Ii. основная часть занятия 3 страница
III. Итог занятия (задание 9, с. 17)
Дефектолог: Вставьте в слова пропущенные буквы Б – П и прочитайте слова. Назовите слова для синего звонка, для синих наушников, для зеленого звонка, для зеленых наушников. Какие слова выберет себе Буратино, а какие достанутся Пьеро? Почему? Запишите эти слова в разные столбики.
ЗАНЯТИЕ 19
Тема: Дифференциация звуков В – В’.
Цели и задачи: познакомить детей с согласными звуками В – В’; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, навыки фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительную координацию, слуховое внимание; обогащать и уточнять словарь по теме «Море».
Оборудование: карта путешествий на доске; предметные демонстрационные картинки с изображением капитана, корабля, матросов; пособие «Загадочное письмо»; карточки с загадками; игрушки в сундучке; карта Острова Сокровищ с лабиринтом (на каждого ребенка); буква В (запись на доске); карточки с пунктирными изображениями.
Ход занятия
Оргмомент
1. Развитие представлений о морском путешествии и уточнение словаря.
Дефектолог: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (Корабль, продовольствие, снаряжение...)
А кто будет главным? (Капитан.)
А кто будет его помощником? (Боцман.)
Кто будет кормить команду? (Кок.)
Что можно взять из продовольствия (не забудьте о звуках занятия)? (Варенье, вафли, виноград, вода...)
Дефектолог: Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь! Давайте определим теперь цель нашего путешествия. Скажите, за чем можно отправиться на корабле? (Исследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб, водоросли...) Конечно, все, что вы предлагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете текст старинной карты, которая случайно попала к нам.
Дефектолог выставляет на доску изображение старинной карты.
Дефектолог: Прочитайте, что здесь написано.
Текст: На Острове Сокровищ спрятаны сокровища.
2. Знакомство со звуками занятия.
Дефектолог: Не боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места. Давайте потренируем наши легкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.
Игра «Воет вьюга» (дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В – В’).
Дефектолог: Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В – В’ между собой.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков.
Дефектолог: Ветер гонит наш корабль вперед. Вы отлично разогнали его. Путь далек. Давайте поближе познакомимся со звуками В - В' и сравним их между собой.
В – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, ему соответсвует синий колокольчик.
В’ – согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, ему соотвествует зеленый колокольчик.
2. Развитие навыков звукового анализа.
Дефектолог: Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. Может, нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город. В этом городе живут необычные жители – это разные звуки. Они спешат с нами познакомиться. Послушайте их «имена» и постарайтесь верно поднять колокольчик: если услышите твердый звук – синий, если мягкий – зеленый.
Звуки: В, ВЬ, ФЬ, Н, ВЬ, В, ФЬ, Ж, Г, В, ВЬ.
Слоги: вы, ва, ви, ов, во, эв, ву, вё.
Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковер.
3. Равитие зрительно-моторной координации.
Дефектолог: Вот мы пополнили свои запасы продовольствия и воды, совершили увлекательную экскурсию по старинному городу, отдохнули. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки.
Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках.
Пунктирные изображения: виноград, вишня, свекла, ваза, неваляшка, тыква.
4. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей-то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться!
Разбирайте скорее карточки с загадками, читайте их вслух, и мы постараемся все вместе отгадать загадки. Может, тогда пираты отстанут?
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
В раздевалке я служу.
На весу пальто держу.
(Вешалка )
Через нос проходит в грудь На речку идут – песни звонкие поют,
И обратно держит путь. А обратно идут – слезы льют. (Ведра)
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
5. Развитие слуховой памяти.
Дефектолог: Припомните отгадки и запишите их (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах.
6. Физминутка.
Дефектолог: Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Звуки В – В’ предлагают вам выучить веселую зарядку.
Все мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки вверх, затем на пояс
Раз, два, три, четыре, пять.
На носочки и на пятки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
7. Активизация словаря на звуки В – В’.
Дефектолог: Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Давайте достанем карту и попытаемся разыскать сокровища.
Подберите в пустые клетки лабиринта слова, в которых есть звуки В – В’. Впишите буквы в клетки.
Итог занятия
Дефектолог: Вот место, где закопаны сокровища. Давайте скорее выкопаем их. Чем это можно сделать? (Лопатой, палкой.)
Дефектолог достает игрушечный сундук с маленькими фигурками животных, птиц, игрушек, в названии которых есть звуки занятия. Дети получают по игрушке, определяют звук занятия, дают этому звуку характеристику.
ЗАНЯТИЕ 20
Тема: Дифференциация звуков В – В’ в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи: закреплять знания о звуках В – В’; учить дифференцировать звуки В – В’ в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; учить грамматическому оформлению предложения; развивать высшие психические процессы; тренировать в установлении ассоциативных связей.
Оборудование: таблица цифр и букв; индивидуальные карточки; буква В (запись на доске); символы для обозначения звуков В – В’; разрезные картинки; предметные картинки; текст по выбору дефектолога.
Ход занятия
I. Оргмомент.
1. Развитие логического мышления.
Дефектолог: Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок.
Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник).
а | в | н | к | и | р | е | т | о | л |
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
3. Соотнесение звуков с буквой и символами для обозначения на письме.
II. Основная часть
1. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.
Дефектолог: Соберите картинку и назовите предмет.
Картинки: водолаз, садовник, веревка, ветка, павлин, тыква.
2. Дифференциация В – В’ в словах.
Дефектолог: Распределите слова из предыдущего задания в два столбика, раздав их Винни-Пуху (веревка, ветка) и волку (тыква, павлин, водолаз, садовник).
Какие слова можно объединить в одну группу? Почему? (Садовник, водолаз. Это профессии.)
3. Работа по грамматическому оформлению предложений.
Дефектолог: Используя картинки, закончите предложения и запишите их (запись на доске) под диктовку.
В огороде выросла ...
В саду у старой яблони сломана ...
В зоопарке мы видели красивого и высокого ...
За нашими розами ухаживает внимательный ...
4. Физминутка «Рисуем глазами».
Дефектолог: «Нарисуйте» сначала круг правым глазом, прикрыв левый, а потом наоборот. Повторите то же самое, вообразив рисование цифры 6.
5. Развитие слуховой памяти.
Дефектолог: Послушайте сказку (текст на выбор дефектолога) и постарайтесь ее запомнить. Перескажите сказку по цепочке по памяти. Попробуйте припомнить из текста слова со звуками занятия. Дайте им характеристику. Запишите эти слова.
III. Итог занятия
Дефектолог: Прочитайте слова, которые вы записали на доске в следующем порядке: сначала с мягким согласным, а затем с твердым.
ЗАНЯТИЕ 21
Тема: Дифференциация звуков Ф – Ф’.
Цели и задачи:познакомить детей со звуками Ф – Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ф – Ф’ изолированно, в слогах и в словах; закреплять знания о правописании собственных имен; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки фонематического анализа, учить работать с деформированным текстом.
Оборудование: символы для изображения звуков занятия; карточки со слогами; изображение кота Филимона; карточки-слова; пособие «Подарки в мешке»; изображение светофоров; карточки со словами (по количеству детей); словосочетания (запись на доске); индивидуальные карточки с записью текста (2-й кл.), текстом стихотворения (3-й кл.).
Ход занятия.
Оргмомент
1. Беседа по теме занятия.
Дефектолог: Какое сейчас время года? (Зима.) Какой сейчас месяц? (Февраль.) Послушайте стихотворение про этот зимний месяц.
Снег мешками валит с неба,
И кругом сугробы снега!
То бураны, то метели
На наш город налетели!
По ночам мороз силен,
Да и днем резвится он!
Вот в такую непогоду к нам на занятие пришел кот Филимон (дефектолог выставляет па доску изображение кота). Филимон недоволен, он фырчит: фыр – фыр – фыр! Послушайте и скажите, какой первый звук произносит кот в слогах? (Ф.) А с какого звука начинается кличка кота? (Ф')
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
3. Соотнесение звуков с буквой и символами.
4. Сравнительная характеристика звуков занятия.
Ф – согласный, твердый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным кружком, из символов выбираем синие наушники.
Ф’ – согласный, мягкий, глухой. На письме обозначаем зеленым закрашенным кружком, из символов выбираем зеленые наушники.
Основной текст
1. Развитие фонематического слуха.
Дефектолог: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам – у него отличный слух. Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова – поднимите наушники соответствующего цвета.
Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, ФЬ, Ф, Н, 3, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф.
Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф.
Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон.
2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Дефектолог: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты. Дефектолог раздает карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги.
Дефектолог: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге?
фы – фи фа – фя фё – фо фи – фы
3. Закрепление правописания собственных имен существительных.
Дефектолог: У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишется буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если припомните не всех, он вам поможет. Запишите имена людей в два столбика: в первый – мужские, во второй – женские. Назовите звуки занятия.
Имена: Федора, Фёдор, Фома, Фадей, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот.
4. Физминутка.
Пальчиковые упражнения «Флажок», «Филин».
5. Звуковой анализ слов.
Дефектолог: Кот Филимон собирается домой. На улице по-прежнему холод и снег. Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные – они не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву Ф в слова, отметьте звуки занятия.
Карточки в форме шарфиков с написанными на них словами:
*акел *лот *етр *утбол
*окус *артук *иалки *инал
*игура *икус *иниш *абрика
6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Дефектолог: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам. Проверьте его работу и исправьте ошибки.
Работа кота: фэн, фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан.
7. Дифференциация звуков занятия в словах.
Дефектолог: Посмотрите, какие необычные светофоры нарисовал для вас кот Филимон. У этих светофоров по два глаза. (Дефектолог выставляет на доску изображения светофоров.) Послушайте слова и поднимите нужный сигнал светофора.
Дефектолог называет слова, а дети поднимают либо синий, либо зеленый сигнал. Дефектолог объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.
Слова: ферма, кафтан, скафандр, факел, шофер, филин, физика, фарфор, фазан, конфета.
8. Дифференциация Ф – Ф’ в словосочетаниях.
Дефектолог: Составьте из слов словосочетания (слова записаны на карточках). Запишите их (запись на доске) и назовите звуки занятия.
Карточки со словами-признаками | Карточки со словами-предметами |
ФИОЛЕТОВЫЙ ФЛАНЕЛЕВЫЙ ФАРФОРОВЫЙ ФРУКТОВЫЙ | ВАЗА КОНФИТЮР КОФТА ШАРФ |
9. Дифференциация Ф – Ф' в тексте.
Дефектолог: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.
Предложения для текста (запись на карточках).
Для первого класса.
В буфет –
Факт, что в буфете не будет
Федя полез за конфетой.
Конфет.
Для второго класса.
На деревьях спеют сливы, яблоки и груши.
Осенью мы снимали урожай спелых фруктов.
Эти фрукты дают нам в столовой весь год.
За школой фруктовый сад.
У нас в селе есть школа.
III. Итог занятия
Дефектолог: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемыми звуками.
ЗАНЯТИЕ 22
Тема: Дифференциация звуков В – В’, Ф – Ф’.
Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках В – В’, Ф–Ф’; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.
Оборудование: символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки – Дровосек и Федора; кроссворд (запись на доске); слова-омонимы (запись на доске).
Ход занятия
I. Орг момент
1. Закрепление полученных ранее знаний.
Дефектолог: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родственные слова. Назовите слова, которые отличаются только одной буквой. Где предметы во множественном числе? Назовите слово, которое употребляется только в определенном числе.
Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, венок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
3. Припоминание характеристики изучаемых звуков (задание I.с. 17).
II. Основная часть
1. Развитие фонематического восприятия (задание 2. с. 17).
Дефектолог: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники.
В Д Н У Ф Г А В Ф О Х В Ф Р Ф В Ф Ц Щ В Е Н Л В Ц Ф Р Т В Ф П Ы Ц Ф К Ф В Ж Э Ф Й В
Дефектолог: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ.
Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.
2. Работа на уровне слова.
Дефектолог: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.
ВА – ФА – ВА ВИ – ВИ – ФИ – ФИ
ВО – ВО – ФО ВЫ – ФЫ – ФЫ – ВЫ
ВЫ – ФЫ – ВЫ ФЁ – ВЁ – ВЁ – ФЁ
3. Знакомство с героями занятия через звуковой анализ (задания 3. 4. с. 18).
Дефектолог: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена.
Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек.)
Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре.)
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Наварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но перепутали буквы В – Ф. Помогите им навести порядок,
офраг феер зафыли
кузофок вокус Аврика
шкавы феник витиль
вонарь ифа солофей
форы советы вафли
фата софёнок фишни
Дефектолог: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах.
4. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Дефектолог: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку.
ШКА… РУКА… ШАР… ЛЕ… РО…
БРО… КРО… ВЕТ…Ь ДРО…А ДУ…
Дефектолог: Какое слово лишнее, почему? (ДУБ – в этом слове нет звуков и букв занятия.)
5. Физминутка.
Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волк и лиса».
6. Работа на уровне словосочетания (задание. 5. с, 18).
Дефектолог: Федора и Дровосек объясняют вам следующее задание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В – Ф.
Слова-действия | Слова-предметы |
ВИТЬ ЛОВИТЬ ПОЛОТЬ МАХАТЬ НАЛИВАТЬ СВЕТИТЬ | ФЛАЖОК ВОДА ВОЛК МОРКОВКА ГНЕЗДО ФОНАРИК |
7. Дифференциация В – В’, Ф – Ф’ в предложениях (задание 6. с. 18).
Дефектолог: Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В - Ф.
В огороде выросла .... ПАВЛИН
В саду у старой яблони сломана .... МОРКОВЬ
В зоопарке мы видели красивого .... САДОВНИК
За нашими розами ухаживает .... ВЕТКА
8. Дифференциация В - В' - Ф - Ф' в тексте (задание 7, с. 18-19).
Дефектолог: Составьте рассказ по сюжетной картинке. Запишите его. Выделите буквы В – Ф.
9. Пересказ рассказа по памяти -развитие слуховой и зрительной памяти.
Дефектолог: Припомните получившийся рассказ и перескажите его по памяти.
III. Итог занятия
Дефектолог: Прочитайте слова со звуками занятия, дайте характеристику звукам.
ЗАНЯТИЕ 23
Тема: Дифференциация звуков Г – Г’.
Цели и задачи:познакомить детей со звуками Г – Г’, их характеристикой, нормой произношения; учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости; обогащать словарь по темам «Животные» и «Птицы»; формировать навыки классифицирования, навыки работы с обобщениями; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Оборудование: символы для обозначения звуков занятия написьме; стилизованное изображение буквы Г (указатель дорог; старушка, нагнувшаяся вперед; коса, перевернутая вверх лезвием); шнурки для конструирования рукописной буквы Г (на каждого ребенка) и наборы палочек (на каждого ребенка) для составления печатной буквы Г; карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Оргмомент
1. Знакомство с героем занятия (задание 3. с. 19).
Дефектолог: Сегодня к нам гости пришел Гном. Он хочет быть нашим гидом (выставляется карточка с этим словом, дефектолог объясняет лексическое значение) по своему родному городу.
Но город, в котором живет Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены вот такие указатели (дефектолог выставляет стилизованные изображения буквы Г в виде старушки, косы, и указателя дорог). А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил Гном по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всем мире, гном решил назвать свой автомобиль – ГНОМОМОБИЛЬ, т.е. автомобиль для Гнома.
2. Знакомство со звуками занятия.
Дефектолог: Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова?
3. Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков занятия (задание 1. с. 19).
Г – согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Ему соответствует синий звонок.
Г’ – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ему соответствует зеленый звонок.
Сходства: звонкие, согласные, для обозначения нужны звонки, рисуем незакрашенные кружки.
Различие: Г – твердый, Г’ – мягкий.
2. Развитие зрительного восприятия (задание 4, с. 20).
Дефектолог: Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остается, как последовать за ним.
Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия. Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова – названия покупок. Выделите звуки Г – Г’.
Картинки: магнитофон, груша, галстук, миска, ракетка, кеды.
Дефектолог: Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды – в словах-названиях этих картинок – нет звуков занятия.)
3. Развитие умения обобщать и классифицировать.
Дефектолог: Рассмотрите «купленные» предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон – в отделе бытовой техники; грушу – в овощном отделе; галстук – в отделе мужской одежды.) В какие еще отделы мы заходили вместе с Гномом? (В отделы обуви, посуды, спортивных товаров.)
4. Развитие зрительного гнозиса.
Дефектолог: Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что еще она может быть похожа.
5. Конструирование буквы Г. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дефектолог:Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка рукописную букву Г, а из палочек – печатную Г. Гном проверит, у кого лучше всех получилась его любимая буква.
6. Дифференциация звуков занятия в слогах (задание 5, с. 20).
Дефектолог: Гном проголодался. Он приглашает вас на пасеку, где живет его друг медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть свежий и душистый мед. Вот и пасека. Но чем это так огорчен ее хозяин? Медвежонок жалуется, что его пчелы заболели – они совсем позабыли, кто из них в каком улье живет, поэтому не могут верно разнести мед по сотам.
Рассмотрите внимательно пчел и распределите их по ульям.
7. Физминутка.
Дефектолог: Медвежонок очень рад, что вы справились с работой. Он угощает вас медком. Его трудолюбивые пчелки принесли липовый и гречишный мед. Вы знаете, откуда пчелы берут пыльцу для такого меда? А из чего получается цветочный мед?
Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.
Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Гуси», «Гусь гогочет», «Грабли».
8. Дифференциация звуков Г – Г’ в словах (задание 6, с. 20).
Дефектолог: В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает пас и медвежонка поехать туда и навестить зверей и птиц. Медвежонок сообщает, что недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие ему незнакомы. Назовите известных нам обитателей зоопарка и расставьте подписи к клеткам.
Картинки: гиена, бегемот, тигр.
9. Развитие зрительной и слуховой памяти, а также орфографической зоркости.
Дефектолог: Запишите по памяти названия животных и птиц, укажите в словах звуки занятия.
10. Дифференциация звуков Г – Г’ на уровне предложения.
Дефектолог: Медвежонку пора возвращаться на пасеку к своим пчелам, да и нам пора заканчивать наше занятие. Гном раздает нам карточки и просит на память о проведенном вместе времени составить из слов предложения. Прочитайте слова каждого столбика (записаны на карточках) и составьте предложения. Образец: Гена играл на гармошке.