Пассажирские автобусные перевозки
Организация движения автобусов базируется на результатах изучения фактических данных формирования и распределения пассажиропотоков, хронометража составляющих времени рейса автобуса на маршруте. На основании этих данных рассчитывают частоту и интервалы движения, составляют маршрутные и автобусные расписания и выбирают оптимальные режимы организации труда водителей автобусов.
Задача 8. Известны длина маршрута ( ), число промежуточных остановок nпр – через каждые 400 метров маршрута ( ), время простоя автобуса на каждой остановке tост = 0,5 мин, отстой на конечной tок = 3,0 мин, техническая скорость ( ); интервал движения (J). Максимальный пассажиропоток в час пик равен Qмакс, маршрут обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256 вместимостью q=110 мест. Коэффициент наполнения автобуса в час пик = 0,8.
Необходимо рассчитать:
§ необходимое количество автобусов на данном маршруте,
§ реальный интервал движения.
Для решения задачи необходимо пользоваться следующими формулами.
Частота движения автобусов на маршруте
время рейса
, час.
время оборота на маятниковом маршруте
, час.
Необходимое количество автобусов на маршруте
, автобусов
Интервал движения
, мин.
Таблица 9
Варианты | |||||||||||||||||||||||||
Техническая скорость км/час | 18,7 | 18,4 | 18,1 | 17,8 | 17,5 | 17,2 | 16,9 | 16,6 | 16,3 | 15,7 | 15,4 | 15,1 | 14,8 | 14,5 | 14,2 | 13,9 | 13,6 | 13,3 | 12,7 | 12,4 | 12,1 | 11,8 | |||
Протяженность маршрута, км. | 3,3 | 3,6 | 3,9 | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,7 | 6,3 | 6,6 | 6,9 | 7,2 | 7,5 | 7,8 | 8,1 | 8,4 | 8,7 | 9,3 | 9,6 | 9,9 | 10,2 | |||
Максимальный пассажиропоток, пасс. |
Таксомоторные перевозки
Таксомоторные перевозки
Основные моменты в организации таксомоторных перевозок складываются из их рационального планирования при помощи технико-эксплуатационных показателей, организации их движения и управления ими. Все эти мероприятия обеспечивают должный уровень и качество обслуживания пассажиров при эффективном использовании автомобилей-такси и рентабельности их эксплуатации.
Задача 9.
Примечание: число автомобилей на линии должно определяться по Теории массового обслуживания (ТМО) после изучения и обработки данных о поступающих заказах, их распределения по времени суток и неравномерности по дням недели. Задавшись необходимой доверительной вероятностью – определяется расчетное число заявок. Далее, поделив это число на среднее время выполнения заказа – определяется необходимое число автомобилей такси по часам суток.
Изучение применения ТМО выходит за рамки изучения дисциплины – поэтому число автомобилей такси по часам суток определим исходя из изучения пассажиропотоков.
В таблице 10 приведены данные обследования пассажиропотоков на таксомоторных перевозках по часам суток и по вариантам. На основании этих данных необходимо:
1. Рассчитать потребное число автомобилей АТ автомобилей-такси по часам суток, если среднее наполнение автомобиля mc = 1,9 чел. Коэффициент платного пробега =0,71. Длина ездки 4,2 км.
2. Составить график выпуска и возврата автомобилей-такси в парк и наличия их на линии.
Таблица 10
Часы суток | Варианты | ||||||||||||||||||||||||
0-1 | |||||||||||||||||||||||||
1-2 | |||||||||||||||||||||||||
2-3 | |||||||||||||||||||||||||
3-4 | |||||||||||||||||||||||||
4-5 | |||||||||||||||||||||||||
5-6 | |||||||||||||||||||||||||
6-7 | |||||||||||||||||||||||||
7-8 | |||||||||||||||||||||||||
8-9 | |||||||||||||||||||||||||
9-10 | |||||||||||||||||||||||||
10-11 | |||||||||||||||||||||||||
11-12 | |||||||||||||||||||||||||
12-13 | |||||||||||||||||||||||||
13-14 | |||||||||||||||||||||||||
14-15 | |||||||||||||||||||||||||
15-16 | |||||||||||||||||||||||||
16-17 | |||||||||||||||||||||||||
17-18 | |||||||||||||||||||||||||
18-19 | |||||||||||||||||||||||||
19-20 | |||||||||||||||||||||||||
20-21 | |||||||||||||||||||||||||
21-22 | |||||||||||||||||||||||||
22-23 | |||||||||||||||||||||||||
23-24 |
Решение:
Число автомобилей за i-ый временной интервал
, автомобилей
где QTi – объем перевозок, пасс.
WTi – производительность автомобиля за временной интервал.
Производительность автомобиля
, пасс.
где Li – пробег за временной интервал, км.
– коэффициент платного пробега.
ti – продолжительность временного интервала, час.
- средняя длина ездки, км.
Пробег за временной интервал для всех вариантов принять из следующих скоростей движения
Таблица 11
Временной интервал | 20:00-7:00 | 7:00-10:00 | 10:00-16:00 | 16:00-20:00 |
Техническая скорость, км/час |
При составлении графиков выпуска и возврата автомобилей-такси в парк и наличия их на линии необходимо исходить из того, что возможны следующие продолжительности смены работы автомобилей
Таблица 12
Режим работы | Продолжительность одной смены | Число работающих водителей за смену | Время работы автомобиля в смену |
Односменная | 8 (+ до 2 час обеденного перерыва) | 9 - 10 | |
Односменная (суммированный учет) | 10 (+ 2 час обеденного перерыва) | ||
1,5 сменная (суммированный учет) | 10 (+2 часа обеденного перерыва) | ||
2-ух сменная | 8 (+ до 2 час обеденного перерыва) | 18 - 20 |
Результаты расчетов необходимого числа автомобилей по часам суток записываются в строку «Всего на линии по расчету». С учетом возможных графиков работы (таблицы 13) реальное число автомобилей на линии будет отличаться от расчетного.
Для удобства построения графиков весь парк автомобилей целесообразно разбить на группы.
Так как необходимое количество автомобилей неравномерно в течении суток, то выделяем самый напряженный временной интервал, продолжительностью 5 часов (максимально допустимый разрыв между началом смены – обеденным перерывом или окончанием смены).
В рассматриваемом примере наиболее напряженный интервал 17:00 – 22:00 (выделено курсивом). Первая группа автомобилей должна перекрывать этот интервал. Возможные продолжительности работы группы автомобилей представлены в таблице12 – это 9-10,12,18-20,24 часа. Наибольшая потребность в автомобилях наблюдается с 8:00 до 1:00. НАИМЕНЬШЕЕ количество автомобилей в этот период составляет 40 (для часа 13:00 – 14:00).
Выберем размер первой группы автомобилей 40 единиц.
При организации работы автомобилей необходимо обеспечить максимальную загрузку автомобилей и при этом минимальное общее число привлекаемых для перевозок машин. Так как с 2:00 до 7:00 наблюдается резкий спад необходимого числа автомобилей, то группа 1 из 40 автомобилей в этот период спада работать не должны. Идеальная продолжительность работы 1 группы 24-5=19 часов. Из возможных вариантов организации труда водителей (таблица 12) наилучшим образом подходит 2-ух сменная работа по 8 часов с 1 обеденным перерывом до 1 часа для каждой смены и пересменкой в 17:00.
Для наглядности в таблице 13 вторая смена выделяется белым шрифтом на черном фоне.
Результат заносим в таблицу 13.
Таблица 13
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
… | n | ||||||||
0-1 | -2 | ||||||||
1-2 | |||||||||
2-3 | - | - | -10 | ||||||
3-4 | - | - | -3 | ||||||
4-5 | - | - | -2 | ||||||
5-6 | - | - | -2 | ||||||
6-7 | - | - | -3 | ||||||
7-8 | - | - | -29 | ||||||
8-9 | -21 | ||||||||
9-10 | -14 | ||||||||
10-11 | -12 | ||||||||
11-12 | -3 | ||||||||
12-13 | - | -45 | |||||||
13-14 | |||||||||
14-15 | -11 | ||||||||
15-16 | -17 | ||||||||
16-17 | -22 | ||||||||
17-18 | -35 | ||||||||
18-19 | -42 | ||||||||
19-20 | -45 | ||||||||
20-21 | -34 | ||||||||
21-22 | - | -70 | |||||||
22-23 | -14 | ||||||||
23-24 | -9 |
Следующая группа должна выровнять всплески недостающих автомобилей с 7:00 (-29 машин) и как минимум до 22:00 (-70 машин). Продолжительность интервала 15 часов. Наиболее подходящий режим работы (таблица 12) – 2-ух сменная как и у 1 группы. Размер группы выберем исходя из среднего недостатка автомобилей. Примем 25 единиц (впоследствии размеры групп, режимы работы, начало и окончание смен можно регулировать).
Таблица 14
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
… | n | ||||||||
0-1 | |||||||||
1-2 | - | ||||||||
2-3 | - | - | - | -10 | |||||
3-4 | - | - | - | -3 | |||||
4-5 | - | - | - | -2 | |||||
5-6 | - | - | - | -2 | |||||
6-7 | - | - | - | -3 | |||||
7-8 | - | -4 | |||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
10-11 | |||||||||
11-12 | -3 | ||||||||
12-13 | -20 | ||||||||
13-14 | |||||||||
14-15 | |||||||||
15-16 | |||||||||
16-17 | |||||||||
17-18 | 40 | 25 | 75 | 65 | -10 | ||||
18-19 | 40 | 25 | 82 | 65 | -17 | ||||
19-20 | 40 | 25 | 85 | 65 | -20 | ||||
20-21 | 40 | 0 | 74 | 40 | -34 | ||||
21-22 | 0 | 25 | 70 | 25 | -45 | ||||
22-23 | |||||||||
23-24 |
Нехватка автомобилей более 10 единиц наблюдается во временные интервалы 2-3; 12-13; 17-22.
Главная причина наибольших значений дефицита автомобилей – обеденные перерывы (см. таблицу 14). Обеденный перерыв назначается, КАК ПРАВИЛО, посередине рабочей смены (для групп 1 и 2 – после 4 часов). В силу производственной необходимости обеденный перерыв можно сместить и назначить не через 4, а через 3 (не желательно) или 5 (предпочтительнее) часов.
Судя по графику – у нас имеется острая производственная необходимость сместить обеденные перерывы. Первую группу из 40 автомобилей мы разобьем на 2 группы по 20 машин и назначим обеденные первой смены (выделено курсивом) перерывы для одной группы – через 4 часа, а для другой – через 5 часов. В 17:00 первая смена должно закончить работу и начать работу вторая смена.
Если вторую смену для групп 1 и 2 назначить в 18:00, то возникнет проблема нехватки автомобилей во временные интервалы 20-21; 21-22. Это 4-ый и 5-ый временной интервалы с начала смены. В это время обеденных перерывов, с точки зрения эффективности использования автомобилей, назначаться не должно. А с точки зрения режимов труда и отдыха обеденный перерыв в этот интервал необходим.
Разрешить это противоречие можно установив для водителей этих групп СУММИРОВАННЫЙ УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. При этом продолжительность работы автомобиля в 1-ую смену будет увеличено на 1 час и составит 9 часов. Вторая смена начнет работать не с 17:00 а с 18:00 и тогда наиболее загруженные временные интервалы 20-21 и 21-22 станут рабочими 3 и 4 часами для второй смены. Продолжительность работы 2 смены сократится на 1 час и составит 7 часов. Для выработки фонда рабочего времени водители групп будут меняться сменами. Обеденные перерывы для групп 1 и 2 назначаются после 4 и 5 часов работы соответственно.
Результаты занесены в таблицу 15.
Таблица 15
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
… | n | ||||||||
0-1 | |||||||||
1-2 | - | ||||||||
2-3 | - | - | - | -10 | |||||
3-4 | - | - | - | -3 | |||||
4-5 | - | - | - | -2 | |||||
5-6 | - | - | - | -2 | |||||
6-7 | - | - | - | -3 | |||||
7-8 | - | -4 | |||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
10-11 | |||||||||
11-12 | -3 | ||||||||
12-13 | |||||||||
13-14 | |||||||||
14-15 | |||||||||
15-16 | |||||||||
16-17 | |||||||||
17-18 | -10 | ||||||||
18-19 | -17 | ||||||||
19-20 | -20 | ||||||||
20-21 | -34 | ||||||||
21-22 | -5 | ||||||||
22-23 | -9 | ||||||||
23-24 | -4 |
Недостаток автомобилей наблюдается с 17:00. Следующая группа будет работать в 1 смену (8 часов + обеденный перерыв).
Таблица 16
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
… | n | ||||||||
0-1 | |||||||||
1-2 | - | ||||||||
2-3 | - | - | - | -10 | |||||
3-4 | - | - | - | -3 | |||||
4-5 | - | - | - | -2 | |||||
5-6 | - | - | - | -2 | |||||
6-7 | - | - | - | -3 | |||||
7-8 | - | -4 | |||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
10-11 | |||||||||
11-12 | -3 | ||||||||
12-13 | |||||||||
13-14 | |||||||||
14-15 | |||||||||
15-16 | |||||||||
16-17 | |||||||||
17-18 | |||||||||
18-19 | -7 | ||||||||
19-20 | -10 | ||||||||
20-21 | -24 | ||||||||
21-22 | |||||||||
22-23 | |||||||||
23-24 |
Следующую группу (смотри таблицу 16) назначим с 18:00 из 7 автомобилей. Работа в 1 смену.
Результат – в таблице 17.
Таблица 17
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
... | |||||||||
0-1 | |||||||||
1-2 | - | ||||||||
2-3 | - | - | -3 | ||||||
3-4 | - | - | - | -3 | |||||
4-5 | - | - | - | -2 | |||||
5-6 | - | - | - | -2 | |||||
6-7 | - | - | - | -3 | |||||
7-8 | - | -4 | |||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
10-11 | |||||||||
11-12 | -3 | ||||||||
12-13 | |||||||||
13-14 | |||||||||
14-15 | |||||||||
15-16 | |||||||||
16-17 | |||||||||
17-18 | |||||||||
18-19 | |||||||||
19-20 | -3 | ||||||||
20-21 | -17 | ||||||||
21-22 | |||||||||
22-23 | |||||||||
23-24 |
Из таблицы 17 видно, что незагружена – ночная смена 2:00 – 8:00 и имеется недостаток автомобилей с 19:00 – 21:00.
С 19:00 до 8:00 – 13 часов. С 2:00 до 21:00 – 19 часов. Назначим смену с 19:00 до 8:00 с двумя обеденными перерывами и разрывом 1 час. Время работы водителя – 10 часов в смену.
Результат – в таблице 18.
Таблица 18
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии по расчету | Всего на линии по факту | Избыток(+)/ /недостаток(-) | |||||
0-1 | |||||||||
1-2 | - | ||||||||
2-3 | - | - | - | - | |||||
3-4 | - | - | - | - | - | ||||
4-5 | - | - | - | - | - | ||||
5-6 | - | - | - | - | - | ||||
6-7 | - | - | - | - | - | ||||
7-8 | - | - | - | - | |||||
8-9 | - | - | - | ||||||
9-10 | - | - | - | ||||||
10-11 | - | - | - | ||||||
11-12 | - | - | - | -3 | |||||
12-13 | - | - | - | ||||||
13-14 | - | - | - | ||||||
14-15 | - | - | - | ||||||
15-16 | - | - | - | ||||||
16-17 | - | - | - | ||||||
17-18 | - | - | |||||||
18-19 | - | ||||||||
19-20 | |||||||||
20-21 | -13 | ||||||||
21-22 | |||||||||
22-23 | |||||||||
23-24 |
Анализируя данные таблицы 18 видно, что недостаток автомобилей имеется в интервалы 11-12 часов (- 3 автомобиля) и 20-21 час (- 13 автомобилей).
Назначать еще одну группу автомобилей – не рационально (так как в интервале с 12 до 20 часов недостатка в транспорте нет и дополнительные 13 автомобилей вызовут простои техники).
Так что недостаток автомобилей в указанные выше 2 временных интервала компенсируем смещением обеденных перерывов на 1 час в имеющихся группах автомобилей.
Интервал 11-12. Недостаток 3 автомобиля вызван обеденным перерывом 25 автомобилей 3-й группы.
1 вариант. В соседнем интервале 10-11 имеется 13 избыточных автомобилей. Для недостающих в интервале 11-12 трёх автомобилей можно назначить обеденный перерыв в интервале 10-11 (останется работать 25-3=22 автомобиля), а в интервале 11-12 эти 3 автомобиля будут работать.
2 вариант. В другом соседнем интервале 12-13 избытка автомобилей нет – для переноса только за счет смещения обеденных перерывов в рамках одной этой группы интервал не подойдет. Но (смотри таблицу 18) в 1-ой группе в рассматриваемый интервал 12-13 назначен обед. Недостающие на линии 3 автомобиля в интервал 11-12 можно компенсировать перенеся обеденый перерыв 3 автомобилей группы 3. Недостаток полученных при переносе автомобилей в интервал 12-13 можно компенсировать переносом обеденного перерыва 3 автомобилей группы 1. Недостатка автомобилей в интервале 13-14 не будет. Такая замена тоже возможна.
С точки зрения режимов труда и отдыха водителя автомобиля обед необходимо назначать через 4-5 часов после начала смены. Назначение обеда через 3 часа – неудобно для водителей. Так что перенос сделаем по 2 варианту – перенеся обед на час назад (до 5 часов) для 3 автомобилей групп 3 и 1. Результат – в таблице 19.
Интервал 20-21. Недостаток 13 автомобилей. Избыток автомобилей в соседних интервалах меньше необходимых 13 машин. Компенсировать недостаток автомобилей придется, смещая обеденные перерывы нескольких групп.
Как видно из таблицы 18 во временных интервалах 20-24 часов имеют место обеденные перерывы во всех группах (этим и вызван недостаток машин в интервале 20-21 и небольшие избытки в интервалах 21-24).
Недостающие 13 автомобилей для интервала 20-21 можно взять только в 3 группе автомобилей (группа 3: интервал 20-21 работает 13 автомобилей – недостаток 0; интервал 21-22 работает 12 автомобилей – недостаток 7 машин).
Недостаток 7 автомобилей в интервале 21-22 можно компенсировать только в 4 группе (у которой обед в следующий временной интервал 22-23). Группа 4: интервал 21-22 работает 7 автомобилей – недостаток 0; интервал 22-23 работает 3 автомобиля – недостаток 2 машины.
Недостаток 2 автомобиля в интервале 22-23 можно компенсировать сместив обеденные перерывы как в 1 так и в 5 группе. Возьмем группу 5. У 2 автомобилей обед переносим с 23-24 на 22-23.
Окончательные результаты расчетов по организации работы автомобилей, графики выхода и возврата автомобилей на линию сведены в таблице 19.
Таблица 19
Часы суток | Группа автомобилей | Всего на линии | Вышло на линию | Верну-лось с линии | +/- | ||||||
Расчет | Факт | ||||||||||
0-1 | |||||||||||
1-2 | - | ||||||||||
2-3 | - | - | - | - | |||||||
3-4 | - | - | - | - | - | ||||||
4-5 | - | - | - | - | - | ||||||
5-6 | - | - | - | - | - | ||||||
6-7 | - | - | - | - | - | ||||||
7-8 | - | - | - | - | |||||||
8-9 | - | - | - | ||||||||
9-10 | - | - | - | ||||||||
10-11 | - | - | - | ||||||||
11-12 | - | - | - | ||||||||
12-13 | - | - | - | ||||||||
13-14 | - | - | - | ||||||||
14-15 | - | - | - | ||||||||
15-16 | - | - | - | ||||||||
16-17 | - | - | - | ||||||||
17-18 | - | - | |||||||||
18-19 | - | ||||||||||
19-20 | |||||||||||
20-21 | |||||||||||
21-22 | |||||||||||
22-23 | |||||||||||
23-24 | |||||||||||
Всего,час | 320[1] | 1065[2] | 1216[3] | - | - | 151[4] | |||||
1 авто, час | 16[5] | 12,5[6] | 14,1[7] | - | - | 1,76[8] |
Если после предварительного составления графика удовлетворительного результата получить не удалось (число машин на линии по расчету и по факту сильно не совпадают, либо необходимо большое число автомобилей) – меняя продолжительность смен и время обеденных перерывов необходимо приблизить результат к оптимальному.
Варианты предварительного расчета и последующей оптимизации целесообразно производить в электронных таблицах EXCEL.
Окончательный вариант в виде таблицы 19 привести в отчете к контрольной работе.
Оперативное планирование и управление перевозками
Задача 10. Рассчитать необходимые данные для построения графика работы водителей, если известны Асп=10 автомобилей, ДТО-2=1 день, АЧТО-2 = 8,25 часа, NТО-2=10.
Решение.
Коэффициент выпуска парка
Автомобиле-часы работы автомобилей на линии
, авт.-часов
Автомобиле-дни простоя в ТО-2 всех автомобилей
, авт.-дней
Число часов участия всех водителей в ТО-2 в течении месяца
, авт.-часов
Общее число автомобиле-часов работы всех водителей
, авт.-часов
Число дней работы каждого водителя в течении месяца
, дней
Фонд рабочего времени каждого водителя в месяц
, часов
Потребное число водителей
, водителей
Число дней работы каждого водителя на линии в течении месяца
, дней
Число автомобилей, которое необходимо ежедневно выпускать на линию
, автомобилей
Образец графика представлен на рисунке. Количество автомобилей и табельные номера водителей показаны в двух крайних столбцах слева. Количество отработанных смен на линии (без участия в ТО-2) и число отработанных часов (с учетом ТО-2) в правых столбцах.
График имеет значительное число вариантов решения. График заполняется следующим образом. В столбце «1» откладывается необходимое число автомобилей . В столбце «2» откладывается необходимое число водителей . Число строк таблицы соответствует числу водителей . Первые водители (по числу автомобилей ) постоянно закреплены за своими автомобилями. Остальные водители – подменные.
Далее согласно графиков технической службы назначаются дни прохождения ТО-2. Графики корректируются с учетом потребностей в автомобилях на линии. В нашем примере – чтобы на один день приходилось не более одного ТО-2.
Далее устанавливаются смены для постоянно закрепленных за автомобилями водителями. Число смен в месяц - . Стремиться нужно к тому, чтобы устанавливался следующий график работы – 2-3 дня рабочих – 2-3 дня выходных.
Затем устанавливаются рабочие смены для подменных водителей. Стремиться нужно к тому, чтобы подменные водители работали на как можно меньшем количестве автомобилей (привязать их к 1-2-3 автомобилям).
В представленном на рисунке графике месяц начинается с понедельника и длится 30 дней. В контрольной работе нужно использовать следующие исходные данные:
Исходные данные: Число календарных, выходных и праздничных дней согласно трудового календаря на год. При этом варианты с 1 по 12 – месяцы года начала учебного года, варианты с 13 по 24 – месяцы года окончания учебного года. Например, при получении задания в 2015/16 учебном году варианты с 1 по 12 нужно брать за 2015 год, варианты 13-24 – за 2016 год. 25 вариант – декабрь 2015 года.
Выходные и праздничные дни – согласно календаря на расчетный месяц.
Работа организована по 5-ти дневной рабочей неделе с выходными субботой и воскресеньем.
Таблица 20
Варианты | |||||||||||||||||||||||||
Расчетный месяц | Январь нач.г. | Февраль нач.г. | Март нач.г. | Апрель нач.г. | Май нач.г. | Июнь нач.г. | Июль нач.г. | Август нач.г. | Сентябрь нач.г. | Октябрь нач.г. | Ноябрь нач.г. | Декабрь нач.г. | Январь сл.г. | Февраль сл.г. | Март сл.г. | Апрель сл.г. | Май сл.г. | Июнь сл.г. | Июль сл.г. | Август сл.г. | Сентябрь сл.г. | Октябрь сл.г. | Ноябрь сл.г. | Декабрь сл.г. | Декабрь нач.г. |
Продолжительность смены, часов | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 10,5 |
Таблица 12