Обеспечение оптимальных режимов транспортировки
Решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса Архангельск– Парана.
На трассе перехода в соответствии с заданием необходимо выбрать пункты, характерные для перехода. Общее количество пунктов должно быть не меньше 10.
По дате начала рейса (июнь), для намеченных пунктов выбирается температура, относительная влажность воздуха, температура забортной воды и определяется точка росы. Данные заносим в таблицу 8.Строим график перехода.
Таблица 8.
Номер | Координаты характерной точки | Температура воздуха,°С | Температура воды,°С | Относительная влажность воздуха,% | Точка росы,°С |
Архангельск | |||||
Буде | |||||
Гулль | |||||
Брест | |||||
Виго | |||||
Фуншал | |||||
Минделу | |||||
Сальвадор | 8,5 | ||||
Монтевидео | 8,5 | ||||
Парана | 5,5 |
В записке строим график перехода, в котором по горизонтали откладывается расстояние перевозки, а по вертикали – температура. По горизонтали точки откладываются пропорционально расстоянию между ними. По построенным графикам делаются выводы о возможности и необходимости вентиляции в целом с учетом обеспечения сохранности грузов.
Рис. 7.1. График перехода
Исходя из данного графика, вентиляция трюмов в пунктах (I и III) где температура груза ниже точки росы возможна, но она не целесообразна на промежутках расстояния где точка росы выше (II и IV) чем температура груза, так как возможна подмочка груза, что отрицательно скажется на свойствах груза и может привести к его порче, потере полезных качеств а также к ухудшению безопасности судна и его экипажа из-за особенности физических и химических свойств.
Заключение
В данной курсовой работе была решена задача обеспечения сохранения и совместимости грузов при их транспортировки и хранении. В ходе выполнении курсовой работы были учтены транспортные характеристики грузов, оценка влияния на технологию их перегрузки, хранения и перевозки; возможные средства и способы укрупнения грузовых мест; особенности режимов работы разных типов портовых складов; критерии оптимальной загрузки грузовых помещений суден, складов, наземных транспортных средств. При выполнении курсовой работы были приобретены навыки учета транспортных характеристик грузов при обеспечении сохранения и совместимости грузов при их транспортировке и сохранении.
Список литературы
1. Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1991. - 288 с.
2. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-4М.
3. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-6М. Т.1, 2, 3.
4. Шматов Э.М. Справочник стивидора. М.: Транспорт, 1983.-152.
5. Гаврилов М.Н. Справочное руководство. Москва 1994
6. Андронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции. М: Транспорт, 1975.
7. Снопков В.И. Технология перегрузки грузов морем, 2001-560с.
8. http://www.gismeteo.ru/diary/10551/2012/2/
9. http://tgr-project.at.ua/index/kharakteristiki_sudov/0-6
10. http://www.searates.com/
Рис. 6.7. Судно «Дубровник»