Заливка охлаждающей жидкости
• Заливайте охлаждающую жидкость в компенсаци-
онный бачок до отметки МАХ.
• Запустите двигатель и прогрейте его в течение 10
мин., чтобы он достиг своей рабочей температуры.
Несколько раз дайте газ, чтобы число оборотов
превышало 2500 об/мин. Во время процесса разо-
грева двигателя наблюдайте за уровнем охлаждаю-
щей жидкости в компенсационном бач<е. в случае
необходимости долейте охлаждающую жидкость.
• Закройте компенсационный бачок резьбовой проб-
кой.
• После охлаждения двигателя проверьте уровень
жидкости в компенсационном бачке. Если нужно,
долейте охлаждающую жидкость до отметки МАХ.
• Установите и привинтите облицовку радиатора.
• Проверьте систему охлаждения на герметичность,
обратите особое внимание на соединения шлангов,
сливной болт и насос для охлаждающей жидкости.
3.4. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
Течи в системе охлаждения и функции предохрани-
тельного клапана в резьбовой крышке радиатора не-
обходимо проверять с помощью специального
прибора проверки давления в системах охлаждения.
• Снимите резьбовую крышку с компенсационного
бачка, патрубки и крышку проверьте на наличие
ржавчины и накипи, в случае необходимости заме-
ните их.
• Вместо резьбовой пробки ввинтите прибор для проверки давления. |
Внимание! Крышку можно снимать лишь после того,
кдк радиатор остынет до нормальной температуры, в
противном случае можно обжечься горячей охлажда-
юшей жидкостью. В целях безопасности накройте
крышку тряпкой.
• Для проверки разьбовую крышку радиатора с пере-
ходником навинтите на контрольный прибор.
• Создайте давление в системе и проверьте по
шкале, при каком давлении открывается клапан.
Полученный результат сравните с величиной, стоя-
щей на резьбовой крышке. Если заданное значение
не достигается, то крышку необходимо заменить.
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в слу-
чае необходимости долейте ее до максимальной
отметки.
• Навинтите резьбовую крышку на компенсационный
бачок, если резиновое уплотнение дефектное, то
замените его.
3.5- СНЯТИЕ, УСТАНОВКА/
ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
Регулятор температуы охлаждающей жидкости (тер-
мостат) с увеличением нагрева двигателя открывает
путь охлаждающей жидкости к радиатору. Если тер-
мостат вследствие какого-либо дефекта остается
закрытым, то двигатель перегревается. Определяют
это по тому, что на приборной панели увеличиваются
показания температуры, а радиатор остается холо-
дным. Дефектный термостат может оставаться
открытым и после охлаждения охлаждающей жидко-
сти. В подобном случае двигатель будет очень долго
разогреваться до рабочей температуры или не до-
стигнет ее вообще, мощность нагревания салона
слабая.
Внимание! Если двигатель, проехав короткий отре-
зок, становится горячим, то это может обуславлива-
ться тем, что радиатор забит накипью.
Снятие термостата в 4-цилиндровых
бензиновых двигателях
• Создайте давление в системе охлаждения, несколько
раз выжав педаль газа. Избыточное давление должно
составлять примерно 1.2 бар.
• Созданное давление должно оставаться постоян-
ным примерно 10 сек. Если давление падает, то
необходимо найти течи в системе охлаждения. За
счет избыточного давления в негерметичных мес-
тах вытекает охлаждающая жидкость.
• Стравите давление и вывинтите прибор для про-
верки давления.