Слишком поздно. Ручное включение. Автоматику блокировали наши сигнал-пароли.
Люди, в отличие от автоматов, в большинстве случаев не могут действовать немедленно. Сначала они должны разобраться в обстановке, запросить инструкции…
Они уже садились. Кленов заложил крутой вираж вокруг корабля, стараясь с одного захода поймать всю окружающую местность на экраны своих локаторов. Нужно было оценить все, что им угрожало, и уточнить оставшееся время.
Если люк закрыт, мы ничего не сможем сделать.
– Он наверняка закрыт. – Кленов приземлился впритирку у самой посадочной треноги корабля и сразу же включил рацию. Одновременно с радиопередачей над космодромом поплыл голос, усиленный мегафоном:
Говорит полицейский патруль два дробь один. Немедленно откройте аварийный люк корабля. Злоумышленники, организовавшие побег с Мортона, проникли внутрь корабля, немедленно откройте люк!
От будок охраны через поле к ним мчался кар.
Все-таки придется воспользоваться эхо пушками… С такого расстояния они не поймут, откуда стреляют.
Дай заградительный залп, только не попади в машину! – Невидимый заряд ультразвука в нескольких метрах впереди машины выбил густое облако пыли.
Машину подбросило на ухабе, и, круто развернувшись, кар остановился.
Немедленно откройте люк, не приближайтесь к кораблю, вы рискуете жизнью… – повторил Кленов в мегафон.
Кжан не верил своим глазам, стальной зев люка в двадцати метрах над их головами распахнулся, и кабина лифта медленно поехала вниз.
Почему они подчинились?
– Потому что нас пропустили охранные автоматы. Потому что всегда проще возложить ответственность на кого-то другого и не принимать собственных решений. Теперь быстрее вперед. Попасть внутрь корабля – это еще не все. Главнее – суметь отключить диспетчерскую автоматику запуска. Они уверены, что сделать это невозможно, но у меня для них есть сюрприз…
Они уже вскочили в кабину и медленно, неторопливо тронулись по направляющим вверх. В прозрачной, незащищенной кабине лифта оба чувствовали себя совершенно беззащитными, но охрана так и не открыла огонь.
Только когда за ними захлопнулось стальное полукружие люка, они наконец перевели дыхание. Корабль изнутри оказался совсем крохотным. Сразу же за шлюзовым коридором находилась штурманская управляющая рубка с двумя сиденьями для пилотов. Не было даже кают для членов экипажа… Кораблю исполнилось никак не меньше сорока лет, и Кленов сомневался, сумеет ли он разобраться в его управлении устаревшего типа. Пока он лихорадочно возился с автоматикой старта, Кжан с философским спокойствием разглядывал навигационные приборы так, словно видел их впервые.
Почему они так и не стали стрелять?
Им глубоко наплевать на дела Совета, на этот корабль, – пробормотал Кленов, залезая щупом экспресс-тестера в логический блок команд центрального управляющего компьютера.
Ты готов? – спросил он, не поднимая головы от развернутых в обе стороны стоек, раскрывавших внутренности компьютера.
К чему?
К вводу маршрутных карт, черт побери!
Ну, с этим успеется. Пока ты наберешь скорость, я успею освоиться с навигационной техникой.
Так осваивайся побыстрее и не забывай, что здесь есть второй корабль. В конце концов, они могут опомниться… Теперь можно попробовать, – пробормотал Кленов.
Ручной пуск. Компьютер отключен почти полностью, работает только исполнительный блок. Позже, когда мы выйдем из зоны радиоконтакта, я включу его вновь. Начинаем. Стартовые – ноль.
Он подал команду, и над полем космодрома прокатились раскаты глухого грома, из дюзовых жерл вырвалось пламя. Вначале оно было красноватым и почти незаметным в свете дня, но вскоре стало наливаться голубизной, удлиняться. В землю ударили два голубых кинжала, приподнявших на своих клинках вибрирующую громаду корабля.