Средства электрозащиты на подвижном составе. Требования к ним.

1. Действия машиниста (л/бригады) при утечке воздуха из напорной магистрали не пополняемой работой МК.

6.1.2. Утечка не пополняется работой МК. Доложить поездному диспетчеру. Осмотреть состав. Определить неисправный вагон.

6.1.2.1. При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава НМ.

Закрыть концевые краны неисправной пары рукавов. На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в ПТО (депо).

6.1.2.2. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона. Закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне на ПВЗ отключить автоматы защиты: "Мотор-компрессор", "Осушитель" и "Инвертор". Предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей. Перейти на резервное управление. Скорость следования не более 10 км/час (по стрелкам - 5 км/час). На ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона "вручную"). В неисправном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ. Следовать в ближайший тупик.

6.1.2.3. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона. Закрыть концевой кран НМ на 2 вагоне. Открыть кран двойной тяги ТМ крана машиниста на втором вагоне. Рукоятку крана машиниста оставить в 6 положении. Отключить автоматы "Мотор-компрессор", "Осушитель", "Инвертор" на «ПВЗ» головного вагона. Перейти на резервное управление. Предупредить пассажиров об опасности открытия дверей. На ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона - вручную). Следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Скорость не более 10 км/час (по стрелкам - не более 5 км/час).

Примечание: Необходимо помнить, что при перекрытии концевых кранов НМ, из-за утечки воздуха из пневмопривода, возможна потеря контакта в ЭКК. Для исключения этого необходимо перед перекрытием концевых кранов НМ, закрыть краны пневмопривода на данных вагонах.

2. Потеря управления. Поезд не идет. На мониторе машиниста сообщение «Неисправность БУВ». При определении неисправного вагона определён промежуточный вагон. Действия машиниста.

Если данная неисправность произошла при следовании по перегону, остановку на станции производить электропневматическим тормозом, так как при электрическом торможении тормозной путь будет увеличен. На неисправном вагоне (вагонах) не будет электрического торможения и замещения электротормоза.

Перевести КРО в "О", сделать выдержку 10 сек. и снова установить в положение "Вперёд". Если сообщение не сохранилось - привести поезд в движение. Если сообщение сохранилось - определить в режиме "ВО" неисправный вагон (вагоны).

4.2.1. Поезд находится на станции.Доложить поездному диспетчеру о задержке отправления. Если определен головной вагон, то на панели вагонной защиты "ПВЗ" переключить автомат «Питание БУВ» (в верхнем ряду второй слева). Если неисправность не устранилась - перейти на резервное управление, высадить пассажиров, следовать в депо. При определении любого другого вагона за исключением головного, переключение автомата «Питание БУВ» не производить, во избежание потери времени, а сразу переходить на резервное управление. Перед отправлением обязательно проверить накат.

Примечание: Необходимо учитывать, что на вагоне, где неисправен "БУВ" не будут работать двери. Открытие дверей необходимо производить при нажатой кнопке "Двери питание", а закрытие - кнопкой "Двери закрытие" также при нажатой кнопке "Двери питание". Необходимо визуально убедиться в фактическом закрытии дверей поезда, т.к. показания на мониторе машиниста могут не соответствовать действительности.

4.2.2. Поезд находится на перегоне. Доложить поездному диспетчеру о потере управления. Перейти на резервное управление. Вывести поезд на станцию. Если неисправность не устранилась - высадить пассажиров, следовать в депо.

Примечание: Если неисправность БУВ произошла на головном вагоне, необходимо перейти на резервное управление мотор-компрессорами поезда, отключив тумблер «Компрессор основной» на ВПУ. Контролировать величину давления в напорной магистрали по манометру, т.к. на мониторе машиниста показание «РНм» не будет соответствовать действительности, включить тумблер «ИПП резервный». В дальнейшем можно перейти на основное управление. В этом случае сообщение в штатном режиме "Неисправность БУВ" и сигнализация в режиме "ВО" о неисправности БУВ сохранятся. На неисправном вагоне не будут работать "Ход" и "Тормоз", компрессор, освещение салона, замещение электрического тормоза, не будет подзаряда АКБ. На отдельных составах дополнительно необходимо перейти на УОС, т. е. полностью отключить систему АРС.

Наши рекомендации