Веществ в районе регулируемого перекрестка
Таблица 3.2[2] Полевой журнал обследования автотранспортных потоков на перекрестках
Наименование улиц, образующих перекресток – Кораблестроителей и Нахимова
Направление движения автотранспорта – по Кораблестроителей к Нахимова.;
Этажность прилегающих зданий –5-9 эт;
Ширина проезжей части (м) – 21;
Количество полос – 4.
Дата, время | Время работы запрещающего сигнала светофора, мин | Число автомобилей по группам | ||||||||
Л | АК | АД | Длина очереди автотран-спорта, м | |||||||
Ло | Лз | МА, АФ | ГК> 3,5 | ГД< | ГД> | |||||
13.10.10 11.00 | - | |||||||||
16.10.10 11.15 | - |
В ходе проведения натурных обследований дополнительно определяется ряд параметров, необходимых как для расчета выбросов, так и проведения расчетов загрязнения атмосферы.
На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении;
- протяженность выбранного участка автомагистрали (в км) с указанием названий улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);
- средняя скорость автотранспортного потока с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (в км/час) (определяется по показаниям спидометра автомобиля, движущегося в автотранспортном потоке).
Определение средней скорости движения основных групп автотранспортного потока выполняется по всей протяженности обследуемой автомагистрали или ее участка, включая зоны нерегулируемых перекрестков и регулируемых перекрестков.
На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении;
- протяженность зоны перекрестка в каждом направлении (в метрах).
К полевым журналам по формам таблиц 3.1 и 3.2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).
Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора определяется по формуле:
(5.1)
где: (мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);
- количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;
- количество групп автомобилей;
(г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;
- количество автомобилей k группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Значения определяются по табл. 5.1, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , - по результатам натурных обследований.
Таблица 5.1. Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка
Наименование группы автомобилей | Номер группы | Выброс, г/мин | ||||||
CO | NOx(в пересч. на NO2) | CH | Сажа | SO2 | Формаль-дегид | Бенз(а)-пирен | ||
Легковые отчественные | Iо | 0,8 | 0,02 | 0,12 | 0,02 | 0,006 | 0,0005 | 0,4·10-6 |
Легковые зарубежные | Iз | 0,3 | 0,01 | 0,05 | 0,01 | 0,006 | 0,0003 | 0,2·10-6 |
Микроавтобусы и автофургоны | II | 2,0 | 0,04 | 0,25 | 0,04 | 0,012 | 0,0011 | 0,8·10-6 |
Автобусы бензиновые | III | 4,0 | 0,08 | 0,9 | - | 0,009 | 0,4 | 1,2·10-6 |
Автобусы дизельные | IV | 1,1 | 0,11 | 0,6 | 0,2 | 0,015 | 0,0025 | 1,6·10-6 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) | V | 10,0 | 0,12 | 1,2 | - | 0,009 | 0,005 | 4,0·10-6 |
Грузовые дизельные < 12 т | VI | 1,5 | 0,12 | 0,6 | 0,23 | 0,02 | 0,0025 | 2,0·10-6 |
Грузовые дизельные > 12 т | VII | 12,0 | 8,0 | 6,5 | 0,5 | 0,12 | 0,03 | 2,5·10-6 |
Расчёты:
Будний день:
Кол-во CO:
Кол-во NOx:
Кол-во CH:
Кол-во сажи:
Кол-во SO2:
Кол-во формальдегида:
Кол-во бенз(а)пирена:
Выходной день:
Кол-во CO:
Кол-во NOx:
Кол-во CH:
Кол-во сажи:
Кол-во SO2:
Кол-во формальдегида:
Кол-во бенз(а)пирена:
Вывод:
В ходе выполнения работы, я рассчитал выброс загрязняющих веществ от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга.
[1] Для автомобилей с бензиновыми двигателями при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДК м.р. по бензину (код 2704); для автомобилей с дизельным двигателем - по керосину (код 2732); для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе - по углеводородам C1 - C5 (код 415) [8].