Все нарушения, в совокупности, неимоверно усугубляют и повышают риски причинения вреда здоровью и получения пешеходами травм от наезда транспорта.
Открытое обращение
К Главе Республики Коми Гапликову С.А.
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Считаю просто необходимым, повторно обратить Ваше внимание, на то, что в городе Ухта сложилась ситуация, при которой происходит повсеместное, систематическое нарушение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации федерального уровня и местного самоуправления, происходит ухудшение экологической обстановки, снижается уровень комфортного проживания, происходит нарушение соответствующего благоустройства, не соответствующим образом содержится городское имущество, что приводит его в ненадлежащее состояние или к порче.
Развитию сложившейся обстановки, которая на данный момент носит массовый характер неконтролируемого хаоса, способствовало, как многократное и ежегодное увеличение количества транспортных средств, так и многолетнее отсутствие соответствующего контроля, своевременного реагирования и принятия мер по исправлению ситуации со стороны администрации МОГО «Ухта» и ГИБДД ОМВД России по г. Ухта.
Государственные органы не проявляют собственную инициативу, в полной мере выполняя возложенные на них государством функции и обязанности по осуществлению постоянного контроль за состоянием дел в городе Ухта, с целью профилактики и выявления фактов нарушений, повреждения и неудовлетворительного содержания городского имущества, и привлечения к ответственности лиц, нарушающих требования Законов, Правил и других нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации.
Государственные органы занимают выжидательную позицию и своими ответами на обращения граждан, стараются только оправдать сложившееся положение вещей, снимая с себя ответственность, или общими фразами уходят в сторону от конкретных ответов на конкретные вопросы, при этом мер практически не никаких не предпринимается.
Раскрою некоторые заявления:
1. В результате нарушения пункта 13.5 «Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Ухта»(утвержденных Советом муниципального образования городского округа «Ухта» от 23.05.2012 № 126, далее «Правила благоустройства»), произошли многочисленные повреждение травонесущего слоя существующих аллей, газонов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников и т.д., в т.ч. колесами автомобилей и обувью людей.
Впоследствии, легкие фракции (взвеси) песка, земли и пыли и т.д. в весенне-летне-осенний период поднимаются в воздух ветром, колесами машин и обувью жителей, что приводит к масштабному загрязнению города, негативному влиянию на здоровье и развитию болезней у жителей (астма, аллергия и др.) из-за попадания в организм (в легкие, в носоглотку, в глаза).
Дошло до того, что транспортные средства размещаются на стоянку в палисадниках, примыкающих к многоквартирным домам вплотную к окнам, нарушая санитарные нормы, и естественно, что потом продукты сгорания топлива во время прогрева, моментально попадают в квартиры горожан нижних этажей, отрицательно влияя на их здоровье.
Пунктом 22 статьи 6 «Административные правонарушения в области использования, сохранности и эксплуатации зданий (помещений) и содержания территорий поселений, Регионального закона «Об административной ответственности в Республике Коми» № 95-РЗ, устанавливается привлечение к административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами норм санитарного содержания и благоустройства территорий в виде наложения административного штрафа.
Также, пунктом 1 статьи 7 «Административные правонарушения в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства», Региональный закон «Об административной ответственности в Республике Коми» № 95-РЗ устанавливается привлечение к административной ответственности граждан за движение транспортных средств по клумбам, цветникам, газонам в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Правомерность применения пункта 22 статьи 6 Регионального закона «Об административной ответственности в Республике Коми» № 95-РЗ за нарушение требований Правил благоустройства, подтверждено письмом Государственного Совета Республики Коми (исх. № 06-10/227 от 02.08.2016, см. приложений № 1).
Но на сегодняшний день администрация МОГО «Ухта» никаких мер не предпринимает, даже в части правовой работы с управляющими компаниями и создания определенных условий, при которых владельцы транспортных средств будут вынуждены организовывать стоянки с асфальтовым покрытием и размещать транспорт на нормируемом расстоянии от домов.
2. В городе Ухта массово и систематически нарушаются требования пункта 9.9 и пункта 12.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее Правила ДД), в части движения, остановки и стоянки транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках улиц города Ухта, несмотря даже на наличие запрещающих и указательных знаков дорожного движения.
На центральных проспектах и улицах (проспект Ленина № 1, № 4, № 24, № 26, № 33, № 36, № 37, № 38, № 40, № 41, № 41А, № 47, № 48, № 50, № 53, № 57, № 61, № 65, № 75, проспект Космонавтов № 1, № 5, № 5/2, № 7, № 8, № 12, № 44, Комсомольская площадь № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 10, улица Интернациональная № 19, № 19А, № 23, № 25 , улица Сенюкова № 16, № 20, улица Социалистическая № 1, Пионергорский проезд № 3, улица Мира 1А, улица Октябрьская № 8, № 10, № 13, № 25, № 27, № 30, № 32, № 34, улица Первомайская № 16, улица Пушкина № 8, № 14 и др.) происходит массовое, не контролируемое, не организованное и не регулируемое движение, остановка и стоянка транспорта по примыкающей к жилым, административным и общественным зданиям территории и местам (со стороны проезжей части), предназначенной только для передвижения пешеходов, что приводит к повреждению городского имущества (травонесущего слоя газонов, палисадников и клумб; покрытия тротуаров и пешеходных дорожек; бордюров и т.д.) и делает передвижение пешеходов очень опасным.
Необходимо особо отметить, что движение и стоянка автотранспорта происходит в непосредственной близости у предприятий общественного питания, у предприятий торговли, у предприятий сферы обслуживания и служб быта, у Детской и Центральной библиотек, у Дома культуры, по территории и у зданий Детского парка (административного, зооуголка, ледового катка) и парка Культуры и отдыха (КиО), у бассейна «Юность», у Банно-оздоровительного комплекса, у почтовых отделений, у банков, у Женской консультации, у аптек и т.д., в местах наивысшей концентрации людских потоков (в т.ч. детей).
Все нарушения, в совокупности, неимоверно усугубляют и повышают риски причинения вреда здоровью и получения пешеходами травм от наезда транспорта.
Согласно п.2 Статьи 12.15 и п.3 Статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, нарушение правил движения, остановки или стоянки транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках, влечет наложение административного штрафа в размере одной и двух тысяч рублей соответственно.
Дело в том, что при нынешней сложившейся ситуации, когда соблюдение элементарных норм и правил проживания и поведения в городских мегаполисах становится не в приоритете, ограничить движение, остановку или стоянку транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках можно только используя видимые конструктивные препятствия, знаки дорожного движения, средства фото-видео фиксации и постоянный контроль соответствующих служб и инспекционных органов (с целью выявления и профилактики нарушений, или выявления и привлечения к административной ответственности нарушителей Правил ДД).
Но на сегодняшний день, работа администрации МОГО «Ухта» и ГИБДД ОМВД России по г. Ухте (как совместная, так и по отдельности) в этом направлении не ведется и никаких мер не предпринимается.
3. Основными причинами масштабного загрязнения города и ненадлежащего вида также является следующее:
- отсутствие необходимого количества и типов автотракторной и специальной техники и отсутствие соответствующей организации технологического процесса снегоуборочных работ, отвечающей тенденциям нынешнего времени для сбора песчано-снежной массы и сохранения городского имущества (уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д.);
- отсутствие необходимого количества и типов автотракторной и специальной техники, в т.ч. для сбора в весенне-летне-осенний период разбросанного песка, а так же пыли, земли и мусора с тротуаров, площадей, пешеходных дорожек и т.д.;
- отсутствие, повреждение (частичное или полное), неудовлетворительное состояние бордюров, асфальтового или брусчатого покрытия, другого городского имущества (уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д.);
- наличие на улицах города павильонов (автоприцепы) выездной торговли типа Тоннар, Газель, автомобилей-складов (используемых для хранения товаров), которые уродуют внешний вид города, способствую повреждению городского имущества, мешают механической уборке улиц, мешают передвижению граждан, занимают дефицитные парковочные места на проезжей части, вынуждая граждан нарушать требования Правил дорожного движения (подвергаясь наложению штрафа, согласно Кодекса об административных правонарушениях).
В администрацию Республики Коми (вх. № 14017 от 25.12.2015) и администрацию МОГО «Ухта» (вх. № Ж-2597 от 29.12.2015) было направлено коллективное обращение «Ухта – жемчужина Севера?» с приложениями № 1 и № 2 на 105 листах (см. приложение № 18), в котором подробно рассматривались и анализировались факты нарушений, повреждения и неудовлетворительного содержания городского имущества и т.д, причины их возникновения, а также были озвучены предложения для включения в комплекс мер по устранению нарушения, повреждений и т.д.
К письму были также приложены:
- 563 подписи жителей города Ухта (на 92 листах, см. приложение № 19);
- приложение № 3: фотографии части улиц города Ухта, отражающие суть излагаемых проблем в папках № 1, № 2 и № 3 (на бумажном носителе на 1102 листах);
- приложение № 4: фотографии части улиц города Ухта и электронная версия обращения «Ухта – жемчужина Севера?» (20274 фотографии, 17 видео, 3 документа на 18 дисках DVD-R).
Неоднократно, в течении 2016 года, в администрацию МОГО Ухта и ГИБДД ОМВД России по г. Ухта и были направлены и другие обращения по вышеуказанным вопросам, как через интернет-приемную Руководителя Администрации МОГО Ухта, так и почтой, в том числе через Ухтинский филиал Общественной приемной Главы республики Коми.
Обращения через интернет-приемную Руководителя Администрации МОГО «Ухта»:
- обращение про демонтаж сомовольноустановленных Тоннаров вх. № ПИН-Код 7353 от 05.02.2016, ответ МОГО «Ухта» исх. № А-0203 от 15.02.2016 (см. приложение № 2, № 3);
- обращение про торговлю на газонах вх. № ПИН-Код 1576 от 08.04.2016, ответ МОГО «Ухта» исх. № А-0643 от 04.05.2016 (см. приложение № 4, № 5);
- обращение про некачественную уборку песка с тротуаров и пешеходных дорожек в весеннее-летне-осенний период, про автомобили-склады (используемые для хранения товаров) мешающих парковке вх. № ПИН-Код 3509 от 15.06.2016, ответ Управления ЖКХ Администрации МОГО «Ухта» исх. № А-763 от 14.07.2016 (см. приложение № 6, № 7);
- обращение про некачественную укладку асфальтового покрытия в районе Дворца Культуры (проспект Ленина 26), о неровной установке ограждения по улице Дзержинской и неподобающей конструкции ограждения для городских улиц вх. № ПИН-Код 1940 от 26.08.2016, ответ Администрации МОГО «Ухта» исх. № А-1562 от 27.09.2016 ответ Управления ЖКХ Администрации МОГО «Ухта» исх. № А-1006 от 27.09.2016 (см. приложение № 8, № 9, № 10);
Обращения в письменном виде по почте:
- обращение в Администрации МОГО «Ухта» и Филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Ухта» (вх. № 340 от 19.07.2016) о проблемах посадки пассажиров в общественный транспорт на конечной остановке автобусного маршрута № 12 в п. Дальний «Аэропорт», ответ Управления ЖКХ Администрации исх. № А-857 от 03.08.2016, ответ Филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Ухта» исх. № 15.7-2235 от 09.08.2016 (см. приложение № 11, № 12, № 13);
- обращение в Администрации МОГО «Ухта» (вх. № А-1320 от 19.07.2016) и в ГИБДД ОМВД России по г. Ухта (вх. № 5223 от 27.07.2016) про нарушение требований пункта 9.9 и пункта 12.2 Правил ДД (стоянка на тротуарах), ответ Администрации МОГО «Ухта» исх. № А-1320 от 26.08.2016, ответ ГИБДД ОМВД России по г. Ухта исх. № 36-8/6084 от 18.08.2016 (см. приложение № 14, № 15, № 16).
Тем не менее, на сегодняшний день, никаких кардинальных конструктивных, организационных и административных мер, в том числе, по ограничению движения, остановки или стоянки транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках, на насаждениях и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения озелененных территорий (газонов, цветников, клумб, лесопарковых зон, скверов, палисадников, и т.д.), не предпринято даже на центральных проспектах и улицах.
В своем ответе на коллективное обращения «Ухта – жемчужина Севера?», к которому, в том числе, были приложены многочисленные фотоматериалы нарушений Правил ДД, администрация МОГО «Ухта» предложила (исх. № Ж-2597 от 19.02.2016, см. приложение № 17), при выявлении фактов нарушения Правил ДД остановки или стоянки транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках, обратиться в ГИБДД ОМВД России по г. Ухта ул. Моторная д. 1/9. Кстати, в периодической печати городских СМИ, на просьбы читателей очистить тротуары улиц от автомобилей, уполномоченные сотрудники ГИБДД по городу Ухта постоянно давали аналогичный ответ.
Со слов администрации МОГО «Ухта» и ГИБДД ОМВД России по городу Ухта получается, что: «Спасение утопающих – дело самих утопающих!».
Ведь был предоставлен исчерпывающий материал с наглядными доказательствами. Далее именно администрация МОГО «Ухта» должна была рассмотреть вопрос безопасности движения пешеходов по тротуарам и принять меры. Именно администрация должна была привлечь для этого и органы Госавтоинспекции, направив копию коллективного обращения «Ухта – жемчужина Севера?» с подписями 563 человек.
Это привело к тому, что при обращении (к которому были приложены фотоматериалы июнь-сентябрь 2015 года) в ГИБДД ОМВД России по г. Ухта (вх. № 5223 от 27.07.2016) про нарушение требований пункта 9.9 и пункта 12.2 Правил ДД (стоянка на тротуарах), один из ответов ГИБДД ОМВД России по г.Ухта (исх. № 36-8/6084 от 18.08.2016, см. приложение № 16) звучал так: «Ваши фотоматериалы с истекшим сроком давности и принять к производству мы их не можем».
Но проблема то осталась, и я обратил внимание, что она существует и на момент подачи обращения 27.07.2016.
Дело в том, что у органов власти имеются соответствующие полномочия, имеется соответствующий авторитет и статус. Движение, остановка или стоянка транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках в городе Ухта приобрело крупномасштабный, массовый и системный характер. И чтобы это исправить эту очень трудную ситуацию и сломать систему, в первую очередь, нужна воля, как Администрации МОГО «Ухта», так и руководства ГИБДД ОМВД России по г. Ухта.
Все государственные органы, по направлению деятельности, сами и без напоминания, проявляя собственную инициативу и в полной мере выполняя возложенные на них государством функции и обязанности, должны осуществлять постоянный контроль за состоянием дел в городе Ухта, проводить профилактику нарушений и привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования Законов, Правил и т.д. (в т.ч. Правил ДД).
Подчеркнем еще раз, что рейды по выявлению нарушений не должны носить одноразовый или двухразовый характер, так как не смогут переломить ситуацию, несущую крупномасштабный, массовый и системный характер, а должны выполняться постоянно.
Обращения граждан должны являться только дополнительной помощью в общем деле содержания городского имущества, поддержания порядка и т.д., в том числе и порядка в отсутствии движения, остановки или стоянки транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках для безопасного и свободного передвижения пешеходов. Ведь собирая материал о каком-либо нарушении (например фотоматериал), граждане рискуют попасть под оскорбления, физическое насилие или рукоприкладство со стороны самих нарушителей. В отношении государственных органов власти, правопорядка, Госавтоинспекции и т.д., уличенные в нарушениях лица еще подумают применять силу, высказывать или выкрикивать угрозы, так как эти органы находятся на службе и находятся под защитой самого государства.
Хотелось обратить внимание и на качественное содержание ответов Администрации МОГО «Ухта», Управления ЖКХ Администрации МОГО «Ухта» и ГИБДД ОМВД России по г. Ухта.
В некоторых случаях ответы приводятся не по существу, не на все конкретные вопросы, переиначиваются, перестраиваются, не соответствуют действительности, и подаются таким образом, как будто не органы государственной власти довели своим эгоизмом, ленью, некомпетентностью и бездействием наш город до того состояния, что без слез не взглянешь, а мы, до подачи наших обращений, до конца не изучили предмет проблем. И не видя само обращение, действительно так и подумаешь, ведь это идёт на бланках госструктур и за подписью их руководителей. А госструктуры по определению не могут обманывать, вводить в заблуждение, недоговаривать, уходить в сторону от конкретных ответов на конкретные вопросы и так далее.
Читая подобные ответы госструктур, порой становишься в ступор. В каждом обращении, каждая проблема максимально анализируется, раскрывается и подкрепляется нормативно-правовой базой, озвучиваются причины их возникновения, выдвигаются вполне конкретные предложения, указываются факты неисполнения своих обязанностей ответственными лицами или организациями, а ответы даются такие, словно отвечают уже слабым в уме бабушкам и дедушкам.
Создается такое впечатление, что во всех сферах начальствуют не наши руководители, а исполнители писем. По большому счёту, руководителям некогда знакомиться с материалами дела, они доверяют подготовку ответов своим подчинённым. Но судя по ответам, некоторые из таких подчиненных разучились думать, им уже трудно оторвать своё государственное тело от государственного кресла и пойти проверить те факты, с которыми к ним обращаются граждане, и затем принять единственно правильное решение. Некоторые из таких подчиненных совершенно не понимают предмет обращения, совершенно не разбираются в технических вопросах, которые необходимо применить или устранить, не владеют нормативно-правовой и нормативно-технической базой.