Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.

Основное преимущество Систем Телевизионного Наблюдения – это непосредственное взаимодействие средства с оператором и обеспечение оператора наиболее содержательной, непрерывной и объективной информацией – визуальной. Физиология утверждает, что на зрительную часть восприятия человеком окружающей среды приходится порядка 90% , т.е. подавляющее большинство, что опять же свидетельствует в пользу СТН как основного ТСО.

Современные системы видеонаблюдения не только следят за всем происходящим на объекте и хранят информацию. Они дополняются фотоидентификацией, становятся более «интеллектуальными».

Задачи системы видеонаблюдения:

- Получение достоверной информации при нештатных ситуациях

- Контроль за производственно-технологическими процессами

- Ведение видеоархива и анализ ситуаций

- Обнаружение бесхозных предметов

4.3.в.Электронные пломбы

В связи с чрезвычайной популяр­ностью и вездесущностью морских кон­тейнеров в системе мировой торговли особую озабоченность вызывает безо­пасность цепи контейнерных перевозок.

Большинство грузов, не относя­щихся к насыпным, перевозятся суда­ми в морских контейнерах, что состав­ляет около 90% всех грузов. Большинство контей­нерных перевозок, являясь интермодальными, включают часть междуна­родного пути по морю, в основном, в преобладающей торговле через Тихий океан, между Азией и Европой, и через Атлантику. По данным "Containerisati-on Online", в портах мира только за один год обрабатывается свыше 300 млн контей­неров. Эти объемы в отрасли, как ожи­дается, с каждым годом будут только увеличиваться. Преимущества исполь­зования контейнерных перевозок мно­гими видами транспорта с их обработ­кой на специализированных перегру­зочных терминалах настолько очевид­ны, что организация движения контей­неров попадает на уровень националь­ных программ во многих государствах.

После 11 сентября 2001 года нали­чие угрозы нападений на систему кон­тейнерных перевозок постоянно обсуж­далась международным сообществом в политике. Главной задачей стала за­щита системы морских контейнерных перевозок от нападений террористов и ограбления контейнеров. И реше­нием такой задачи могут стать электронные пломбы на контейнерах. Электронные пломбы согласно определению Между­народной организации по стандартиза­ции (ISO 17712 и ISO 18185) - это од­нократно используемыес возмож­ностью только чтения информации контейнерные электронные плом­бы, проверка которых электронно подтверждает наличие факта проникнове­ния либо вскрытия двери контейнера. В настоящее время ISO старается опре­делить стандарты функциональных воз­можностей и протоколы связи элект­ронной пломбы. В минимальном вари­анте электронные пломбы представля­ют собой физическое устройство плом­бирования с микросхемой (чипом) дан­ных, способной реагировать и воспро­изводить основную информацию о со­держимом контейнера (например, электронную декларацию судового груза) и механизм считывания информа­ции, записанной на чипе. При наличии приемопередатчика Глобальной Систе­мы Позиционирования или Global Positioning System (GPS) возможна передача сигнала тревоги или сообщения о состоянии контейнера в режиме ре­ального времени на центральную систе­му обработки информации, которая мо­жет с точностью определять местона­хождение контейнера. Электронные пломбы могут быть «пассивными» и «активными».

, "Пассивная" электронная пломба не об­ладает автономным источником пита­ния, тем самым позволяя обеспечить только данные о своем текущем состоя­нии только во время считывания. Ее питание поступает в момент считывания пломбы считывающим устройством, что ограничивает возможность ее использо­вания на большие расстояния. "Актив­ные" электронные пломбы обладают большей функциональностью. Они име­ют собственный источник питания, мо­гут непрерывно вести запись событий и передавать данные на более дальние расстояния (до 300 метров). Активные пломбы могут быть сконструированы для разового либо многократного ис­пользования с

возможностью быть мно­гократно счи­танными и записанными с модерниза­цией информации. Чаще всего в элект­ронных пломбах используют радиочас­тотную идентификацию или Radio Fre­quency Identification (RFID).

4.3.г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.

При уровне охраны 1 все люди, желающие пройти на судно, должны подлежать досмотру. Периодичность такого досмотра, включая выборочный досмотр, должна быть оговорена в одобренном плане охраны судна и специально одобряться Администрацией. Предпочтительно, чтобы такие досмотры производились портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости от него. Члены судового персонала не должны привлекаться к досмотру своих коллег или их личных вещей, если для этого нет явных оснований, имеющих отношение к охране. Любой такой досмотр должен производиться таким образом, чтобы полностью принимались во внимание права человека и не унижалось элементарное человеческое достоинство.(ст. 9.15 В Кодекса ОСПС)

Особенностью морских судов является ограниченность пространства для размещения современных средств досмотра пассажиров и грузов и отсутствие соответствующих специалистов для эксплуатации этих средств. Поэтому в настоящее время контроль пассажиров и грузов на судах осуществляется путем физического досмотра и с применением ручных средств досмотра. К ручным средствами относятся металлоискатели, дозиметрические приборы и переносные газоанализаторы.

В настоящее время в практике работы морских судов применяются ручные металлодетекторы "Metor 28". (Рис. 14).

Особенности:

- Чувствительность - регулируемая, переключатель расположен в отсеке с батареями.

- Сигнал тревоги - пропорциональный, звуковой и световой. Есть выход на наушники.

- Источник питания - стандартная батарея 9В или никель-кадмиевый аккумулятор.

- Размеры - 410х140 мм.

Качественные показатели расстояние обнаружения, см:

- Мини-пистолет, 22 калибр 12

- Пистолет, 25 калибр 14

- Обойма пистолета "Магнум", 0.375 7

- Провод 2х1.5 mm2 (2х14 AWG) 3

- Медь, трубка, диаметр 12 мм 8

- Сфера из обычной углеродистой стали 5

Для обнаружения радиоактивных и делящихся материалов могут применяться типовые дозиметрические приборы ДП-5А или ДП-5В с максимальной чувствительностью 0,05 миллирентген\час.

Самым малогабаритным и легким детектором наркотиче­ских и взрывчатых веществ в мире является переносной газоанализатор «SABRE 2000». Он также яв­ляется единственным детекто­ром такого типа, обеспечива­ющим отбор и анализ газооб­разных проб и микрочастиц взрывчатых веществ. Детектор запрограммирован на об­наружение и идентификацию самых распространенных наркотических и взрывчатых веществ. Так же возможно программирование оператором дополнительных 30 веществ.

4.3.д.Электрические цепи высокого напряжения

Для защиты судна от нападения пиратов могут использоваться электрические цепи высокого напряжения. Они представляют собой провода, натянутые на леера по бортам судна, к которым подводится напряжение 8000 вольт. Для безопасности человека, коснувшегося этих проводов, это напряжение подается в виде коротких импульсов, причем период следования импульсов изменяется по случайному закону, что обеспечивает защиту от каких- либо внешних воздействий, отключающих эту систему защиты. Удар тока такого вида несмертелен для человека, но крайне неприятен. (Рис 16).

Рис. 14

Ручной металлодетектор

Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна. - student2.ru

Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна. - student2.ru

Рис 15

Газоанализатор SABRE-2000

Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна. - student2.ru

Рис 16

Наши рекомендации