Конструкция и органы управления

Аппаратура радиомаяка РСБН-4Н размещена в серийно вы­пускаемом кузове К66-УIД, установленном на прицепе, состоящем из несущей рамы идвух тележек: передней (поворотной) и задней. Размещение аппаратуры и антенно-фидерных устройств выполнено с учетом равномерной нагрузки на переднюю и заднюю оси прицепа. Тележки предназначены только для транспортировки маяка. При развертывании тележки снимаются и радиомаяк устанавливается на четырех домкратах, которые крепятся к раме при помощи специаль­ных конструкций. Для транспортировки радиомаяка самолетом или вертолетом используются специальные катки, размещенные под ра­мой. Вся аппаратура маяка, за исключением высоковольтных выпря­мителей, смонтирована в блоках типовой конструкции, где элемен­ты расположены с левой и правой стороны от центральной верти­кальной плоскости блока. Такое расположение обеспечивает свобод­ный доступ к монтажу, более эффективное использование объема блока и позволяет воздушному потоку идти по направлению снизу вверх. В блоках предусмотрены механизмы удержания и поворота, которые позволяют выдвинуть блок из шкафа и повернуть на угол около 90°. Блоки устанавливаются в шкафы, собранные на типовых литых деталях. Основанием шкафа служит литая деталь, являющаяся одновременно воздушным резервуаром и местом для расшивки монта­жа шкафа. Холодный воздух, задуваемый воздуходувками, установ­ленными в специальных ящиках в кузове, попадает в основание шкафа и, поднимаясь вверх, обдувает все блоки. Передающие устройства радиомаяка имеют комбинированный обдув. Высокочастотные контура обдуваются непосредственно четырьмя центробежными вен­тиляторами мощностью по 270 Вт. Остальные элементы передающих устройств ишкафы накопителей обдуваются двумя осевыми вентиляторамимощностью по 270 Вт через основания шкафов. Аппаратура, установленная у боковых стенок кузова, обдувается двумя осевыми вентиляторами той же мощности. Отбор нагретого воздуха из кузова производится двумя осевыми вентиляторами мощностью по 120 Вт. Обдув модуляторных ламп производится четырьмя центробежными вентиляторами мощностью по 15 Вт. Монтажные жгуты, подводимые к шкафам, подводятся к передней части основания шкафа, где рас­шиваются на колодки. Вся расшивка снаружи закрывается съемной крышкой. Подключение высокочастотного наружного монтажа произ­водится через антенные вводы, расположенные на боковых стенках кузова, подключение силового монтажа - через кабельные вводы.

С задней стороны кузова на раму прицепа крепится постамент, служащий основанием колонны привода и ветрозащиты вращающейся антенны. Постамент имеет отсеки, в которых постоянно размещены: кабельный барабан, ЗИП, брезент для укрытия машины, лебедка для поднятия и опускания кольцевых антенн и ряд других съемных конструктивных элементов. На постамент через деревянную подставку, которая служит демпфером жестких ударов при
транспортировке, ставится колонна привода.

На колонне установлены:

- электромагнитные датчики 35, 36, 180, СЕВЕР;

- сельсин силовой БС-1404П для дистанционного перемещения каретки с электромагнитными датчиками;

- электродвигатели привода вращения азимутальной антенны МИ-21ФТ и 4A100SI6;

- электромашинный усилитель ЭМУ-5П.

На выходном валу колонны привода крепится азимутальная антенна АЗ-003, вращающаяся со стабильной скоростью 100 об/мин. Отражатель антенны изготовлен из проволоки, которая укладывается на поперечные пластины. Облучателем служит прямоугольный резонатор с двумя щелями. Он имеет возможность перемещаться вдоль фокальной оси и поворачиваться вокруг горизонтальной оси с последующей фиксацией. При транспортировке боковые части антенны снимаются и укладываются на постамент. Центральная часть пово­рачивается на шарнирах и укладывается назад по ходу машины. Ветрозащита, внутри которой вращается антенна, выполнена в ви­де бескаркасной оболочки каплевидной формы из радиопрозрачного материала (стеклоткани) толщиной 8 мм. Конструкция оболочки выполнена из отдельных элементов, размеры которых определены из условий легкости, минимальных количеств монтажных операций, транспортабельности. Четыре сварных кронштейна ветрозащиты кре­пятся к постаменту колонны привода цанговыми зажимами. В сред­ней части кронштейны связаны жесткими стяжками, образуя четы­рехугольник, на который укладывается пол ветрозащиты. На крон­штейны крепится разборное кольцо диаметром 3000 мм, к последне­му крепится ветрозащита. Для устранения завихрений и подсоса воздуха при вращении антенны между верхним кольцом и полом, на­тянут брезент, создавая замкнутый объем воздуха под колпаком ветрозащиты, что в конечном итоге ведет к уменьшению потребляе­мой мощности на вращение антенны. К боковым станкам кузова с помощью специального крепления и оттяжек на мачтах крепятся две приемные антенны. Для подъема и опускания антенн предусмотрена съемная ручная лебедка, устанавливаемая на кузове аппаратной машины. Передающая антенна опорных сигналов и передающая антен­на радиодальномера представляют собой кольцевые антенны, устанавливаемые на земле с помощь системы оттяжек. Конструкция мачты антенны опорных сигналов допускает регулировку высоты в пределах 3,6 … 5,3 м. В состав контрольно выносного пункта входят: параболическая антенна АЗ-004, укрепленная на мачте, и делитель мощности высокочастотного сигнала.

Содержание отчета

1. Тема и учебные цели занятия.

2. Назначение и состав индикаторного канала РСБН-4Н.

3. Принцип работы канала.

4. Структурная схема индикаторного канала РСБН.

5. Выводы по занятию.

Контрольные вопросы по занятию

1. Назначение и состав индикаторного канала РСБН-4Н.

2. Принцип работы канала.

3. Структурная схема индикаторного канала РСБН.

4. Конструкция и органы управления аппаратуры индикаторного канала.

Конструкция и органы управления - student2.ru

Наши рекомендации