Размещение поездного снаряжения электропоездов метрополитена.
(для составов 81-740.1/81-741.1):
1. Количество огнетушителей на составе определяется количеством штатных мест для их установки.
2. Количество огнетушителей ОСП - в соответствии с особенностями данного подвижного состава.
3. Переносное заземляющее устройство контактного рельса (закоротка) – 2 шт.
4. Перчатки диэлектрические 2 пары.
5. Асбестовое полотно (кошма) – 2 шт.
6. Штанга для перевода фиксатора отжатия башмаков токоприемников – 1 шт.
7. Респиратор У-2К -1 шт.
8. Противогаз – 4 шт.
9. Защитные очки – 2 шт.
10. Фонарь ручной сигнальный с прозрачно – белым, зеленым, желтым красными стеклами – 2 шт.
11. Фонарь для осмотра (плечевой или ручной) - -1 шт.
12. Молоток смотровой – 1 шт.
13. Башмак тормозной – 2 шт.
14. Рельсовый закрепитель, соответствующий марке рельс «Р-50, Р-65» с клином – 4 шт.
15. Слесарный молоток – 2 шт.
16. Отвертка шлицевая, для возможности обеспечения доступа к стоп-крану – 1шт.
17. Ящик инструментальный, укомплектованный и опломбированный – 1 шт.
18. Щетка – веник для уборки кабины – 2 шт.
(размещение поездного снаряжения определяется местной инструкцией электродепо)
На составах, состоящих из вагонов 81-740.1/741.1, поездное снаряжение хранится в специальном отсеке, находящемся в правой части кабины машиниста, около двери для прохода из кабины в салон.
За укомплектование и исправное состояние комплектов поездного снаряжения в электродепо ответственность несет работник, в распоряжении которого, находится инструментально-раздаточное отделение. При отстоях в электродепо, ответственность за сохранность поездного снаряжения несет дежурный по электродепо.
Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на электроподвижном составе после его приемки и во время работы на линии несет локомотивная бригада. При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада должна написать донесение установленного образца, а машинист-инструктор написать рапорт, и принять меры к комплектации подвижного состава недостающим или исправным снаряжением.
Категорически запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.
7. Во время движения поезда (состава), при нахождении рукоятки контроллера машиниста «КМ» в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста должна находиться на рукоятке «КМ», а правая рука – на тумблере «Тормоз экстренный».
При следовании первым поездом, при включенном освещении в тоннеле, при следовании по стрелочным переводам и других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста также должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный». При наличии помощника машиниста он должен встать и взяться за ручку стоп-крана.
8. В пути следования, машинист называет все показания сигнальных огней, светофоров, положение стрелок входящих в маршрут следования, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или поезда.
9. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.
10. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверьми вагонов.
11. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825 вольт на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.
В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещение пункта технического обслуживания.
12. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение, установленной формы.
3. Порядок приёмки подвижного состава 81-740.1 / 81-741.1 в депо без подачи на него напряжения 825 вольт.
3.1. При наличии оформления готовности на принимаемый подвижной состав машинист направляется к составу. Убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели (удочки) сняты с токоприемников вагонов, сигнальные красные лампы не горят, табличка «Не включать, работают люди» отсутствует, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона. Проверяет, была ли запись в секционной книге ремонта при постановке состава и перецепке вагонов, а также есть ли подпись ответственного лица о выполнении работ. При отсутствии подписи о выполнении ремонта машинист, к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по электродепо.
3.2. Помощник машиниста (машинист) выполняет следующие действия:
3.2.1.В головном вагоне:
- проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на подвижном составе;
- на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей;
- включает выключатель аккумуляторной батареи;
- проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру - не менее 62 вольт;
- выключает выключатель аккумуляторной батареи.
3.2.2.Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет:
- состояние внутривагонного оборудования и крепление диванов;
- качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях;
- между вагонами, проверяет включенное положение ЭКК;
- закрытие отсеков стоп-кранов, и отсеков с краном машиниста;
- на панели вагонной защиты «ПВЗ» промежуточных вагонов, проверяет включение всех автоматических выключателей, кроме автоматического выключателя «Скоростемер», который должен быть отключен в обязательном порядке!;
- Включает аккумуляторную батарею. Проверяет напряжение на АКБ, которое должно быть не менее 62 вольт. Отключает аккумуляторную батарею.
3.2.3.В хвостовом вагоне:
- проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение;
- на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей;
- включает выключатель аккумуляторной батареи;
- проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру - не менее 62 вольт;
- выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины на трёхгранный ключ.
3.2.4.Следуя по составу в кабину головного вагона:
- на всех вагонах включает аккумуляторные батареи;
- закрывает отсеки панелей вагонной защиты «ПВЗ»;
- запирает торцевые двери вагонов на трёхгранный ключ;
- контролирует включение информационных табло.
3.3. Машинист выполняет следующие действия:
3.3.1. В кабине головного вагона проверяет:
- Наличие пломбы на рукоятке крана отключения автостопной магистрали "К35";
- Наличие пломбы на крышке тумблера "АБСД";
- Наличие пломбы на резервном тумблере экстренного тормоза "РТЭ";
- Наличие пломбы на рукоятке "Блокировка неисправных БАРСОВ";
- Наличие пломбы на кнопке "АЛС";
- Фиксацию рукоятки "Дешифратор БАРС";
- Открытое (без системы АРС закрытое) положение крана К11 резервного вентиля тормоза безопасности (РВТБ).
(количество пломбируемых устройств определяется местной инструкцией электродепо)