Общая постановка и решение транспортной задачи 4 страница
Таблица 6
Нормы времени на перегрузочные работы по родам грузов и
вариантам работы для портовых рабочих и механизаторов
(по портальным и плавучим кранам), чел.-час/тонно-операцию
Род груза | Варианты работ | ||||
Судно-вагон, вагон-судно | Судно-склад, склад-судно | Склад-вагон, вагон-склад | Склад- а/маш., а/маш.-склад | Склад-склад | |
Песок, ПГС, Гравий, щебень Уголь каменный Кокс, шлаки Руда, колчедан Соль насыпью Лесные грузы навалом Лесные грузы в пакетах Прочие насыпные и навалочные Металлы не в деле Овощи в спецконтейнерах Контейнеры Тарно-штучные Тарно-штучные в пакетах | 0,0084 0,0114 0,0082 0,0079 0,0076 0,0072 0,0465 0,120 0,0100 0,092 0,388 0,079 0,28 0,19 | 0,0072 0,0088 0,0070 0,0069 0,0064 0,0060 0,0232 0,0950 0.0086 0,074 0,229 0,070 0,20 0,15 | 0,0057 0,0103 0,0073 0,0068 0,0058 0,0053 0,0300 0,1080 0,0089 0,067 0,408 0,074 0,18 0,17 | 0,0065 0,0094 0,0084 0,0075 0,0068 0.0064 0,0334 0,1160 0,0090 0,069 0,370 0,068 0,17 0,16 | 0,0043 0,0066 0,0056 0,0052 0,0045 0.0042 0,0110 0,0760 0,0060 0.060 0,356 0,061 0,13 0,11 |
Примечание: если заданного в индивидуальном задании груза в приложении нет, то нормы принимаются по имеющему грузу, близкому по физическим свойствам (о чем делается запись в курсовом проекте).
Таблица 7
Нормы времени на перегрузочные работы по родам грузов и вариантам работы для портальных и плавучих кранов, машино-час/тонно-операцию
Род груза | Варианты работ | ||||
Судно - вагон, вагон - судно | Судно - склад, склад - судно | Склад - вагон, вагон - склад | Склад - автомашина, автомашина - склад | Склад - склад | |
Песок, ПГС Гравий, щебень Уголь каменный Кокс, плахи Руда, колчедан Соль насыпью Лесные грузы навалом Лесные грузы в пакетах Прочие насыпные и навалочные Металл не в деле Овощи в спецконтейнерах Контейнеры Тарно-штучные Тарно-штучные в пакетах | 0.0073 0.0105 0,0076 0,0072 0,0068 0,0070 0,0186 0,0280 0,0097 0,023 0,194 0,036 0,043 0,030 | 0.0066/0,0071 0.0074/0,0087 0,0063/0,0078 0.0060/0.0071 0,0058/0,0065 0,0058/0,0066 0.0155/0,0171 0,0203/0,0227 0.0082/0,0092 0,018/0,020 0,175/0,184 0,033/0,034 0,036/0,038 0,021/0,025 | 0,0051 0,0096 0,0068 0,0062 0,0053 0,0050 0,0150 0,0238 0,0081 0,017 0,200 0,035 0,039 0,020 | 0,0058 0,0090 0,0075 0,0068 0,0056 0,0062 0,0167 0,0254 0,0084 0,014 0,192 0,031 0,032 0.019 | 0,0040 0,0059 0,0051 0,0046 0,0039 0,0040 0,0109 0,0154 0,0060 0,013 0,180 0,030 0,031 0,018 |
Примечание: для варианта «судно-склад» в числителе приводятся нормы времени дня портальных кранов, в знаменателе для плавучих кранов.
Таблица 8
Нормы времени для прочих машин на перегрузочные работы
по родам грузов и вариантам работ
(чел.-час/тонно-операцию и машино-час/тонно-операцию)
Вариант работ | ||||
Род груза | Склад-а/маш., а/маш-склад; склад-вагон, вагон-склад | Склад-склад | ||
чел-час. т-операц. | мяш-час. т-операц. | чел-час. т-операц. | мяш-час. т-операц. | |
Песок, ПГС | 0,0140 | 0,0088 | 0,0145 | 0,0068 |
Гравий, щебень | 0,0151 | 0,0098 | 0,0156 | 0,0063 |
Уголь каменный | 0.0148 | 0,0095 | 0.0149 | 0,0079 |
Кокс, шлаки | 0,0176 | 0,0100 | 0,0158 | 0,0080 |
Руда, колчедан | 0,0195 | 0,0105 | 0,0164 | 0,0084 |
Соль насыпью | 0,0208 | 0,0118 | 0,0174 | 0,0092 |
Лесные грузы навалом | 0,0486 | 0,0220 | 0,0372 | 0,0180 |
Лесные грузы в пакетах | 0,0795 | 0,0380 | 0,0634 | 0,0210 |
Прочие насып. и навалоч. | 0,018 | 0,012 | 0.016 | 0,009 |
| Металл не в деле | 0,0500 | 0,0250 | 0,0386 | 0,0190 |
Овощи в спецконтейнерах | 0,492 | 0,294 | 0,186 | 0,212 |
Контейнеры | 0,100 | 0,050 | 0,096 | 0,089 |
Тарно-штучные | 0,280 | 0,098 | 0,110 | 0,096 |
Тарно-штучные в пакетах | 0,224 | 0,084 | 0,072 | 0,070 |
Таблица 9
Себестоимость содержания перегрузочных машин
Вид перегрузочных машин | Себестоимость содержания, руб./маш.час. |
Портальные краны | |
Плавучие краны | |
Прочие машины |
Таблица 10
Эксплуатационно-экономические показатели судов
Номер проекта судов | Тип судна | Грузоподъемность, | Скорость с грузом, | Осадка в грузу/ без груза, | Себестоимость содержания, тыс. руб./сут. | |
тонн | км/ч | м | на ходу | на стоянке | ||
откр. - II | 19,7 | 3,20/1,22 | ||||
1000/540 | п/откр. III | 17,5 | 2,50/0,87 | |||
1000/800 | п/откр. III | 18,0 | 2,40/0,98 | |||
п/откр. III | 17,4 | 2,83/1,54 | ||||
откр. - II | 18,5 | 3,50/1,35 | ||||
откр. - II | 20,0 | 3,53/1,10 | ||||
откр. - II | 19,6 | 2,51/1,35 | ||||
п/откр. III | 21,5 | 3,30/1,34 | ||||
п/откр. III | 20,5 | 3,30/1,32 | ||||
откр. - II | 20,0 | 3,60/1,56 | ||||
откр. - II | 20,0 | 2,91/1,12 | ||||
2-92 | откр. - II | 20,5 | 3,07/1,22 | |||
2-95А | откр. - II | 20,0 | 3,50/1,26 | |||
2-95АР | откр. - II | 19,0 | 3,60/1,27 | |||
27-410 | откр. - II | 18,8 | 2,00/0,63 | |||
272А | площ. - I | 18,0 | 1,45/0,56 | |||
272Б | площ. - I | 18,5 | 1,52/0,57 | |||
откр. - II | 18,5 | 2,14/0,63 | ||||
откр. - II | 22.0 | 3,60/1,66 | ||||
откр. - II | 22,0 | 3,60/1,58 | ||||
откр. - II | 19,3 | 1,80/0,87 | ||||
откр. - II | 20,0 | 2,81/0,90 | ||||
откр. - II | 17,0 | 2,50/0,78 | ||||
откр. - II | 20,8 | 2,97/1,23 | ||||
326.1 | откр. - II | 20,8 | 2,68/1,36 | |||
414, 414А | площ. - I | 15,0 | 1,50/0,59 | |||
488АМ | откр. - II | 19,5 | 3,60/1,50 |
продолжение табл. 10
откр. - II | 20,5 | 3,50/0,79 | ||||
507Б | откр. - II | 21,0 | 3,50/0,93 | |||
559Б | площ. - I | 15.5 | 1,71/0,53 | |||
576А | п/откр. III | 20,6 | 2,91/0,76 | |||
откр. - II | 16.5 | 2,25/1,33 | ||||
573А | откр. - II | 17.0 | 2,50/1,36 | |||
п/откр. III | 19,2 | 2,85/0,76 | ||||
откр. - II | 18,6 | 3,60/1,60 | ||||
откр. - II | 19,0 | 3,60/1,32 | ||||
п/откр. III | 15,5 | 1,82/0,65 | ||||
776А | п/откр. III | 14,5 | 0,65/0,32 | |||
откр. - II | 17,5 | 3,34/1,30 | ||||
откр. - II | 19,8 | 3,61,71 | ||||
откр. - II | 18,7 | 3,35/1,13 | ||||
откр. - II | 16,5 | 3,00/1,68 | ||||
откр. - II | 15,0 | 1,18/0,34 | ||||
откр. - II | 14.0 | 1,37/0,40 | ||||
92-040 | откр. - II | 18,9 | 3,60/1,64 | |||
912А | откр. - II | 18,5 | 1,26/0,52 | |||
откр. - II | 13,5 | 1,41/0,41 | ||||
откр. - II | 19.0 | 2,50/0,83 | ||||
откр. - II | 21,0 | 2,50/0,78 | ||||
Р-19 | площ. - I | 27,0 | 2,96/1,66 | |||
Р-25 | откр. - II | 19,7 | 1,73/0,87 | |||
Р-25А | откр. - II | 19,7 | 2,50/0,87 | |||
Р-25Б | откр. - II | 19,7 | 2,57/0,87 | |||
Р-25АМ | площ. - I | 18,0 | 2,24/0,70 | |||
Р-32 | откр. - II | 19,0 | 3,0/1,81 | |||
Р-40 | откр. - II | 19,0 | 1,55/0,64 | |||
Р-86А | площ. - I | 14,5 | 1,40/0,43 | |||
Р-97 | площ. - I | 17,0 | 2,25/1,37 |
Таблица 11
Потери (приращения) скоростей на внутренних водных путях по участкам
Участок пути | Потери (-) или приращения (+) скоростей, км,сут.* | Проходная осадка судна, м |
Река Нева (С.Пб – Шлиссельбург) | 3,8 | |
Река Свирь (Свирица – Вознесенье) | 3,6 | |
Озера: Ладожское и Онежское | 4,0 | |
Волго-Балтийский канал - ВБК (устье реки Вытегра – Череповец) | 3,6 | |
Беломорско-Балтийский канал - ББК (Повенец – Беломорск) | 3,6 | |
Белозерский канал (Белозерск) | 3,0 | |
Северо-Двинская система - СДС (Топорня – Вологда) | 1,50 | |
Канал имени Москвы – КИМ (Северный порт – Большая Волга) | 3,6 | |
Река Москва (Южный порт – Рязань) | 1,85 | |
Река Ока (Рязань – Нижний Новгород) | 1,85 | |
Река Волга: Тверь – Волгоград | 3,6 (3,50**) | |
Волгоград - Астрахань | 3,85 | |
Река Кама: Камское устье Соликамск | 3,6 | |
Соликамск - Тюлькино | 3,20 | |
Река Белая (устье р. Белая – Уфа) | 2,10 | |
Река Вятка (Соколки–Киров) и Цна | 0,85 | |
Река Цна (устье – Тамбов) | 0,80 | |
Волго-Донской судоходный канал – ВДСК (Красноармейск – вход в канал) | 3,6 | |
Река Дон: Калач-на-Дону - Воронеж | 1,05 (0,9**) | |
Река Дон: Цимлянское водохранилище (Волгодонск – Калач-на-Дону/вход в канал ВДСК) | 3,85 | |
Река Дон: Азов - Волгодонск | 3,6 (3,45**) |
Примечание:
1.* В основу потерь (приращения) принята скорость течения по участкам.
Скорость течения принята условно. Потери (приращения) следует
учитывать с соответствующим знаком.
2.**На речных участках: Балахна – Городец, Кочетовский шлюз – Аксай,
Георгиу-Деж - Воронеж)
Таблица 12
Нормы времени на шлюзование судов
№ | Наименование реки, канала (названия шлюзов) | Объект шлюзования | Время шлю-зования, сут |
Беломорско-Балтийский канал (шлюзы № 1-10 и 11-19) | 1 шлюз | 0,06 | |
Река Свирь (гидроузлы: Нижне-Свирский и Верхне-Свирский) | 1 гидроузел | 0,09 | |
Волго-Балтийский канал (шл. № 1-6) | 1 шлюз | 0,07 | |
Река Шексна (Шекснинский гидроузел) | 1 гидроузел | 0,08 | |
Река Волга (г/у: Угличский, Рыбинский, Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский, Волгоградский) | 1 гидроузел | 0,09 | |
Река Волга (Вододелитель) | 1 плотина | 0,02 | |
Река Кама (гидроузлы: Нижне-Камский, Чайковский, Пермский) | 1 гидроузел | 0,09 | |
Река Москва (Москворецкая система, Белоомут, Кузьминск) | все шлюзы | 0,30 | |
Канал им. Москвы (шлюзы № 1-9) | 1 шлюз | 0,08 | |
Волго-Донской канал (шлюзы № 1-13) | все шлюзы | 0,35 | |
Река Дон (Волгодонской № 14-15, Николаевский, Константиновский, Кочетовский) | 1 шлюз | 0,24 |
Таблица 13
Сборы за погрузочно-разгрузочные работы
на железнодорожном транспорте
№ | Наименование грузов | Сбор за т/операцию (конт./опер.), руб |
Тарно-штучные грузы на открытом подвижном составе (в упакованном виде или в таре) с массой одного места брутто: | ||
до 50 кг | ||
От 51 до 250 кг | ||
От 250 до 500 кг | ||
Грузы в пакетах и на поддонах на открытом подвижном составе | ||
Лесоматериалы в пакетах или в стропах | ||
Лесоматериалы навалом | ||
Контейнеры универсальные массой брутто: | ||
до 10 т | ||
свыше 10 т | ||
Навалочные и насыпные грузы |
Таблица 14
Исходные данные для определения провозной платы
на железнодорожном транспорте
а) определение поправочных коэффициентов К1и К2
№ | Группа и позиция груза | МВН | Тарифный класс | К1 | К2 |
1. | 01-1, 43-3, 43-4, 43-5, 43-6, 50-1, 50-3, 52-1 | г/п | 1,0 | 1,0 | |
2. | 03-1 | 1,0 | 1,0 | ||
3. | 04-1 | 1,0 | 1,0 | ||
4. | 07-2 | 1,54 | 1,0 | ||
5. | 07-6 | 1,54 | 1,0 | ||
6. | 08-1 | кр,пв-44,пл-58 | табл. б) | 1,05 | |
7. | 08-2 | кр,пв-44,пл-58 | табл. б) | 1,0 | |
8. | 09-1 | табл. б) | 1,25 | ||
9. | 09-3 | кр,пв-44,пл-58 | 1,74 | 0,75 | |
10. | 09-4 | 1,54 | 1,0 | ||
11. | 10-1 | кр,пв-40,пл-33 | табл. б) | 1,0 | |
12. | 10-3 | табл. б) | 1,0 | ||
13. | 13-2 | 1,54 | 1,0 | ||
14. | 14-2 | г/п | табл. б) | 0,95 | |
15. | 15-1 | г/п | табл. б) | 2,156, 0,9382, 2,1853 | |
16. | 15-2, 28-1 | г/п | табл. б) | 1,0 | |
17. | 16-1 | кр,пв-г/п, пл-33 | табл. б) | 0,906, 0,9974 | |
18. | 17-1 | табл. б) | 1,037 | ||
19. | 18-1, 18-2 | табл. б) | 0,967 | ||
20. | 23-1, 23-2, 23-3, 23-5, 23-6, 23-7, 24-1, 24-7 | кр,пв-г/п, пл-46 | табл. б) | 0,77 | |
21. | 24-5 | г/п | табл. б) | 0,77 | |
22. | 25-2 | 1,54 | 1,0 | ||
23. | 25-3 | кр,пв-г/п, пл-46 | табл. б) | 1,0 | |
24. | 25-4 | 1,0 | 0,91 | ||
25. | 27-1, 30-1 | кр,пв-г/п, пл-46 | табл. б) | 0,8 | |
26. | 31-4, 32-4 | г/п | 1,74 | 1,05 | |
27. | 31-5 | 1,74 | 1,05 |
Продолжение табл. 14
28. | 31-6 | 1,74 | 1,05 | ||
29. | 32-1 | 1,74 | 1,05 | ||
30. | 32-3 | 44 1 | 1,74 | 1,05 | |
31. | 33-3 | 1,74 | 1,547 | ||
32. | 38-1 | 1,74 | 0,94 | ||
33. | 41-1 | 1,74 | 1,0 | ||
34. | 41-7 | 1,54 | 1,0 | ||
35. | 43-1 | г/п | табл. б) | 1,1 | |
36. | 45-2, 69-2 | 1,54 | 1,0 | ||
37. | 51-2, 51-3 | 1,0 | 1,0 | ||
38. | 53-1 | г/п | 1,0 | 0,91 | |
39. | 54-1 | 1,0 | 1,0 | ||
40. | 58-1 | 1,0 | 1,0 |
Примечание: 1 - принято условно;
2 - для бокситов и алюминиевых руд;
3 - для глинозема;
4 - для углей марки Г, ГЖ, Д, ДГ, Ж, К, КО, ОС, ПЖ, Т, ТС
б) определение коэффициента К1 для 1-го тарифного класса груза
Расстояние, км | Коэфф. К1 | Расстояние, км | Коэфф. К1 | Расстояние, км | Коэфф. К1 |
2201 - 2400 | 0,69 | 3601 - 3800 | 0,62 | ||
1 - 1200 | 0,75 | 2401 - 2600 | 0,68 | 3801 - 4000 | 0,61 |
1201 - 1400 | 0,74 | 2601 - 2800 | 0,67 | 4001 - 4200 | 0,60 |
1401 - 1600 | 0,73 | 2801 - 3000 | 0,66 | 4201 - 4400 | 0,59 |
1601 - 1800 | 0,72 | 3001 - 3200 | 0,65 | 4401 - 4600 | 0,58 |
1801 - 2000 | 0,71 | 3201 - 3400 | 0,64 | 4601 - 4800 | 0,57 |
2001 - 2200 | 0,70 | 3401 - 3600 | 0,63 | 4801 - 5000 | 0,56 |
5000 и более | 0,56 |
в) определение коэффициента К3
Количество вагонов | Расстояние перевозки, км | |||
в отправке | До 500 | 501 - 1000 | 1001 - 2000 | Св. 2001 |
1,08 | 1,04 | 1,03 | 1,1 | |
1,02 | 1,01 | 1,1 | 1,0 | |
3 -5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
6-20 | 0,97 | 0,98 | 1,0 | 1,0 |
Свыше 20 | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 1,0 |
Таблица 15
Выбор вагонов общего парка и тарифных схем
№ | Тип вагона | Схема И | Схема В |
Вагоны универсальные: | |||
1.1 | - крытые | И1 | В3 |
1.2 | - полуоткрытые | И1 | В1 |
1.3 | - площадки | И1 | В4 |
Вагоны специализированные: | |||
2.1 | - Крытый вагон для цемента (типа хоппер) | И2 | В5 |
2.2 | - Цистерны для цемента, кальцинированной соды | И3 | В8 |
2.3 | - Крытый вагон для: • зерна (типа хоппер); • минеральных удобрений и сырья для них; • для скота | И3 | В8 |
2.4 | - Полувагон саморазгружающийся для сыпучих грузов (хоппер-дозатор | И3 | В8 |
2.5 | - Полувагон для агломерата и окатышей | И3 | В11 |
2.6 | - Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для: • круглых лесоматериалов; • стали в рулонах и рельсов; • колесных пар и цельнокатаных колес. | И3 | В6 |
2.7 | - Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок более 19,6 м для: • лесоматериалов; • длинномерных грузов | И7 | В6 |
2.8 | - Вагон-самосвал (думпкар) | И3 | В12 |
2.9 | - Крытый вагон для легковесных грузов | И5 | В8 |
2.10 | - Вагон-термос | И7 | В13 |
2.11 | - Полувагон для технологической щепы | И6 | В8 |
2.12 | - Платформа для: • крупнотоннажных контейнеров; • колесной техники |
Примечание: В – Тарифная схема за использование вагонов
И – тарифная схема за использование инфраструктуры и
локомотивов РЖД
Таблица 16
Тарифные ставки за использование инфраструктуры и локомотивов
железнодорожного транспорта
(повагонные отправки вагонов общего парка)
№ | Формула тарифной схемы И | |
тарифной схемы | Начально-конечные операции (Анко), руб/вагон | Движенческие операции (Вдво), руб. за вагоно-км |
И1 | (8,116 +00338 х Р х KL | |
И2 | 11,283 х KL | |
И3 | 12,476 x KL | |
И5 | 14,424 х KL | |
И6 | 15,861 х KL | |
И7 | 17,377 x KL |