Ii. основная часть занятия 2 страница

А цветник у меня

Запылал весь от огня. (Тюльпаны)

6. Дифференциация слов с Ь на конце и в середине слова.

Дефектолог: Маша предлагает вам интересное задание. По­смотрите на схемы для слов с мягким знаком (задание 2, с. 12). Распределите слова в два столбика и укажите место и роль мягкого знака.

Слова: фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, бе­ленький, больше, скажешь, кольцо, меньше.

Дефектолог: В каких словах есть орфограммы, где правопи­сание мягкого знака не связано с мягкостью предыдущего согласного? (Скажешь.) Найдите слова с противополож­ным значением? (Больше – меньше, день – ночь.)

7. Развитие фонематического восприятия на уровне, словосочетания.

Дефектолог: Составьте и запишите словосочетания, используя слова на карточках (данную работу можно провести индивидуально). Образец: сильная метель.

Карточки со словами- Карточки со словами-
признаками предметами
СИЛЬНАЯ СKAТEPТЬ
БЕЛАЯ БУДИЛЬНИК
НОВЫЙ МЕТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ СТУПЕНЬКИ
ГУСТЫЕ ПЕТЕЛЬКИ
ТРУХЛЯВЫЕ ПЕНЬКИ
ТЁПЛАЯ ПЕНКИ

III. Итог занятия

Дефектолог: Припомните тему занятия и назовите слова с мягким знаком в конце слова, а потом в середине слова.

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

Цели и задачи:закреплять знания о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке; закреплять знания норм орфографии, навыки со­отнесения слов со схемами; учить дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине; учить дифференцировать слова с разделитель­ным мягким знаком и мягким знаком в функции смягче­ния; развивать логическое мышление, фонематическое восприятие.

Оборудование: изображение мамы белки и бельчонка; бук­ва Ь (запись на доске); текст стихотворения; предметные картинки; схемы для обозначения слов с мягким знаком(на каждого ребенка); демонстрационная схема слов с разделительным мягким знаком; карточки со словами-паронимами; карточки с предложениями; ребусы.

Ход занятия.

Оргмомент

1. Закрепление пройденного материала.

Дефектолог показывает детям картинку, дети поднимают схему, соответствующую слову-названию данной картинки.

Картинки: желудь, портфель, осень, фасоль, будильник, мальчик, пеньки, шинель, ель, альбом, рельсы, коньки.

Схемы

:Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Дефектолог: Послушайте стихотворение и отгадайте имя третьего бельчонка.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

В корне я стою, друзья

Воробьи, семья, жильё -

Перед Я, Ю, И, Е, Ё

Воробьи, жильё, ручьи,

Листья, крылья, перья, чьи,

Колья, звенья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

Дефектолог: Во всех словах пишется разделительный мяг­кий знак. Он разделяет твердый или мягкий согласный и гласную в корне.

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

3. Знакомство со схемой слов с разделительным мягким знаком (задание 5. с. 13).

Дефектолог: Припомните из стихотворения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак, и назовите их.

Дефектолог уточняет, что в данных словах гласная, стоя­щая после мягкого знака, обозначает один (И) или два звука (ЙО, ЙЭ, ЙА, ЙУ). Затем предлагает детям рассмот­реть схему слов с разделительным мягким знаком, обсуждает ее вместе с детьми.

4. Работа со словами-паронимами.

Дефектолог: Сегодня к нам на занятие пришел бельчонок и принес мягкий знак. Но этот мягкий знак выполняет уже в словах другую работу - он разделяет согласные и гласные. Бельчонок приготовил много интересных заданий. Вот одно из них.

По дороге сюда бельчонок повстречал своего друга-мальчика Колю – и отдал ему все буквы Ь, а теперь не может прочесть слова. Давайте попробуем прочесть то, что получилось, а затем вернем словам Ь.

семя – семья колья – Коля

Дети читают слова и сравнивают пары по звучанию, написанию и значению.

5. Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления.

Дефектолог: Отгадайте кроссворд, спишите слова и укажите к них место и роль мягкого знака.

  В            
У                
С              
О                  
      В            

1. Снежная буря (вьюга).

2. Домики для пчел (ульи).

3.Мама, папа, я – ... (семья).

4. Животное, которое имеет восемь ног (осьминог).

5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье).

6. Работа с ребусами.

Дефектолог: Отгадайте ребусы и назовите гласные и соглас­ные, которые разделяются мягким знаком.

Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

7. Работа на уровне предложения.

Дефектолог: Запишите предложения, заменяя картинку со­ответствующим словом. (Дефектолог представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске.)

С (деревья) опадают (листья).

В (сад) стоит высокая (скамья).

Коля ест вкусное (печенье).

На (скамья) сидит (дедушка).

В (парк) расцвели (деревья).

В (магазин) мы купили овсяное (печенье).

III. Итог занятия

Дефектолог: Назовите слова из предложений с разделитель­ным Ь. Вспомните, какую роль в этих словах играет Ь.

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Мягкий знак в функции смягчения и разделения.

Цели и задачи:закреплять знания о мягком знаке и его ро­ли в словах; учить дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и в функции разделения; учить рабо­тать со схемами слов; уточнять и обогащать словарь; тре­нировать в подборе слов-действий к словам-предметам; формировать навыки словоизменения; развивать высшие психические процессы.

Оборудование: предметные картинки с изображением Пье­ро, Ильи Муромца; карточки со словами – «фортепьяно», «бьют», «соловьи», «печенье», «стулья», «крылья»; схе­мы слов с мягким знаком (смягчение согласных на конце слов, смягчение согласных в середине слова и разделение согласной и гласной в середине слова) в виде указателей дорог; карточки с предложениями; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Оргмомент

I. Знакомство с героями занятия (задание 6. с. 13).

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел печальный гость. Посмотрите на него внимательно, кто это? Из ка­кой сказки он пришел? Каких героев этой сказки вы знаете? Посмотрите, какой грустный Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине. Вы помните, что Мальвина была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино? А Пьеро делает много ошибок в своих тетрадях. Он боится, что Мальвина не захочет с ним дружить. Помогите Пьеро – вставьте в слова мягкий знак. Зеленым карандашом подчеркните только разделительный мягкий знак.

КРЫЛ_ Я РОЛ_ УГОЛ__КИ ВЕЛ_Ё

СЕМ__Я ОГОН _ КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю

КОЛ _ Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Закрепление навыков словообразования.

Дефектолог: Только начал наш Пьеро улыбаться, как вновь расплакался. Опять у него ничего не получается. Как же он покажется Мальвине на глаза?

Помогите Пьеро. Прочитайте слова (запись на доске) и измените их по образцу.

Образец: стул – стулья …

ручей – …

дерево – …

колос – …

конек – …

сын – …

кол – …


Дефектолог: Какое слово попало сюда случайно? Почему?

2.Работа на уровне предложения.

Дефектолог: Все было так хорошо, но Пьеро нужно составить предложения, а он в себе не уверен. Прочитайте запись и вставьте нужное слово так, чтобы получилось предложение (запись на карточках).

Девочка ... платье.

Птица ... гнездо.

Котёнок ... молоко.

3. Соотнесение слов со схемой слова (задание 7. с. 13).

Дефектолог: Бедный Пьеро совсем отчаялся. Он так легко огорчается, что чувствует себя совершенно несчастным. Вот почему ему решил помочь богатырь Илья Муромец.

Отправился Илья в путь-дорогу вместе с Пьеро. Шли они, шли, и вдруг на пути у них камень лежит указательный. А на камне том надпись есть таинственная:

Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

Остановились наши герои и задумались, куда же им идти, какую дорогу выбрать? Тут откуда ни возьмись появились слова-картинки (ведь это была волшебная страна, и происхо­дили в ней разные чудеса). Остановились они около камня и тоже задумались, но вскоре догадались, кому куда нужно ид­ти. Решили Пьеро и Илья Муромец словам помочь.

Распределите слова в три столбика так, чтобы в первом были слова, где мягкий знак стоит в конце слова, и служит для смягчения согласных, во второй столбик - слова с мяг­ким знаком в середине слова в функции смягчения, а в тре­тий столбик - с разделительным мягким знаком.

Картинки: пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, бу­дильник, кровать, колокольчик, свинья.

Дефектолог: Подумайте и скажите, по какой дороге пойдут наши герои? Запишите их имена и укажите место и роль мягкого знака.

4. Работа на уровне предложения (задание 8, с. 13-14).

Дефектолог: Рассмотрите картинки, назовите предметы и составьте с этим словами предложения. Запишите предло­жения и укажите роль мягкого знака в словах.

Картинки: свинья, ружье, кисель.

5. Закрепление знания норм орфографии (задание 9, с. 14).

Дефектолог: Пьеро почти дошел до места, где был домик Мальвины - осталось только перейти через речку. Но моста Пьеро не увидел. Он появится только тогда, когда Пьеро вы­полнит последнее задание. Помогите Пьеро. Прочитайте текст и вставьте в слова мягкий знак.

За малиной

Наступил июл _. Стоит сил_ная жара. Ребята идут в лес_ загрибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Кот Ол_ га. Она л_юбит малину. У нее пол_ная корзина ягод. Никита помогает Ол_ге нести ягоды. К вечеру жара с_пала. Надвинулас_ тем_ная туча. Ребята быстро бегут к дому.

III. Итог занятия (задание 10, с, 14)

Дефектолог: Посмотрите, кот Мальвины напроказничал: смел в словах все буквы Ь и Ъ. Вставьте в слова буквы Ь и Ъ, запишите слова с Ь под буквой А, а слова с Ъ – под буквой В. Какие слова из записанных под буквой «А» предназначены для Мальвины, а какие для Пьеро? Почему?

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: Дифференциация звуков Б – Б’.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нор­мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци­ровать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.

Оборудование: символы для обозначения звуков Б – Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, ар­буз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-па­ронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.

Ход занятия.

Оргмомент

1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

Дефектолог: Соберите слова (запись на карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем – со звуком Б'.

БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

Дефектолог: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б - Б'.)

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

П. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'.

Звук Б – согласный, звонкий, твердый.

Звук Б' – согласный, звонкий, мягкий.

2. Знакомство с героем занятия.

Дефектолог: Отгадайте имя веселого человечка, который спе­шит к нам на занятие по первым звукам слов – названий кар­тинок. (Показывает картинки, записывая буквы на доске.)

Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, но­жницы, огурец. (Герой занятия – Буратино.)

Дефектолог выставляет на доску демонстрационную кар­тинку с изображением Буратино.

3. Чтение слоговых таблиц.

Дефектолог: Прочитайте слоговые таблицы и назовите пар­ные согласные по твердости-мягкости,

БА – БО – БЫ БЯ – БЕ – БИ БА – БИ – БО – БЯ

БУ – БЫ – БЭ БЁ – БЮ – БЯ БЕ – БУ – БЮ – БЫ.

4. Работа со словами-паронимами.

Дефектолог: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получа­ются пары слов.)

БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ – БАЛЕТ

БИНТ – БАНТ БАТОН – БИДОН

5. Дифференциация звуков. Б – Б' в словах.

Дефектолог: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.

Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением пред­метов, в названии которых есть звук Б, а во втором – со зву­ком Б'.

Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, гри­бы, яблоки.

6. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7. Развитие звукового анализа и синтеза.

Дефектолог: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.

«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках).

МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …

Дефектолог объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

8. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне предложения.

Дефектолог: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Бурати­но писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Ука­зать положение звуков занятия в словах.

Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном.

9. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне текста.

Дефектолог: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необхо­димо вам найти и исправить (запись на доске).

Бил у бябюшки бяран,

Был он бёйко в бярябян.

И плясали бябёчки

Под окном у бябюшки.

III. Итог занятия

Дефектолог: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слы­шится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.

ЗАНЯТИЕ 16

Тема:Дифференциация звуков П – П.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками П – П, с нор­мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци­ровать звуки П – П изолированно, в слогах, словах, пред­ложениях и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: стилизованная буква П; модели слов с «зага­дочными» буквами; пособие «Санки»; карточки для ин­дивидуальной работы; сюжетная картинка для составле­ния рассказа.

Ход занятия.

Оргмомент

I. Развитие зрительного восприятия.

Дефектолог: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ка­кой букве идет речь.

Букву ту в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Влез на букву озорник,

Он решил, что та – турник!

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть

I. Сравнительная характеристика звуков занятия.

П – согласный, твердый, глухой, соответствует науш­никам синего цвета. На письме обозначаем синим закра­шенным кружком.

П’ – согласный, мягкий, глухой, соответствует науш­никам зеленого цвета, на письме обозначаем зеленым за­крашенным кружком.

Дефектолог: Отгадайте слоги (запись на доске) и запишите их. Укажите наличие звуков П - П.

 
  Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

© А © У И

 
  Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

© О Е

Слоги: ПА, ПУ, ПИ, ПО, ПЕ.

3. Работа на уровне слова.

Дефектолог: звуки II – П' решили с нами поиграть, они пред­лагают разгадать загадочные модели слов.

Модели слов:

К

А С

Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru НА ИСАЛ С ОР ДРА АРТА

И А

Т Л

А

Н

4. Развитие звукового анализа. Игра «Санки».

Дефектолог: «Спуститесь» на санках с горки и отгадайте сло­ва со звуками П — П.

Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

5. Физминутка. «Помощники».

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так – Не обидятся никак. Дети декламируют стихи и вы­полняют упражнение пальчико­вой гимнастики.

6. Дифференциация звуков II – П' в предложениях.

Дефектолог: Составьте предложения из слов (слова на кар­точках) и укажите наличие звуков занятия.

На, подняли, парус, лодке.

По, гуляет, павлин, важный, поляне.

Реке, по, горной, плывёт, плот.

В, живёт, зоопарке, красивый, павлин.

Дефектолог: Рассмотрите картинку и составьте по ней рас­сказ.

Дефектолог выставляет сюжетную картинку «Помощни­ки». Учащиеся первого класса составляют рассказ устно при помощи вопросов или самостоятельно по цепочке. Уча­щиеся второго и третьего класса составляют рассказ вме­сте, затем записывают на доске под диктовку дефектолога или самих детей, с предварительным анализом трудных слов и слов, содержащих звуки занятия.

III. Итог занятия

Дефектолог: Прочитайте получившиеся рассказы и назовите слова с изучаемыми звуками.

ЗАНЯТИЕ 17

Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; про­водить работу по предупреждению дизорфографии.

Оборудование: буквы Б – П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б – Б’, П – П’; тексты загадок.

Ход занятия.

Оргмомент

1. Развитие умения отвечать на поставленный вопрос (задание 2, с. 14).

Дефектолог: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что ловят рыбаки? (Рыбу.)

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)

Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)

Что приносит почтальон? (Почту.)

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор симво­лов для обозначения звуков (задание 1, с. 14).

Б – согласный, звонкий, твердый, для обозначения ис­пользуем синий звонок, на письме обозначаем синим неза­крашенным кружком.

Б' – согласный, звонкий, мягкий, для обозначения ис­пользуем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П – согласный, глухой, твердый, для обозначения ис­пользуем синий наушник, на письме обозначаем синим за­крашенным кружком.

П' – согласный, глухой, мягкий, для обозначения ис­пользуем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

Дефектолог: Отгадайте загадки и запишите из отгадок толь­ко тот слог, в котором слышится звук занятия.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел.(Бабочка )

На малину налетели,

Поклевать ее хотели

А увидели урода –

И скорее с огорода. (Пугало)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Что на сковороду налью

И вчетверо сверну?

(Блины)

3. Развитие фонематического восприятия.

Дефектолог: Поднимите символы, если услышите соответст­вующие им звуки.

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...

Слова: БАК, БОК. ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.

4. Развитие логического мышления (задание 3. c.15).

Дефектолог: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак.)

Ii. основная часть занятия 2 страница - student2.ru

5. Дифференциация звуков Б- Б' , П - П, в словах (задание 4, с. 15).

Дефектолог: «Подружите» слова с буквами» Б - П.

_УДКА

_О_ЕЛКА

ХЛО_ОК

ТА_ОЧКИ

ЗУ_Ы

_РОБКА

ЗА_ОР

_О_ ЛАВОК

6. Физминитка.

7. Самостоятельная работа (задание 5,с.15).

Дефектолог: Вставьте слоги ПА - БА, БУ - ПУ, БИ - ПИ в слова.

БА - ПА

лам... шля... жа... тум... шу...

шай... ре... ...бочка ....роль ....ра

БУ-ПУ

...сы ...ря ...зырь ..люк

...тон ар...зы по...гай ре...сы

БИ - ПИ

...лот ...лет ...ла ...лить ...дон

ка...нет ка...на на...сать ...нокль ...тон

III. Итог занятия

Дефектолог: Припомните и назовите из последнего задания слова с глухим твердым согласным, затем с твердым звон­ким согласным.

ЗАНЯТИЕ 18

Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’ в словосочета­ниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи:закреплять знания о звуках Б – Б’, П – П’; учить дифференцировать звуки в словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте; развивать фонематическое восприятие; учить согласовывать прилагательные с суще­ствительными; формировать навыки работы с деформи­рованным текстом; развивать зрительное восприятие и логическое мышление.

Оборудование:тексты загадок; символы для обозначения звуков занятия; картинки (бак, губы, бант, паук, рыба шапка); карточки со словами.

Ход занятия.

Оргмомент

1. Развитие навыков звукового анализа (задание 6. с. 15-16).

Дефектолог: Посмотрите на картинки. Сделайте к ним под­писи. Укажите звуки занятия.

2. Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основной текст

1. Развитие логического мышления.

Дефектолог: Послушайте и отгадайте загадки. Запишите от­гадки и укажите в словах звуки занятия. Показался желтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста.

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я ... (репка)

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

2. Работа по согласованию слов в предложениях и словосочетаниях.

Дефектолог: Подберите к словам-предметам, изображенным на картинках, слова признаки, записанные на индивиду­альных карточках.

Дефектолог выставляет на доску пособие и раздает индиви­дуальные карточки со словами-признаками.

Карточки со словами-признаками Картинки со словами-предметами
ПОЛНЫЙ, БОЛЬШОЙ ТЕПЛАЯ, КРУПНАЯ КАПРОНОВЫЙ, БЕЛЫЙ ПАУК, РЫБА ШАПКА, БАК ГУБЫ, БАНТ

3. Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков занятия.

4. Физминутка.

5. Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.

Дефектолог: Сложите 6 разрезных картинок, и вы увидите героев известных сказок. Кому из героев принадлежат на­рисованные предметы (задание 7, с. 16)? Обведите их по контуру. Из какой сказки пришел этот герой?

Картинки: Буратино, Пьеро, Баба-Яга, Колобок, Пет­рушка, Репка.

6. Работа по грамматическому оформлению предложения.

Дефектолог: Прочитайте слова на карточках и составьте с ними предложения.

Паша, лепить, заяц.

Боря, есть, суп, бобовый.

Полина, собирать, грибы.

Бабушка, внук, пирог, угостить.

Я чистить, зубная паста, зубы –

Даша, из, букет, цветов, собрать.

7. Развитие связной речи

Дефектолог: Вставьте символы букв Б – П и прочитайте текст. Запишите текст.

Наши рекомендации