Проверка батареи под нагрузкой
• Подключите вольтметр к полюсам батареи.
Указание! Если напряжение батареи (без подклю-
ченных электропотребителей) составляет меньше
12,0 В, батарея разряжена и ее следует зарядить.
• Запустите двигатель и определите значение напря-
жения.
• Во время старта при заряженной батарее напряже-
ние не должно падать ниже 10 В (при "емпературе
электролита около +20 'С).
• Если напряжение сразу же падает, и в ячейках наблю-
дается различная концентрация кислоты, то можно
сделать заключение о неисправности батареи.
20.18. САМОРАЗРЯД БАТАРЕИ
В зависимости от оборудования автомобиля, к ес-
тественному самопроизвольному разряду батареи
прибавляется также потребление тока эазличными
приборами в состоянии покоя. Поэтому батарея даже
при неэксплуатирующемся автомобиле должна под-
заряжаться примерно раз в шесть недель. Если пред-
полагается наличие токов утечки, проверьте
бортовую сеть согласно следующей инструкции:
• Для проверки используйте заряженную батарею.
• Установите на амперметре диапазонами измерения
0 - 5 мА и 0 - 5 А) наивысший диапазон измерения.
Отсоедините провод "массы" от батареи.
Внимание! В результате этого из памяти электрон-
ного прибора управления впрыском стираются рабо-
чие параметры, а из памяти радио - ключевой код
противоугонного устройства и установленные ча-
стоты радиостанций. Поэтому перед отключением
батареи прочтите указания к п.20.14. "Снятие и уста-
новка батареи".
• Подключите амперметр между отрицательным по-
люсом батареи и проводом, соединяющим ее по-
люс с "массой" автомооиля.
Внимание! Можно провести проверку также с помо-
щью контрольной лампы. Если при включении между
проводом "массы" и минусом батареи лампа не го-
рит, используйте на всякий случай амперметр.
• Отключите все потребители, в том числе часы и
другие длительно подключаемые приборы, за-
кройте двери.
• Переключайтесь с А-диапазона измерений на мА-
диапазоны до тех пор, пока можно будет считать
показания с амперметра (допустимыми считаются
1 - 3 мА).
• Разрывайте электроцепи различных потребителей
тока, вынимая их предохранители. Если при извле-
чении одного из предохранителей электроцепи по-
казания амперметра упадут до нуля, то в данной
цепи заключена неисправность. Причиной неис-
правности (утечки тока) может быть: коррозия и за-
грязнение контактов, перетертые электропровода,
внутреннее замыкание в агрегате.
• Если в защищенных предохранителями электроце-
пях не обнаружена неисправность, то отсоедините
провода не защищенных предохранителями агрега-
тов. К ним относятся: генератор, стартер, устрой-
ство зажигания.
• Если при отсоединении одного из этих агрегатов
показания амперметра падают до нуля, то соответ-
ствующий агрегат надо отремонтировать или заме-
нить. При утечке тока в стартере или устройстве
зажигания всегда также проверьте переключатель
зажигания/стартера согласно электросхеме.
• Подключите провод "массы" (-) к батарее.
• Установите текущее время на часах.
• Введите противоугонный код в память радио.
20.19. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | УСТРАНЕНИЕ |
Слишком низкий уровень электролита | Перезаряд. Испарение (особенно летом) | ■Доливка дистиллированной воды до предписанного уровня (для заряженной аккумуляторной батареи) |
Электролит выступает из вентиляционной крышки | Слишком высокое зарядное напряжение | ■ Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его |
" Слишком высокий уровень электролита | ■ Отберите избыточное количество электролита денсиметром с пипеткой | |
Слишком низкая плотность электролита | Плотность электролита в одной ячейке четко ниже, чем в остальных ячейках. | ■ Короткое замыкание в ячейке. Замените или восстановите аккумуляторную батарею |
Плотность электролита в двух соседних ячейках явно ниже, чем в остальных ячейках | ■ Негерметична перегородка, возникает проводящее соединение между ячейками, вследствие чего ячейки разряжаются. Восстановите аккумуляторную батарею | |
Аккумуляторная батарея разряжена | ■ Зарядите аккумуляторную батарею | |
Неисправен генератор | ■ Прове; ге генератор, при необходимости отремонтируйте или замените | |
Короткое замыкание в электрической сети | ■ Проверьте электрическую систему | |
Электролит разбавлен водой вследствие ошибки при техобслуживании аккумулятора | ■ Откорректируйте состав электролита | |
' Слишком высокая плотность электролита | Доливался электролит | ■ Откорректируйте состав электролита |
Слишком низкая заданная мощность, падает напряжение | Разряжена аккумуляторная батарея | ■ Подзарядите аккумуляторную батарею |
Слишком низкое напряжение зарядки | ■ Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его | |
Ослаблены или окислены соединительные клеммы | ■ Очистите соединительные клеммы и слегка смажьте, особенно нижнюю сторону. кислотостойкой защитной смазкой, подтяните винты крепления | |
Плохие соединения на корпус аккумуляторной батареи - двигателя - кузова | ■ Проверьте соединения (клеммы) на корпус, при необходимости восстановите металлические соединения или туго затяните винтовые соединения | |
Слишком большой саморазряд аккумуляторной батареи из-за загрязнения электролита | ■ Замените аккумуляторную батарею | |
Возможно, просульфатированы пластины аккумуляторной батареи (серо-белый налет на положительных и отрицательных пластинах) | ■ Зарядите аккумуляторную батарею малым током для того, чтобы медленно убрать налет. Если же после повторной зарядки и разрядки заданная мощность все еще остается слишком низкой, замените батарею | |
Аккумуляторная батарея изношена, отвалилась активная масса пластин | • Замените аккумуляторную батарею | |
Недостаточный заряд аккумуляторной батареи | Неисправность в генераторе, регуляторе напряжения или линейных соединениях | ■ Проверьте генератор и регулятор напряжения. отремонтируйте или замените: закрепите нормально провода |
Ослаблен клиновой ремень ■ Подтяните или замените клиновой ] ремень | ||
Подключено слишком много потребителей тока | ■ Установите более мощную аккумуляторную батарею; возможно, примените и более мощный генератор | |
# Длительный перезаряд . аккумуляторной батареи | Неисправность в регуляторе напряжения, возможно, и в генераторе | ■ Замените регулятор напряжения или проверьте генератор |
Обозначенные указания не относятся к необслуживаемым батареям
20.20. ПРОТИВОУГОННОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
»ч
Противоугонная сигнализация РОНЭ МО№ЕО акти-
визируется, в зависимости от оборудования, клю-
чом автомобиля или инфракрасным дистанционным
управлением.
Составные части противоугонной сигнальной системы
Р-5449
1 - Инфракрасный передатчик
2 - Индикатор функционирования,
красный светодиод
3 - Переключатель капота
двигателя
4 - Реле указателей поворота
с мигающим светом
5 - Модуль противоугонной
сигнализации
6 - Инфракрасный приемник
7 - Позиционный переключатель
замыкающего цилиндра
в - Позиционный переключатель
замка
9 - Контрольные датчики салона
автомобиля
10 - Переключатель замыкающего
цилиндра
для задней крышки автомобиля/
крышки багажника
11 - Позиционный переключатель
для задней крышки/крышки
багажника
12 - Звуковой сигнал сигнального
устройства
13 - Ключ автомобиля
В замыкающем цилиндре двери -1- находится пози-
ционный переключатель -2-. преобразующий движе-
ние замыкающего цилиндра в электрический сиг-
нал -2- и передающий его дальше в модуль противо-
угонной сигнализации. После этого сигнальный
модуль контролирует, все ли двери, задняя крышка
кузова и капот двигателя закрыты. Если все закрыто,
модуль активизирует сигнальное противоугонное
устройство. Это индицируется быстрым миганием
функционального индикатора в цифровых часах или в
бортовом компьютере. Спустя 20 секунд устройство
активизируется, и мигание становится медленнее.
Если при активизированной сигнальной системе
открыта дверь, капот двигателя или задняя крышка
кузова (крышка багажника), то через соответствую-
щие переключатели и электрические цепи приводит-
ся в действие сигнал тревоги. То же происходит,
если снимается разъем радиоприемника или включа-
ется зажигание.
При тревоге в течение 30 секунд звучит звуковой
сигнал, который воспроизводится дополнительно
установленным рупором. Одновременно в течение
около пяти минут мигает предупредительная свето-
вая Сигнализация. Реле блокировки стартера предо-
твращает запуск двигателя, пока активизировано
устройство противоугонной сигнализации. Деактиви- зация сигнальной системы происходит путем разбло- кировки автомобиля с помощью ключа или дистанционного управления. |
Контроль салона автомобиля |
Устройство противоугонной сигнализации может
быть скомбинировано с контролем внутри автомо-
биля. С этой целью в качестве дополнительных дета-
лей установлено два ультразвуковых датчика -1-й
-2- в В-стойках (средние стойки салона). Ультразву-
ковой датчик состоит из приемной и передающей
части. При активизированной противоугонной сигна-
лизации датчик передает звуки определенной ча-
стоты ультразвукового диапазона в салон
автомобиля. Приемник контролирует отраженные во-
лны и сравнивает их с принятой незадолгэ до этого
частотой. Если при этом обнаруживается существен-
ное различие, то приводится в действие сигнал тре-
воги. Контроль внутри салона автомобиля
активизируется с помощью так называемой "двойной
блокировкой", см.п.17.31.
20-21, ГЕНЕРАТОР
Рога" Мопйео оборудован генератором трехфазного
тока марок Возсп, ШзиЫзгн или Рога". В зависимости
от модели и оборудования устанавливаются генера-
торы различной мощности.
Генератор приводится в действие от коленчатого
вала через клиновой ремень. При этом ротор при по-
мощи обмотки возбуждения вращается внутри не-
подвижной обмотки стартера со скоростью вдвое
большей скорости двигателя.
По графитовым щеткам и контактным кольцам ток
возбуждения протекает в обмотку возбуждения. При
этом возникает магнитное поле. Положение магнит-
ного поля по отношению к обмотке статора постоян-
но изменяется в соответствии с поворотом ротора. В
результате этого в обмотке статора течет перемен-
ный ток.
Поскольку от генератора происходит заряд батареи,
трехфазный ток преобразуется через выпрямители,
смонтированные на диодной плате, в постоянный
ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда пу-
тем включения и выключения тока возбуждения в со-
ответствии с состоянием заряда батареи.
Одновременно регулятор поддерживает рабочее на-
пряжение постоянным, равным около 14 В, незави-
симо от числа оборотов.
20.22. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ НА ГЕНЕРАТОРЕ
Чтобы избежать повреждения устройства, соблюдай-
те при выполнении операций на генераторе указания
по технике безопасности. Разборка и ремонт генера-
тора должна проводиться в специализированной ре-
монтной мастерской.
? Если подключается дополнительная батарея {на-
пример, для помощи при старте), обязательно про-
следите, чтобы между собой были соединены
одноименные полюса батареи.
? При подключении зарядного прибора провода за-
рядника должны быть подключены к соответствую-
щим клеммам батареи. Отсоедините провод
"массы" и плюсовой провод во время процесса за-
ряда от батареи.
? Двигатель не должен работать без батареи.
? Никогда не соединяйте накоротко клеммы генера-
тора и регулятора напряжения.
? Никогда не переключайте полюса генератора.
20.23. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ГЕНЕРАТОРА
Важно! Отсоедините провод массы (-) от аккумуля-
торной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
Снятие в автомобилях