Ii. основная часть занятия 2 страница
А цветник у меня
Запылал весь от огня. (Тюльпаны)
6. Дифференциация слов с Ь на конце и в середине слова.
Дефектолог: Маша предлагает вам интересное задание. Посмотрите на схемы для слов с мягким знаком (задание 2, с. 12). Распределите слова в два столбика и укажите место и роль мягкого знака.
Слова: фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, беленький, больше, скажешь, кольцо, меньше.
Дефектолог: В каких словах есть орфограммы, где правописание мягкого знака не связано с мягкостью предыдущего согласного? (Скажешь.) Найдите слова с противоположным значением? (Больше – меньше, день – ночь.)
7. Развитие фонематического восприятия на уровне, словосочетания.
Дефектолог: Составьте и запишите словосочетания, используя слова на карточках (данную работу можно провести индивидуально). Образец: сильная метель.
Карточки со словами- | Карточки со словами- |
признаками | предметами |
СИЛЬНАЯ | СKAТEPТЬ |
БЕЛАЯ | БУДИЛЬНИК |
НОВЫЙ | МЕТЕЛЬ |
ВЫСОКИЕ | СТУПЕНЬКИ |
ГУСТЫЕ | ПЕТЕЛЬКИ |
ТРУХЛЯВЫЕ | ПЕНЬКИ |
ТЁПЛАЯ | ПЕНКИ |
III. Итог занятия
Дефектолог: Припомните тему занятия и назовите слова с мягким знаком в конце слова, а потом в середине слова.
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.
Цели и задачи:закреплять знания о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке; закреплять знания норм орфографии, навыки соотнесения слов со схемами; учить дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине; учить дифференцировать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения; развивать логическое мышление, фонематическое восприятие.
Оборудование: изображение мамы белки и бельчонка; буква Ь (запись на доске); текст стихотворения; предметные картинки; схемы для обозначения слов с мягким знаком(на каждого ребенка); демонстрационная схема слов с разделительным мягким знаком; карточки со словами-паронимами; карточки с предложениями; ребусы.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Закрепление пройденного материала.
Дефектолог показывает детям картинку, дети поднимают схему, соответствующую слову-названию данной картинки.
Картинки: желудь, портфель, осень, фасоль, будильник, мальчик, пеньки, шинель, ель, альбом, рельсы, коньки.
Схемы
:
II. Основная часть
1. Знакомство с темой занятия.
Дефектолог: Послушайте стихотворение и отгадайте имя третьего бельчонка.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я
В корне я стою, друзья
Воробьи, семья, жильё -
Перед Я, Ю, И, Е, Ё
Воробьи, жильё, ручьи,
Листья, крылья, перья, чьи,
Колья, звенья и семья,
Вьюга, осенью, друзья.
Дефектолог: Во всех словах пишется разделительный мягкий знак. Он разделяет твердый или мягкий согласный и гласную в корне.
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.
3. Знакомство со схемой слов с разделительным мягким знаком (задание 5. с. 13).
Дефектолог: Припомните из стихотворения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак, и назовите их.
Дефектолог уточняет, что в данных словах гласная, стоящая после мягкого знака, обозначает один (И) или два звука (ЙО, ЙЭ, ЙА, ЙУ). Затем предлагает детям рассмотреть схему слов с разделительным мягким знаком, обсуждает ее вместе с детьми.
4. Работа со словами-паронимами.
Дефектолог: Сегодня к нам на занятие пришел бельчонок и принес мягкий знак. Но этот мягкий знак выполняет уже в словах другую работу - он разделяет согласные и гласные. Бельчонок приготовил много интересных заданий. Вот одно из них.
По дороге сюда бельчонок повстречал своего друга-мальчика Колю – и отдал ему все буквы Ь, а теперь не может прочесть слова. Давайте попробуем прочесть то, что получилось, а затем вернем словам Ь.
семя – семья колья – Коля
Дети читают слова и сравнивают пары по звучанию, написанию и значению.
5. Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Отгадайте кроссворд, спишите слова и укажите к них место и роль мягкого знака.
В | ||||||||||
У | ||||||||||
С | ||||||||||
О | ||||||||||
В |
1. Снежная буря (вьюга).
2. Домики для пчел (ульи).
3.Мама, папа, я – ... (семья).
4. Животное, которое имеет восемь ног (осьминог).
5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье).
6. Работа с ребусами.
Дефектолог: Отгадайте ребусы и назовите гласные и согласные, которые разделяются мягким знаком.
7. Работа на уровне предложения.
Дефектолог: Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (Дефектолог представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске.)
С (деревья) опадают (листья).
В (сад) стоит высокая (скамья).
Коля ест вкусное (печенье).
На (скамья) сидит (дедушка).
В (парк) расцвели (деревья).
В (магазин) мы купили овсяное (печенье).
III. Итог занятия
Дефектолог: Назовите слова из предложений с разделительным Ь. Вспомните, какую роль в этих словах играет Ь.
ЗАНЯТИЕ 14
Тема: Мягкий знак в функции смягчения и разделения.
Цели и задачи:закреплять знания о мягком знаке и его роли в словах; учить дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и в функции разделения; учить работать со схемами слов; уточнять и обогащать словарь; тренировать в подборе слов-действий к словам-предметам; формировать навыки словоизменения; развивать высшие психические процессы.
Оборудование: предметные картинки с изображением Пьеро, Ильи Муромца; карточки со словами – «фортепьяно», «бьют», «соловьи», «печенье», «стулья», «крылья»; схемы слов с мягким знаком (смягчение согласных на конце слов, смягчение согласных в середине слова и разделение согласной и гласной в середине слова) в виде указателей дорог; карточки с предложениями; карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
Оргмомент
I. Знакомство с героями занятия (задание 6. с. 13).
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел печальный гость. Посмотрите на него внимательно, кто это? Из какой сказки он пришел? Каких героев этой сказки вы знаете? Посмотрите, какой грустный Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине. Вы помните, что Мальвина была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино? А Пьеро делает много ошибок в своих тетрадях. Он боится, что Мальвина не захочет с ним дружить. Помогите Пьеро – вставьте в слова мягкий знак. Зеленым карандашом подчеркните только разделительный мягкий знак.
КРЫЛ_ Я РОЛ_ УГОЛ__КИ ВЕЛ_Ё
СЕМ__Я ОГОН _ КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю
КОЛ _ Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Закрепление навыков словообразования.
Дефектолог: Только начал наш Пьеро улыбаться, как вновь расплакался. Опять у него ничего не получается. Как же он покажется Мальвине на глаза?
Помогите Пьеро. Прочитайте слова (запись на доске) и измените их по образцу.
Образец: стул – стулья …
ручей – …
дерево – …
колос – …
конек – …
сын – …
кол – …
Дефектолог: Какое слово попало сюда случайно? Почему?
2.Работа на уровне предложения.
Дефектолог: Все было так хорошо, но Пьеро нужно составить предложения, а он в себе не уверен. Прочитайте запись и вставьте нужное слово так, чтобы получилось предложение (запись на карточках).
Девочка ... платье.
Птица ... гнездо.
Котёнок ... молоко.
3. Соотнесение слов со схемой слова (задание 7. с. 13).
Дефектолог: Бедный Пьеро совсем отчаялся. Он так легко огорчается, что чувствует себя совершенно несчастным. Вот почему ему решил помочь богатырь Илья Муромец.
Отправился Илья в путь-дорогу вместе с Пьеро. Шли они, шли, и вдруг на пути у них камень лежит указательный. А на камне том надпись есть таинственная:
Остановились наши герои и задумались, куда же им идти, какую дорогу выбрать? Тут откуда ни возьмись появились слова-картинки (ведь это была волшебная страна, и происходили в ней разные чудеса). Остановились они около камня и тоже задумались, но вскоре догадались, кому куда нужно идти. Решили Пьеро и Илья Муромец словам помочь.
Распределите слова в три столбика так, чтобы в первом были слова, где мягкий знак стоит в конце слова, и служит для смягчения согласных, во второй столбик - слова с мягким знаком в середине слова в функции смягчения, а в третий столбик - с разделительным мягким знаком.
Картинки: пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, будильник, кровать, колокольчик, свинья.
Дефектолог: Подумайте и скажите, по какой дороге пойдут наши герои? Запишите их имена и укажите место и роль мягкого знака.
4. Работа на уровне предложения (задание 8, с. 13-14).
Дефектолог: Рассмотрите картинки, назовите предметы и составьте с этим словами предложения. Запишите предложения и укажите роль мягкого знака в словах.
Картинки: свинья, ружье, кисель.
5. Закрепление знания норм орфографии (задание 9, с. 14).
Дефектолог: Пьеро почти дошел до места, где был домик Мальвины - осталось только перейти через речку. Но моста Пьеро не увидел. Он появится только тогда, когда Пьеро выполнит последнее задание. Помогите Пьеро. Прочитайте текст и вставьте в слова мягкий знак.
За малиной
Наступил июл _. Стоит сил_ная жара. Ребята идут в лес_ загрибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Кот Ол_ га. Она л_юбит малину. У нее пол_ная корзина ягод. Никита помогает Ол_ге нести ягоды. К вечеру жара с_пала. Надвинулас_ тем_ная туча. Ребята быстро бегут к дому.
III. Итог занятия (задание 10, с, 14)
Дефектолог: Посмотрите, кот Мальвины напроказничал: смел в словах все буквы Ь и Ъ. Вставьте в слова буквы Ь и Ъ, запишите слова с Ь под буквой А, а слова с Ъ – под буквой В. Какие слова из записанных под буквой «А» предназначены для Мальвины, а какие для Пьеро? Почему?
ЗАНЯТИЕ 15
Тема: Дифференциация звуков Б – Б’.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.
Оборудование: символы для обозначения звуков Б – Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-паронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.
Дефектолог: Соберите слова (запись на карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем – со звуком Б'.
БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО
ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ
ДА, СВО, БО
Дефектолог: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б - Б'.)
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.
П. Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'.
Звук Б – согласный, звонкий, твердый.
Звук Б' – согласный, звонкий, мягкий.
2. Знакомство с героем занятия.
Дефектолог: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на занятие по первым звукам слов – названий картинок. (Показывает картинки, записывая буквы на доске.)
Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец. (Герой занятия – Буратино.)
Дефектолог выставляет на доску демонстрационную картинку с изображением Буратино.
3. Чтение слоговых таблиц.
Дефектолог: Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные по твердости-мягкости,
БА – БО – БЫ БЯ – БЕ – БИ БА – БИ – БО – БЯ
БУ – БЫ – БЭ БЁ – БЮ – БЯ БЕ – БУ – БЮ – БЫ.
4. Работа со словами-паронимами.
Дефектолог: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов.)
БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ – БАЛЕТ
БИНТ – БАНТ БАТОН – БИДОН
5. Дифференциация звуков. Б – Б' в словах.
Дефектолог: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.
Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором – со звуком Б'.
Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки.
6. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Развитие звукового анализа и синтеза.
Дефектолог: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.
«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках).
МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …
РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …
ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …
СОТЫ* – …
Дефектолог объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.
8. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне предложения.
Дефектолог: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Указать положение звуков занятия в словах.
Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном.
9. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне текста.
Дефектолог: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необходимо вам найти и исправить (запись на доске).
Бил у бябюшки бяран,
Был он бёйко в бярябян.
И плясали бябёчки
Под окном у бябюшки.
III. Итог занятия
Дефектолог: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слышится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.
ЗАНЯТИЕ 16
Тема:Дифференциация звуков П – П.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками П – П, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П – П изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: стилизованная буква П; модели слов с «загадочными» буквами; пособие «Санки»; карточки для индивидуальной работы; сюжетная картинка для составления рассказа.
Ход занятия.
Оргмомент
I. Развитие зрительного восприятия.
Дефектолог: Послушайте стихотворение и отгадайте, о какой букве идет речь.
Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Влез на букву озорник,
Он решил, что та – турник!
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II. Основная часть
I. Сравнительная характеристика звуков занятия.
П – согласный, твердый, глухой, соответствует наушникам синего цвета. На письме обозначаем синим закрашенным кружком.
П’ – согласный, мягкий, глухой, соответствует наушникам зеленого цвета, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
Дефектолог: Отгадайте слоги (запись на доске) и запишите их. Укажите наличие звуков П - П.
© А © У И
© О Е
Слоги: ПА, ПУ, ПИ, ПО, ПЕ.
3. Работа на уровне слова.
Дефектолог: звуки II – П' решили с нами поиграть, они предлагают разгадать загадочные модели слов.
Модели слов:
К
А С
НА ИСАЛ С ОР ДРА АРТА
И А
Т Л
А
Н
4. Развитие звукового анализа. Игра «Санки».
Дефектолог: «Спуститесь» на санках с горки и отгадайте слова со звуками П — П.
5. Физминутка. «Помощники».
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так – Не обидятся никак. | Дети декламируют стихи и выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. |
6. Дифференциация звуков II – П' в предложениях.
Дефектолог: Составьте предложения из слов (слова на карточках) и укажите наличие звуков занятия.
На, подняли, парус, лодке.
По, гуляет, павлин, важный, поляне.
Реке, по, горной, плывёт, плот.
В, живёт, зоопарке, красивый, павлин.
Дефектолог: Рассмотрите картинку и составьте по ней рассказ.
Дефектолог выставляет сюжетную картинку «Помощники». Учащиеся первого класса составляют рассказ устно при помощи вопросов или самостоятельно по цепочке. Учащиеся второго и третьего класса составляют рассказ вместе, затем записывают на доске под диктовку дефектолога или самих детей, с предварительным анализом трудных слов и слов, содержащих звуки занятия.
III. Итог занятия
Дефектолог: Прочитайте получившиеся рассказы и назовите слова с изучаемыми звуками.
ЗАНЯТИЕ 17
Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’.
Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.
Оборудование: буквы Б – П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б – Б’, П – П’; тексты загадок.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Развитие умения отвечать на поставленный вопрос (задание 2, с. 14).
Дефектолог: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.
Что ловят рыбаки? (Рыбу.)
Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)
Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)
Что приносит почтальон? (Почту.)
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор символов для обозначения звуков (задание 1, с. 14).
Б – согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
Б' – согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.
П – согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.
П' – согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
Дефектолог: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел.(Бабочка )
На малину налетели,
Поклевать ее хотели
А увидели урода –
И скорее с огорода. (Пугало)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
Что на сковороду налью
И вчетверо сверну?
(Блины)
3. Развитие фонематического восприятия.
Дефектолог: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.
Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...
Слова: БАК, БОК. ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.
4. Развитие логического мышления (задание 3. c.15).
Дефектолог: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак.)
5. Дифференциация звуков Б- Б' , П - П, в словах (задание 4, с. 15).
Дефектолог: «Подружите» слова с буквами» Б - П.
_УДКА
_О_ЕЛКА
ХЛО_ОК
ТА_ОЧКИ
ЗУ_Ы
_РОБКА
ЗА_ОР
_О_ ЛАВОК
6. Физминитка.
7. Самостоятельная работа (задание 5,с.15).
Дефектолог: Вставьте слоги ПА - БА, БУ - ПУ, БИ - ПИ в слова.
БА - ПА
лам... шля... жа... тум... шу...
шай... ре... ...бочка ....роль ....ра
БУ-ПУ
...сы ...ря ...зырь ..люк
...тон ар...зы по...гай ре...сы
БИ - ПИ
...лот ...лет ...ла ...лить ...дон
ка...нет ка...на на...сать ...нокль ...тон
III. Итог занятия
Дефектолог: Припомните и назовите из последнего задания слова с глухим твердым согласным, затем с твердым звонким согласным.
ЗАНЯТИЕ 18
Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’ в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи:закреплять знания о звуках Б – Б’, П – П’; учить дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать фонематическое восприятие; учить согласовывать прилагательные с существительными; формировать навыки работы с деформированным текстом; развивать зрительное восприятие и логическое мышление.
Оборудование:тексты загадок; символы для обозначения звуков занятия; картинки (бак, губы, бант, паук, рыба шапка); карточки со словами.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Развитие навыков звукового анализа (задание 6. с. 15-16).
Дефектолог: Посмотрите на картинки. Сделайте к ним подписи. Укажите звуки занятия.
2. Сформулировать и записать тему занятия.
II. Основной текст
1. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Послушайте и отгадайте загадки. Запишите отгадки и укажите в словах звуки занятия. Показался желтый бок,
Только я не Колобок,
Не из мягкого я теста.
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко.
Назови меня. Я ... (репка)
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
2. Работа по согласованию слов в предложениях и словосочетаниях.
Дефектолог: Подберите к словам-предметам, изображенным на картинках, слова признаки, записанные на индивидуальных карточках.
Дефектолог выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-признаками.
Карточки со словами-признаками | Картинки со словами-предметами |
ПОЛНЫЙ, БОЛЬШОЙ ТЕПЛАЯ, КРУПНАЯ КАПРОНОВЫЙ, БЕЛЫЙ | ПАУК, РЫБА ШАПКА, БАК ГУБЫ, БАНТ |
3. Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков занятия.
4. Физминутка.
5. Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.
Дефектолог: Сложите 6 разрезных картинок, и вы увидите героев известных сказок. Кому из героев принадлежат нарисованные предметы (задание 7, с. 16)? Обведите их по контуру. Из какой сказки пришел этот герой?
Картинки: Буратино, Пьеро, Баба-Яга, Колобок, Петрушка, Репка.
6. Работа по грамматическому оформлению предложения.
Дефектолог: Прочитайте слова на карточках и составьте с ними предложения.
Паша, лепить, заяц.
Боря, есть, суп, бобовый.
Полина, собирать, грибы.
Бабушка, внук, пирог, угостить.
Я чистить, зубная паста, зубы –
Даша, из, букет, цветов, собрать.
7. Развитие связной речи
Дефектолог: Вставьте символы букв Б – П и прочитайте текст. Запишите текст.