Ii. основная часть занятия 7 страница
Картинки: машина, матрешка, мишка, шарик.
Дефектолог: Посмотрите, некоторые подарки остались без коробок. Назовите их и запишите слова-названия. Выделите в них букву Ш (задание 12, с. 6).
8. Развитие зрительного внимания и орфографической зоркости (задание 13, с. 6-7').
Дефектолог: Спасибо! Вы помогли Шапокляк упаковать все подарки, теперь она смело может отправляться к родственникам в гости. На прощание она оставила нам записку.
Вставьте пропущенные буквы Ш. Прочитайте рассказ, составленный старухой Шапокляк и запишите его.
Ми...ка
Ми...е подарили плю...евого ми...ку. Ма...а с...ила ему ...убу и ...тани...ки. Бабу...ка связала тёплый ...ерстяной ...арф. Вечером Ми...а вы...ел гулять во двор вместе с ми...кой. Он посадил его в ма...ину. У Ма...и новая игрушечная ло…адка. Ма...а и Ми...а стали катать ми...ку на ло...адке. Дети подружились и с тех пор играли с игру...ками вместе.
III. Итог занятия
Дефектолог: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запишите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку (задание 14, с. 7).
Я принес карандаши, Кот сидит у нас на крыше,
Пусть рисуют (от души). А в чулане пищат (мыши).
Не поедет без бензина, Пришел домой художник наш,
Ни автобус, ни (машина). Он кисти взял и (карандаш).
ЗАНЯТИЕ 40
Тема: Дифференциация звуков и букв Ж – Ш.
Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках и буквах Ж – Ш; учить дифференцировать звуки Ж - Ш; уточнять и обогащать словарь; развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-, согласования слов в предложении, работы с деформированным текстом; закреплять знания норм орфографии.
Оборудование: буквы Ж – Ш (запись на доске); стилизованные изображения этих букв; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки – ежонок, лягушонок; карточки для самостоятельной работы; картинки с изображением детенышей животных, двух домиков; карточки с деформированным текстом.
Ход занятия.
I. Оргмомент
1. Развитие фонематического восприятия.
Дефектолог: Вспомните, как жужжит жук? (Ж-ж-ж.) А как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
2. Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам.
Ж – звонкий, Ш – глухой. При произнесении звука Ж работают голосовые связки, а при произнесении звука Ш – нет.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Развитие звукового анализа (задание 15, с. 7 ).
Дефектолог: Помогите Мише и Жене поделить картинки: проведите цветные линии от картинок к каждому ребенку. Запишите названия картинок и выделите буквы Ж и Ш.
Картинки: подснежник, жук, ежи, шапка, шарф, шорты.
2. Знакомство с героями занятия.
Дефектолог: отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам: -ЖО-, -ШО- и описанию. Первый гость – колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы. Второй – зеленый, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух... (Ежонок, лягушонок.) Дефектолог выставляет изображения героев занятия.
3. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 16, с. 7-8).
Дефектолог: Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова.
4. Работа по закреплению норм орфографии.
Дефектолог: Ежонок и лягушонок много времени проводили вместе. Они играли на берегу реки, плавали наперегонки, гуляли по лесу. Однажды, гуляя в лесу, друзья наткнулись на загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но так и не смогли ничего прочитать. Они принесли табличку нам.
Прочитайте запись на табличке и объясните свой ответ.
5. Дифференциация Ж – Ш в словах. Развитие навыка образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-.
Дефектолог: Лягушонок и ежонок благодарят вас за помощь. Они приглашают вас на День рождения. У малышей много знакомых детенышей животных и птиц. Но гостей всегда собирается так много, что в этом году друзья решили поступить так: если в названии птенца или детеныша животного есть звук Ж, то он идет к ежонку. А если в его названии звук Ш – к лягушонку.
Проводите каждого малыша в «свой» домик (домики закреплены на доске).
Картинки: жеребенок, мышонок, кукушонок, ужонок, верблюжонок, медвежонок.
6. Дифференциация Ж – Ш на уровне предложения (задание 17. с. 8).
Дефектолог: Гости, веселясь на празднике, придумали интересную игру. Они стали разбирать предложения на слова, менять слова местами. Послушайте эти предложения, исправьте ошибки, запишите предложения верно и укажите звуки занятия.
Миша мазать хлеб масло.
Вы вязать пушистые варежки.
Бабушка жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
7.Работа с деформированным текстом (работа на карточках).
Дефектолог: Соберите из предложений рассказ, запишите его, отметьте звуки Ж – Ш.
Слова в скобках заменены картинками.
Жук
Наташа (идти) на лужок. Там она увидела (жук). (Жук) лежал животом вверх. Он не мог улететь. Девочка перевернула (жук). (Жук) замахал крыльями и улетел.
III. Итог занятия (задание 18, с. 68)
Дефектолог: Припомните тему занятия. Сравните звуки Ж – Ш по произнесению и по характеристикам. Составьте и запишите маленький рассказ о приключениях мышонка и ежонка. Выделите звуки Ж – Ш.
ЗАНЯТИЕ 41
Тема: Дифференциация звуков О – У.
Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах и в словах; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и координацию движений.
Оборудование: буквы О – У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал).
Ход занятия.
Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия (задание 1. с. 8).
Дефектолог: Рассмотрите предметные картинки и определите, на какую букву похож каждый из изображенных предметов? (На буквы О, У.)
Картинки: Ветка дерева, пуговица.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
П. Основная часть
1. Развитие слуховой памяти.
Дефектолог: Послушайте цепочку слов, запишите по памяти (запись на доске):
- умный, улица, ухо, ус;
- окна, облако, озеро.
2. Соотнесение звуков занятия с символами. Сравнительная характеристика звуков.
Дефектолог: Произнесите звуки О, У перед зеркалом и дайте характеристику каждому звуку. Найдите сходство и различия в произнесении.
Звук У – гласный, при его произнесении губы сильно вытянуты вперед, щеки сдуты, для выхода воздуха остается узкая щель. Для обозначения на письме возьмем красный треугольник.
Звук О – гласный, при его произнесении губы округлены, остается более широкое отверстие для выхода воздушной струи. Для обозначения на письме возьмем красный овал.
3. Развитие звукового анализа на уровне слога.
Дефектолог: Послушайте слоги и запишите их (запись на доске), укажите наличие звуков занятия при помощи символов.
Слоги: ТУ, ЛО, УС, ОН, ГО, ГУ, ВУ, ЦУ, ШО, УФ, 03.
Дефектолог: В каких слогах спрятались слова? (ОН, УС.)
4. Физминутка.
Дефектолог: Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».
Дефектолог называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответствующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, дефектолог может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.
5. Дифференциация звуков У – О в словах (задание 2, с. 9)
Дефектолог: Наберите волшебными ведрами воду из колодца: вставьте пропущенную гласную У или О в слова. Прочитайте слова.
З...Б З...Б Б...К Б...К
М...Х М...ХА Л...КОН Л...К
С...Н П...Х Н...С Д...Х
III. Итог занятия
Дефектолог: Припомните тему занятия. Назовите пару слов с буквами О-У и сравните звуки О-У.
ЗАНЯТИЕ 42
Тема: Дифференциация звуков О– У.
Цели и задачи:закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и координацию движений.
Оборудование: предметные картинки; буквы О – У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал).
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Рассмотрите картинки и определите лишний предмет.
- Обруч, кот, дом, утка.
- Дуб, рот, луна, лук.
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Дифференциация звуков занятия на уровне слова (задание 3. с. 9).
Дефектолог: Прочитайте слова и начертите к каждому из них схему по образцу.
У |
У |
Образец: ЛУК – УТКА–
УШКО
ЗОЛОТО
ДЫМОК
ДОМ
ДРУЖОК
ДОБРО
ПРИНЕСУ
ПОЛОЖУ
2. Дифференциация звуков занятия на уровне слова (задание 4, с. 9).
Дефектолог: Назовите обитателей зоопарка и распределите их по группам (запишите названия животных, птиц и рыб в подходящую группу - птичник, зверинец или аквариум).
Картинки: буйвол, суслик, окунь, журавль, сом, ворона, куропатка, акула, лось.
3. Физминутка (см. занятие 41).
4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления (задание 5, с, 10).
Дефектолог: Расшифруйте слова и запишите их (У – V; О – U).
VДUД – … VРUК – …
ЧVЛUК – … СТVПА – …
UТПVСК – … АВТUБVС – …
ПVГUВКА – … ГVДUК – …
ОБVВЬ – … ЛVКUВКА – …
5. Дифференциация звуков занятия на уровне предложения.
Дефектолог: Прочитайте предложения и зашифруйте их, используя символы для обозначения звуков У – О по образцу (работа на доске).
Образец: Кукушка летит в гнездо – КVкVшка летит в гнездU.
Кот прыгнул в кувшин.
Кошка слушает синицу.
У сома длинные усы.
От дома отошла лошадь.
На заборе сидит кот.
III. Итог занятия
Дефектолог: Перечитайте записанные предложения. Назовите слова со звуком У, со звуком О.
ЗАНЯТИЕ 43
Тема: Дифференциация букв Ё – Ю.
Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё – Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё – Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Оборудование:буквы Ё – Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10).
Дефектолог: Прочитайте слоги. Запишите их парами.
Слоги: лё, лю, сё, вё, не, кю, кё, ню, сю, вю.
Дефектолог: Прочитайте записанные пары слогов и сравните их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы: Ё – Ю.)
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Припоминание признаков гласных букв Ё – Ю. Сравнительная характеристика.
Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок.
Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю – звук У.
2. Звукобуквенный анализ слов (задание 1.с. 10).
Дефектолог: Назовите в словах первые буквы и отгадайте имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля.)
Картинки: юла, лимон, яблоко.
3. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 3. с. 10).
Дефектолог: Вставьте пропущенные буквы Ё – Ю в слова. Прочитайте и запишите эти слова. Выделите буквы Ё – Ю.
Т...ТЯ М...Д Т...ЛЕНЬ
ВЕР…ВКА Р...ВА БЕР…ЗА
Т...ЛЬ ...Г СЕЛ…ДКА
КЛ…КА ПЛ...ТКА КЛ...КВА
4. Физминутка.
Дефектолог: Лёня и Юля решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.
Дефектолог читает текст стихотворения, дети выполняют соответствующие действия.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Развитие звукового анализа (задание 4, с. 11).
Дефектолог: Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов.
Картинки левого столбика – верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика – приемник, козел, индюк, юла.
III. Итог занятия
Дефектолог: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле.
ЗАНЯТИЕ 44
Тема: Дифференциация букв Ё – Ю.
Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё – Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё – Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.
Оборудование: буквы Ё – Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках.
Ход занятия.
I. Оргмомент
1. Припоминание характеристик гласных буквы Ё – Ю.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Развитие зрительного восприятия.
Дефектолог: Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале». Назовите предметы для Лёни и Юли.
Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки.
Дефектолог: Какой предмет лишний и почему? (Брюки – это одежда, а все остальное – посуда.)
2. Развитие зрительного внимания, дифференциация букв занятия на уровне словосочетания (задание 5. с. 11).
Дефектолог: Лёня и Юля выполняли домашнее задание. Каждый из них старался вставить как можно больше своих любимых букв. Найдите ошибки Лёни и Юли. Запишите словосочетания правильно.
КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА
ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНОЕ БЛЁДО
ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ
3. Физминутка (см. занятие 43).
4. Развитие языкового анализа и синтеза. Работа на уровне предложения и текста (задание 6. с. 11-12).
Дефектолог: Лёня и Юля приготовили вам задание – они записали для вас необычный рассказ. Прочитайте его, заменяя картинки словами. Запишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю – Ё.
Слова в скобках заменены картинками.
В лесу
Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны) и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрюша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес.
III. Итог занятия
Дефектолог: Назовите из рассказа слова для Лёни, а затем для Юли.
ЗАНЯТИЕ 45
Тема:Дифференциация звуков Р – Р', Л – Л'.
Цели и задачи:познакомить детей со звуками Р– Р', Л – Л'; учить правильному произнесению звуков, сопоставлению изучаемых звуков по звучанию и артикуляции; учить соотносить звук с буквой, дифференцировать звуки Р – Р, Л – Л' изолированно, в слогах, в словах; развивать ассоциативное и логическое мышление; закреплять знание основных и оттеночных цветов.
Оборудование: буквы Р – Л (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); карточки с точечными изображениями героев занятия; карточки в виде дощечек от забора с написанными на них словами; кроссворд.
Ход занятия.
Оргмомент
1. Выполнение двух-, трехступенчатых инструкций на выбор дефектолога.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть.
1. Знакомство с героями занятия.
Дефектолог: Обведите по контуру портреты героев занятия. Назовите сказку, из которой они пришли, и ее автора. Запишите имена этих героев.
Картинки: точечные портреты дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина, галчонка Хватайки.
2. Знакомство стемой занятия через развитие фонематического восприятия и анализа.
Дефектолог: Перечитайте имена героев занятия и обведите буквы: в слове Федор – последнюю букву, в слове Матроскин – третью согласную, в слове Шарик – букву, стоящую после удар ной гласной, в слове почтальон – согласную, которая смягчается мягким знаком, в слове галчонок – третью букву.
3. Произнесение звуков Р – Р’, Л – Л’ перед индивидуальными зеркалами.
4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков.
Р – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.
Л – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.
Р' – согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
Л' – согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
5. Развитие навыков фонематического анализа.
Дефектолог: Дядя Федор решил сделать вокруг домика новый забор. Шарик и Матроскин захотели ему помочь. Тут и галчонок прилетел. На траве лежит много дощечек. Стали друзья подавать мальчику дощечки и называть свои любимые звуки.
Подумайте и скажите, какой звук будет называть каждый из героев. (Шарик – звук Р', Матроскин – Р, галчонок – Л, а мальчику останется собрать дощечки со звуком Л'.)
Прочитайте слоги, записанные на карточках-дощечках, и запишите их по порядку (запись на доске):
- для Шарика;
- для Матроскина;
- для галчонка;
- для мальчика.
Слоги! ла, ри, ра, ли, лю, ле, лы, ры, рё, ре, лё.
6. Закрепление знаний о цвете (задание 1, с, 13).
Дефектолог: Друзья построили отличный забор. Теперь нужно выбрать цвет для его окраски. Дядя Федор задумался. Припомните названия различных цветов и запишите те, в которых есть звуки занятия. Укажите наличие звуков Р – Р’,Л – Л’
Приблизительный перечень: желтый, малиновый, лимонный, розовый, алый, красный, пурпурный, бордовый, малиновый, голубой, фиолетовый, сливовый, зеленый, бирюзовый, оливковый, изумрудный, шоколадный, коричневый, терракотовый, белый, серый, черный, оранжевый.
Дефектолог: Вот какой получился забор. Вспомните и подпишите название цвета каждой дощечки забора. Выделите буквы Р – Л.
7. Физминутка.
Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
8. Развитие ассоциативного мышления (задание 2. с. 13).
Дефектолог: На выходные в деревню приехали мама и папа. Они привезли всем друзьям дяди Федора подарки. Подпишите под каждой картинкой, какие подарки кому достанутся. Выделите буквы Р – Л.
Не надо спорить и кричать,
Подарки буду всем вручать.
А вы попробуйте, узнайте,
О чем друзья мечтают?
Подарки правильно раздайте,
Тогда не заскучают.
Картинки: яблоко, приемник, пирамидка, кегли.
9. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Все очень рады полученным подаркам. Друзья решили все вместе отправиться купаться.
Пруд, как зеркало сверкает
Всех поплавать приглашает.
Дефектолог выставляет на доску кроссворд, клетки которого являются кругами на воде.
1. Часть окна. (Рама)
2. Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон)
3. Он бывает воздушным. (Шарик)
4. Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака)
5. Плоды дуба. (Желуди)
6. Бытовой прибор. (Телевизор)
7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна)
8. Детеныш лисы. (Лисенок)
9. Детеныш коровы и быка. (Теленок)
Слово по вертикали: мороженое.
Дефектолог: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт.
Дефектолог: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой.
От пруда к дому два пути.
Каким же нам быстрей идти?
Один вокруг – минуя лес,
Другой – сквозь лес наперерез.
Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и называют слова либо со звуками Р – Р’, либо со звуками Л – Л’.
III. Итог занятия
Дефектолог: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия.
ЗАНЯТИЕ 46
Тема: Дифференциация звуков Р – Р’, Л – Л’.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р – Р’, Л – Л’; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р – Р’, Л – Л’ в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление.
Оборудование:зеркала (на каждого ребенка); буквы Р – Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р – Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Дефектолог: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку.
2. Знакомство с героями занятия по полученным рисункам. Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения.
Дефектолог: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Дефектолог выставляет на доску стилизованные буквы Р – Л (Р – ключ у Буратино, Л – плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков Р – Р’, Л – Л’.
Р – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.
Р' – согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
Л – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.
Л' – согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.
2. Закрепление правописания собственных имен существительных.
Дефектолог: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат.
Дефектолог выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припоминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков.
3. Различение звуков Р – Р’, Л – Л’ в словах. Воспроизведение и преобразование слогов.
Дефектолог: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА – ЛА, ЛЫ – РЫ.
Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ...
4. Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13-14).
Дефектолог: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.