Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
Основное преимущество Систем Телевизионного Наблюдения – это непосредственное взаимодействие средства с оператором и обеспечение оператора наиболее содержательной, непрерывной и объективной информацией – визуальной. Физиология утверждает, что на зрительную часть восприятия человеком окружающей среды приходится порядка 90% , т.е. подавляющее большинство, что опять же свидетельствует в пользу СТН как основного ТСО.
Современные системы видеонаблюдения не только следят за всем происходящим на объекте и хранят информацию. Они дополняются фотоидентификацией, становятся более «интеллектуальными».
Задачи системы видеонаблюдения:
- Получение достоверной информации при нештатных ситуациях
- Контроль за производственно-технологическими процессами
- Ведение видеоархива и анализ ситуаций
- Обнаружение бесхозных предметов
4.3.в.Электронные пломбы
В связи с чрезвычайной популярностью и вездесущностью морских контейнеров в системе мировой торговли особую озабоченность вызывает безопасность цепи контейнерных перевозок.
Большинство грузов, не относящихся к насыпным, перевозятся судами в морских контейнерах, что составляет около 90% всех грузов. Большинство контейнерных перевозок, являясь интермодальными, включают часть международного пути по морю, в основном, в преобладающей торговле через Тихий океан, между Азией и Европой, и через Атлантику. По данным "Containerisati-on Online", в портах мира только за один год обрабатывается свыше 300 млн контейнеров. Эти объемы в отрасли, как ожидается, с каждым годом будут только увеличиваться. Преимущества использования контейнерных перевозок многими видами транспорта с их обработкой на специализированных перегрузочных терминалах настолько очевидны, что организация движения контейнеров попадает на уровень национальных программ во многих государствах.
После 11 сентября 2001 года наличие угрозы нападений на систему контейнерных перевозок постоянно обсуждалась международным сообществом в политике. Главной задачей стала защита системы морских контейнерных перевозок от нападений террористов и ограбления контейнеров. И решением такой задачи могут стать электронные пломбы на контейнерах. Электронные пломбы согласно определению Международной организации по стандартизации (ISO 17712 и ISO 18185) - это однократно используемыес возможностью только чтения информации контейнерные электронные пломбы, проверка которых электронно подтверждает наличие факта проникновения либо вскрытия двери контейнера. В настоящее время ISO старается определить стандарты функциональных возможностей и протоколы связи электронной пломбы. В минимальном варианте электронные пломбы представляют собой физическое устройство пломбирования с микросхемой (чипом) данных, способной реагировать и воспроизводить основную информацию о содержимом контейнера (например, электронную декларацию судового груза) и механизм считывания информации, записанной на чипе. При наличии приемопередатчика Глобальной Системы Позиционирования или Global Positioning System (GPS) возможна передача сигнала тревоги или сообщения о состоянии контейнера в режиме реального времени на центральную систему обработки информации, которая может с точностью определять местонахождение контейнера. Электронные пломбы могут быть «пассивными» и «активными».
, "Пассивная" электронная пломба не обладает автономным источником питания, тем самым позволяя обеспечить только данные о своем текущем состоянии только во время считывания. Ее питание поступает в момент считывания пломбы считывающим устройством, что ограничивает возможность ее использования на большие расстояния. "Активные" электронные пломбы обладают большей функциональностью. Они имеют собственный источник питания, могут непрерывно вести запись событий и передавать данные на более дальние расстояния (до 300 метров). Активные пломбы могут быть сконструированы для разового либо многократного использования с
возможностью быть многократно считанными и записанными с модернизацией информации. Чаще всего в электронных пломбах используют радиочастотную идентификацию или Radio Frequency Identification (RFID).
4.3.г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
При уровне охраны 1 все люди, желающие пройти на судно, должны подлежать досмотру. Периодичность такого досмотра, включая выборочный досмотр, должна быть оговорена в одобренном плане охраны судна и специально одобряться Администрацией. Предпочтительно, чтобы такие досмотры производились портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости от него. Члены судового персонала не должны привлекаться к досмотру своих коллег или их личных вещей, если для этого нет явных оснований, имеющих отношение к охране. Любой такой досмотр должен производиться таким образом, чтобы полностью принимались во внимание права человека и не унижалось элементарное человеческое достоинство.(ст. 9.15 В Кодекса ОСПС)
Особенностью морских судов является ограниченность пространства для размещения современных средств досмотра пассажиров и грузов и отсутствие соответствующих специалистов для эксплуатации этих средств. Поэтому в настоящее время контроль пассажиров и грузов на судах осуществляется путем физического досмотра и с применением ручных средств досмотра. К ручным средствами относятся металлоискатели, дозиметрические приборы и переносные газоанализаторы.
В настоящее время в практике работы морских судов применяются ручные металлодетекторы "Metor 28". (Рис. 14).
Особенности:
- Чувствительность - регулируемая, переключатель расположен в отсеке с батареями.
- Сигнал тревоги - пропорциональный, звуковой и световой. Есть выход на наушники.
- Источник питания - стандартная батарея 9В или никель-кадмиевый аккумулятор.
- Размеры - 410х140 мм.
Качественные показатели расстояние обнаружения, см:
- Мини-пистолет, 22 калибр 12
- Пистолет, 25 калибр 14
- Обойма пистолета "Магнум", 0.375 7
- Провод 2х1.5 mm2 (2х14 AWG) 3
- Медь, трубка, диаметр 12 мм 8
- Сфера из обычной углеродистой стали 5
Для обнаружения радиоактивных и делящихся материалов могут применяться типовые дозиметрические приборы ДП-5А или ДП-5В с максимальной чувствительностью 0,05 миллирентген\час.
Самым малогабаритным и легким детектором наркотических и взрывчатых веществ в мире является переносной газоанализатор «SABRE 2000». Он также является единственным детектором такого типа, обеспечивающим отбор и анализ газообразных проб и микрочастиц взрывчатых веществ. Детектор запрограммирован на обнаружение и идентификацию самых распространенных наркотических и взрывчатых веществ. Так же возможно программирование оператором дополнительных 30 веществ.
4.3.д.Электрические цепи высокого напряжения
Для защиты судна от нападения пиратов могут использоваться электрические цепи высокого напряжения. Они представляют собой провода, натянутые на леера по бортам судна, к которым подводится напряжение 8000 вольт. Для безопасности человека, коснувшегося этих проводов, это напряжение подается в виде коротких импульсов, причем период следования импульсов изменяется по случайному закону, что обеспечивает защиту от каких- либо внешних воздействий, отключающих эту систему защиты. Удар тока такого вида несмертелен для человека, но крайне неприятен. (Рис 16).
Рис. 14
Ручной металлодетектор
Рис 15
Газоанализатор SABRE-2000
Рис 16