Состав и степень неотложности мероприятий по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
4.1. С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций в течении пожароопасного сезона рекомендуется:
4.1.1. Департаменту лесного хозяйства Самарской области и государственному казенному учреждению Самарской области «Самарские лесничества»:
4.1.1.1. Продолжать патрулирование территории лесного фонда;
4.1.1.2. Продолжать реализацию комплекса агитационно-профилактических и пропагандистских мер, направленных на привлечение граждан и широких слоев общественности к проблеме борьбы с лесными пожарами с привлечением средств массовой информации;
4.1.1.3. Обеспечить готовность организаций, арендаторов лесных участков, собственников, имеющих объекты на территории лесного фонда, собственников земель непосредственно примыкающих к лесному фонду, муниципальных образований, к чрезвычайным ситуациям, связанных с природными пожарами;
4.1.1.4. Обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке через средства массовой информации.
4.1.2. Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Самаралес»:
4.1.2.1. Продолжать круглосуточное дежурство на пожарно-химических станциях;
4.1.2.2. Обеспечить готовность сил и средств, необходимых для тушения природных пожаров;
4.1.2.3. Обеспечить содержание дорог противопожарного назначения;
4.1.2.4. Обеспечить уход за минерализованными полосами и барьерами;
4.1.2.5. Продолжать проведение профилактического контролируемого противопожарного отжига стерни, соломы, сухой травы;
4.1.2.6. Продолжать реализацию комплекса мер, направленных на снижение природной пожарной опасности (регулирование породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий).
4.1.3. Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области усилить государственный пожарный надзор, обеспечить привлечение правонарушителей в установленном законом порядке к административной ответственности.
4.1.4. Начальникам отрядов федеральной противопожарной службы, пожарно-спасательных отрядов и пожарно-спасательных частей противопожарной службы Самарской области поддерживать в готовности силы и средства пожарной охраны, необходимых для тушения природных пожаров;
4.1.5. Главам муниципальных образований:
4.1.5.1. Организовать уборку и вывоз мусора (отходов) с территорий населенных пунктов и организаций;
4.1.5.2. Запретить местным жителям сжигание мусора, отходов, пожнивных остатков и сухой травы (стерни) на территориях населенных пунктов, организаций и частных предпринимателей вблизи лесных массивов;
4.1.5.3. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по содержанию заградительных (защитных) полос вокруг населенных пунктов, состоянию противопожарных водоемов, а также подъездов к ним, особенно находящимся вне нормативного радиуса обслуживания пожарных частей;
4.1.5.4. Поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий природных пожаров.
4.1.5.5. Во взаимодействии с ГУ МВД России по Самарской области и ГУ МЧС России по Самарской области организовать рейды по местам летнего отдыха граждан, территориям садово-дачных товариществ с целью пресечения возможных нарушений требований пожарной безопасности.
4.2. Для предотвращения возникновения ДТП:
4.2.1. УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области:
4.3.1.1. Продолжать проведение пропаганды правил безопасности на дорогах, особенно в детских образовательных учреждениях;
4.2.1.2. Проводить дополнительный инструктаж водителей;
4.2.1.3. С помощью средств массовой информации информировать о неблагоприятных метеорологических условиях на дорогах области.
4.2.2. Дорожно-эксплуатационным управлениям муниципальных образований уделить внимание опасным участкам на автотрассах федерального и местного значения;
4.2.3. Главам муниципальных образований поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.
4.3. Для предотвращения возникновения пожаров:
4.3.1. В муниципальных образованиях продолжать проведение пропаганды правил противопожарной безопасности, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение с огнём, особенно в состоянии алкогольного опьянения;
4.3.2. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительные работы среди населения по правилам пользования газом в быту и содержания газового оборудования в исправном состоянии;
Население, использующее газ в быту, обязано:
1. Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства, иметь инструкции по эксплуатации приборов и соблюдать их.
2. Следить за нормальной работой газовых приборов, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания газа в дымоход. Перед пользованием газифицированной печью проверять, открыт ли полностью шибер. Периодически очищать "карман" дымохода.
3. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними, а при размещении баллонов внутри кухонь - дополнительно закрыть вентили у баллонов.
4. При неисправности газового оборудования вызвать работников предприятия газового хозяйства.
5. При внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную газовую службу по телефону 04.
6. При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 04 (вне загазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками.
7. Перед входом в подвалы и погреба до включения света или зажигания огня убедиться в отсутствии запаха газа.
8. При обнаружении запаха газа в подвале, подъезде, во дворе, на улице необходимо:
оповестить окружающих о мерах предосторожности;
сообщить в аварийную газовую службу по телефону 04 и незагазованного места;
принять меры по удалению людей из загазованной среды, предотвращению включения и выключения электроосвещения, появлению открытого огня и искры;
до прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения.
4.3.3. Главам муниципальных образований поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий бытовых пожаров.
4.3.4. Руководителям предприятий принять дополнительные меры по обеспечению контроля выполнения правил пожарной безопасности на объектах сушки и хранения зерновых и масличных культур.
4.4. Для предотвращения возникновения происшествий на объектах энергосистемы и ЖКХ руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства и РЭС муниципальных образований:
4.4.1. Организовать контроль за функционированием объектов ЖКХ;
4.4.2. Уточнить состав сил и средств для ликвидации возможных аварий на объектах ЖКХ;
4.4.3. Обеспечить поддержание на необходимом уровне неснижаемых запасов топлива и аварийных запасов материально-технических ресурсов;
4.4.4. Обеспечить готовности аварийных бригад и наличие у них необходимого оборудования и транспортных средств для ликвидации последствий аварий.
4.5. Для предотвращения возникновения происшествий на водных объектах:
4.5.1. Силами ГИМС МЧС РФ по Самарской области продолжать проведение комплекса мероприятий по охране жизни людей на водных объектах:
4.5.1.1. Осуществлять надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории Самарской области;
4.5.1.1. Информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также вести пропаганду в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
4.5.2. Силами поисково-спасательной службы Самарской области продолжать проведение профилактической и разъяснительной работы с населением, пропаганды в СМИ правил безопасности людей на воде.
4.6. Для предотвращения возникновения неблагоприятных явлений, источником которых явились бы биолого-социальные чрезвычайные ситуации:
4.6.1. Продолжать проведение профилактических мероприятий в целях защиты населения от бешенства: осуществлять контроль за эпизоотическим и ветеринарно-санитарным состоянием населенных пунктов, животноводческих хозяйств, предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения и баз их хранения;
4.6.2. При выявлении заражения бешенством в муниципальных районах в целях недопущения распространения бешенства разрабатываются и утверждаются комплексные планы мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очага бешенства;
4.6.3. Управлению Россельхознадзора по Самарской области проводить контрольно-надзорные мероприятия эпизоотического состояния личных подсобных хозяйств;
4.6.4. Продолжать разъяснительную работу с населением о мерах профилактики клещевого энцефалита (посещение лесов, парков, скверов в закрытой одежде обработанной противоклещевыми препаратами, осмотр одежды и тела после посещения лесов на предмет обнаружения клещей, снятие клеща при его обнаружении, обращение в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области» для исследования клеща и проведения иммунопрофилактики;
4.6.5. В целях недопущения ввоза на территорию области африканской чумы свиней, безопасности в ветеринарном отношении пищевой продукции, сырья животного происхождения Управлению Россельхознадзора совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области организовать проведение контрольно-надзорных мероприятий на постах ДПС в Самарской области.