Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Институт Международного транспортного менеджмента
КафедраТехнологии и организации перевозок
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине Стратегический менеджмент на водном транспорте
(Приложение к рабочей программе дисциплины)
Направление подготовки 23.04.01 Технология транспортных процессов
(специальность) (код, наименование)
Профиль Логистика внешнеторговых перевозок
Уровень высшего образования магистратура
Санкт-Петербург
2016
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) | Планируемые результаты освоения дисциплины |
ОК-2 ОПК-1 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки | Знать: какие существуют стратегии управления, что собой представляет процесс разработки и реализации стратегии транспортной компании как целостной системы, направленной на повышение эффективности её деятельности, какая необходима информация для разработки стратегии и как анализировать складывающуюся ситуацию, как организовать взаимодействие сотрудников при создании и реализации стратегии. Уметь: разумно мыслить; определять границы системы, в которой принимается решение; правильно ставить, решать и воплощать в жизнь поставленные задачи; способствовать достижению целей фирмы. Владеть: Знанием: какие существуют стратегии управления, что собой представляет процесс разработки и реализации стратегии транспортной компании как целостной системы, направленной на повышение эффективности её деятельности, какая необходима информация для разработки стратегии и как анализировать складывающуюся ситуацию, как организовать взаимодействие сотрудников при создании и реализации стратегии, и т.д. Умением: разумно мыслить; определять границы системы, в которой принимается решение; правильно ставить, решать и воплощать в жизнь поставленные задачи; способствовать достижению целей фирмы. |
Паспорт фонда оценочных средств для проведения текущей и
Промежуточной аттестации обучающихся
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Наука Менеджмент в целом как системный элемент знания процесса управления | ОК-2, ОПК-1 | зачёт | |
Доклад на семинаре по выбранной теме | ОК-2, ОПК-1 | Оценка результата презентации | |
Деловая игра «Стратегический бизнес-план судоходной компании» | ОК-2, ОПК-1 | Оценка результатов деловой игры |
Критерии оценивания результата обучения по дисциплине и шкала
Оценивания
Результат обучения по дисциплине | Критерии оценивания результата обучения по дисциплине и шкала оценивания по дисциплине | Процедура оценивания | ||||
не зачтено | зачтено | |||||
(ОК-2, ОПК-1) Владеть: Знанием: какие существуют стратегии управления, что собой представляет процесс разработки и реализации стратегии транспортной компании, какая необходима информация для разработки стратегии и как анализировать складывающуюся ситуацию, как организовать взаимодействие сотрудников при создании и реализации стратегии, и т.д. Умением: разумно мыслить; определять границы системы, в которой принимается решение; правильно ставить, решать и воплощать в жизнь поставленные задачи; способствовать достижению целей фирмы. | – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал | обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. | обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. | обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. | зачёт | |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
4.1. Вид текущего контроля – Доклад на семинаре по выбранной теме
Темы рефератов для семинарских занятий:
1. Методология стратегического анализа компании.
2. Анализ внутренней и внешней среды при разработке стратегии.
3. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента.
4. Модели стратегического выбора.
5. Особенности системы стратегического планирования в США.
6. Особенности системы стратегического планирования в Японии.
7. Стратегическое планирование в компаниях водного транспорта России.
8. Функциональные стратегии развития предприятия.
9. Продуктовые стратегии.
10. Учет рисков в стратегическом управлении.
11. Методы стратегического управления.
12. Контроллинг в системе стратегического менеджмента.
13. Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года.
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания | Показатели |
отлично | - презентация полностью отражает представленный доклад; – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; – обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка |
хорошо | – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - в презентации имеются небольшие погрешности |
удовлетворительно | – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого: - презентация выполнена небрежно |
неудовлетворительно | – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |
4.2. Вид текущего контроля – Защита результатов деловой игры
«Стратегический бизнес-план судоходной компании»
Показатели и шкала оценивания: