального образования (муниципального деления) все 19 улиц указаны как улицы Внутригородского МО п.Белоостров с родительским объектом «поселок Белоостров».

По ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ о ФИАС РФ адрес – это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента улично-дорожной сети. По ч.2 ст.8 Закона №443-ФЗ содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.

В соответствии в Составом сведений об адресах (содержащихся в государственном адресном реестре), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 №492, он должен содержать элементы улично-дорожной сети и сведения об идентификационных номерах автомобильных дорог. По п.6 Постановления №492 уполномоченным органам предписано в 6-месячный срок, то есть до конца 2015 г., провести инвентаризацию сведений об адресах.

Для сравнения: по системе ФИАС СДТ «СИЗ» относится к п.Белоостров как дополнительная территория, поэтому улицы СДТ «СИЗ» не фигурируют в системе ФИАС как улицы п.Белоостров (родительский объект для них – СДТ «СИЗ»).

По данным геоинформационной системы РГИС (ПРИЛОЖЕНИЕ 17) все 19 указанных в заявлении Кооператива улиц (автодорог) относятся к улично-дорожной сети города и Курортного района в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга. 19 указанных нами улиц также имеют в системе РГИС статус улиц города, а не улиц дачного поселка (дачного кооператива).

Довод 3: «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге включает автомобильные дороги, содержание которых осуществляется Санкт-Петербургом как публично-правовым образованием, обязанным осуществлять данные полномочия за счет средств бюджета».

В этом доводе нарушена причинно-следственная связь. Не автодороги, содержание которых осуществляет Санкт-Петербург, включаются в Перечень, а в Перечень включаются автодороги, отвечающие критериям, утвержденным Постановлением № 300. После чего у Санкт-Петербурга возникает обязанность содержать и ремонтировать их за счет средств бюджета.

19 указанных проездов полностью соответствуют Критериям отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, так как Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 №300 гласит:

1. Утвердить следующие критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге:

1.1. Автомобильная дорога расположена в административных границах Санкт-Петербурга.

1.2. Автомобильная дорога не относится к федеральной собственности или собственности физических и юридических лиц.

2. Установить, что к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге относятся автомобильные дороги, соответствующие одновременно всем критериям, указанным в пункте 1 постановления.

Таким образом, автодорога может быть или государственной (муниципальной) или частной, третьего варианта не существует. Сооружение изначально частной автодороги стало возможным только в условиях рыночной экономики, то есть не ранее 1992 г. Указанные 19 проездов п.Белоостров, сооруженные более 50 лет назад, могут перейти в собственность физических или юридических лиц (стать частными) только в результате их приватизации. Но согласно п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ приватизации не подлежат даже земельные участки, занятые улицами и автодорогами.

Довод 4: «В соответствии с комплексным толкованием статей 209, 269 ГК РФ, ст.42 ЗК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком, в том числе обязан нести бремя содержания переданного имущества».

Этот довод не выдерживает никакой критики. Статьёй 209 ГК РФ установлено содержание права собственности. Ст.269 ГК РФ устанавливает права (а не обязанности) лица, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование. По ст.42 ЗК РФ обязанности лиц, не являющихся собственниками земельных участков, состоят в соблюдении регламентов, норм и правил, использовании земли без нанесения вреда окружающей среде и негативного воздействия на почвы, сохранении межевых знаков, оплате за землю. Наконец, бремя содержания имущества согласно ст.210 ГК РФ несет именно собственник, а не пользователь, как утверждает Комитет.

Довод 5: «В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 ст.19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка».

Ст.19 регламентирует обязанности членасадоводческого/дачного некоммерческого объединения, а не самого некоммерческого объединения как юридического лица, при этом приведенное положение однозначно подразумевает содержание личного земельного участка гражданина, а не земельного участка объединения. Кроме того, Закон №66-ФЗ не содержит положений об обязанностях таких объединений – только о правах (ст.7 «Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения»).

В течение трех последних лет Кооператив неоднократно обращался по вопросу 19-ти неучтенных проездов и в Администрацию района и в Комитет в форме письменных обращений и непосредственно на личном приеме. На все обращения были получены отказы, копии которых Кооператив приложил к заявлению, поданному вице-губернатору Албину И.Н. При этом Комитетом каждый раз выдвигались различные мотивы и доводы. Администрация района, к полномочиям которой относится подача информации в Правительство города о неучтенных (бесхозяйных) проездах, отрицала принадлежность указанных улиц к улично-дорожной сети района/города, не признавала за ними уровень «улица Внутригородского МО п.Белоостров», несмотря на действующие положения нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и федеральных законов (о ФИАС РФ, об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, др.).

По п.3 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. На это положение ссылается Отдел районного хозяйства Администрации района в своем ответе от 23.01.2015 № 12-07-06/15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 20), утверждая, что указанные 19 автодорог являются частными, необщего пользования.

Можно возразить, что они ничем не отличаются от других улиц Белоострова, и проездных и тупиковых, так же расположенных в стороне от магистралей. С той только разницей, что эти 19 улиц постоянно используются «Курортэнерго», «Ленэнерго», ГРО «ПетербургГаз», в том числе для производства земельных и строительно-монтажных работ на своих сетях, и ЗСД – для строительства и обслуживания Диаметра. При том, что выше перечислены подведомственные государству организации и его партнер по ГЧП, исполнительная власть города не сможет представить ни одного документа за 20 с лишним лет, подтверждающего расходование средств на благоустройство этих улиц и территории.

О последствиях бездействия - ущербе Кооперативу и жителям поселка, невосстановленных дорогах и дренаже, о миллионах рублей граждан, потраченных за несколько лет на благоустройство, подробно изложено в приложениях к заявлению вице-губернатору Албину И.Н.

Вся инфраструктура бывшей территории Кооператива (кроме газораспределительных сетей, ему не принадлежащих), в том числе грунтовые автодороги, была создана в советское время на средства бюджета государственных предприятий, работникам которых были выделены земельные участки под строительство дач (как это происходило повсеместно в подобных случаях). Асфальтирование улицы Главная было осуществлено в 1969 г. на средства Леноблавтодора и с тех пор практически не обновлялось. Фотоматериалы о критическом состоянии Главной улицы также были направлены вице-губернатору Албину И.Н.

По ст.7 Закона №66-ФЗ Кооператив вправе защищать свои интересы, обращаясь в суд с заявлениями о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а по ст.46 защите подлежат права членов некоммерческого объединения, связанные с участием в нем. В данном вопросе Кооператив действует в общих интересах – и своих и своих членов, членов их семей, а также лиц, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке и членов их семей, то есть всех проживающих на указанных улицах.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно Определения Конституционного суда РФ от 22.04.2004 № 213-О статья 255 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти.

Отсутствие 19-ти улиц п.Белоостров в указанных Перечнях порождает правовую неопределенность в вопросах благоустройства территории, обеспечения инфраструктурой, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и получения государственных услуг, дает комитетам Правительства Санкт-Петербурга, отделам Администрации Курортного района, подведомственным учреждениям и предприятиям формальное основание для отказа в рассмотрении обращений граждан, проживающих на перечисленных улицах.

По Уставу Внутригородского МО п.Белоостров (ПРИЛОЖЕНИЕ 18) в состав муниципального образования входят все земли в границах территории муниципального округа. Границы муниципальных округов определены Законом Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга от 25.07.2005 № 411-68.

Кооператив ходатайствует о судебном запросе в Управление Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав и правоустанавливающих документов на земельный участок площадью 326803 кв.м с кадастровым номером 78:38:0021106:8.

В связи с вышеизложенным,

ПРОШУ:

Обязать Комитет по благоустройству и Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями подготовить документы по девятнадцати указанным в заявлении автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, расположенным в границах Внутригородского МО п.Белоостров, к изданию очередных постановлений Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 №300, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 №779 с целью включения указанных автомобильных дорог в перечни, утвержденные данными постановлениями.

Обязать Администрацию Курортного района поставить перед Правительством Санкт-Петербурга вопрос о безотлагательном осуществлении капитального ремонта улицы Главная (Дюны) протяженностью 1420 метров, имеющей асфальтовое покрытие, в связи с критическим состоянием данной автомобильной дороги.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины – 1 лист.

2. Документ, подтверждающий полномочия заявителя – 1 лист.

3. Копия обращения Комиссии ЗАКС к вице-губернатору Албину И.Н. – 2 листа.

4. Копия заявления Кооператива вице-губернатору Албину И.Н. и раздела III приложений к нему – 19 листов.

5. Копия уведомления Аппарата вице-губернатора о перенаправлении обращения – 1 лист.

6. Копия ответа вице-губернатора председателю Комиссии ЗАКС – 2 листа.

7. Копия ответа Комитета по благоустройству – 1 лист.

8. Копия конверта – 1 лист.

9. Копия Распоряжения КЗРиЗ об утверждении границ земельного участка – 1 лист.

10.Копия Акта Исполкома Ленгорсовета от 26.03.1979 – 6 листов.

11.Информация сайта Управления Росреестра – 1 лист.

12.Извлечения из Реестра названий объектов городской среды Санкт-Петербурга – 4 листа.

13.Извлечения из Положения о Топонимической комиссии – 1 лист.

14.Извлечения из Перечней, утвержденных Постановлениями Правительства СПб №300 и №779 – 3 листа.

15.Яндекс-карта дачного поселка – 1 лист.

16.Данные федеральной системы ФИАС РФ – 5 листов.

17.Данные геоинформационной системы РГИС – 5 листов.

18.Извлечения из Устава Внутригородского МО п.Белоостров и информация сайта МО о границах муниципального округа п.Белоостров – 4 листа.

19.Сведения Межрайонного отдела №1УФМС по СПб и ЛО по территориальному подразделению №46 – 4 листа.

20.Копия ответа Отдела районного хозяйства Администрации Курортного района – 2 листа.

Августа 2015 г.

Председатель правления

ДПК «ДСК Дюны» Джеломанова Н.В.

Наши рекомендации