Работа с геометрическим материалом.
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово.
-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. Но вот
вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по
порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.
-Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем») Вот на этих
чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести
мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
-Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек
покрасим красным цветом, справа –синим цветом. Вот и поплыли.
Умственная разминка.
-А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная
разминка».
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите восьмой месяц года?
• Сколько в сутках времени?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
III. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы познакомимся с числами, цифрами 5, 6.
IV. Открытие нового. Выполнение заданий в приложении 8.
Числа и цифры 5, 6.
Состав чисел.
Решение примеров.
Счет предметов.
Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного.
Работа с числовым рядом.
-Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут
числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте
их поставим по порядку.
1 3 2 5 4 6 7 9 8 10
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 6, 9, 19.?
• Назовите предыдущее число числа 8, 3, 11?
• Какой счет знаете?
• Сосчитайте прямым счетом от 4 до 18, от 15 до 30.
• Сосчитайте обратным счетом от 17до 7, от 22 до 10.
• Порядковый счет от 0 до 20.
Число меньше 8 на одну единицу в какой пословице мы встречаем? («Семеро одного не
ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)
-Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. Вот и наша вторая остановка «Лесная
полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто?
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.. Буратино!
-Мальвина дала ему задание: провести физкультминутку.
2 .Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
Составление задач.
-Мы с вами добрались до избушки бабы-яги. А баба-яга нас давно уже поджидает. Она
приготовила для нас странные задачки. Не зря говорят, что она колдунья. Задачки то
заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этой схеме
модели придумать задачку?
Задача № 1
Например: у Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько
осталось яблок. (4-1=3)
Задача № 2
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их? (5+1=6)
-Пять да один будет шесть. А как еще можно получить число 6? (4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 5
и 1, 6 и 0, 0 и 6, шесть раз по одному)
Работа с геометрическим материалом.
-Молодцы, справились с задачей, но баба яга завела нас в ловушку. Мы должны выбраться
из этого лабиринта.
- Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (7)
- А теперь, чтобы выбраться из этой избушки нам нужно найти лестницу.
Графический диктант.
Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и
слева.