Интеллектуальная электрическая система будущего- Volvo S80
Хотя автомобиль не оценивается в первую очередь по его электрической системе, революционно электрическая система в Volvo S80 занимает естественное равное положение по своему совершенству в одном ряду с двигателей, трансмиссией и шасси. Чтобы представить, что произошло с электрической системой в автомобилях за эти голы, скажем, что в 1927 г первый «Вольно» имел четыре плавких предохранителя, защищающих всего 30 м электрического кабеля.
Семьдесят лет спустя «Вольво» 1997 г. имел уже S4 плавких предохранителя для1200 м кабелей и контроллер функции, которые были абсолютно неизвестны в 1927-ом. По традициям каждая функция обслуживалась собственной системой. Если
провести аналогию с компьютером и измеряв емкость электрической системы как сумму числа компонентов, го она превысила 6 Мб. Естественно, так ни могло продолжаться, полому назрела потребность в радикальной перемене.
Была необходима новая система, которая могла управляться со всем оборудованием. Все компоненты должны были быть в состоянии общаться между собой и «понимать» язык друг друга так же хорошо, как если бы они были одним целым. Volvo S80 не только имеет новую электрическую систему —многие автомобили имеют современные электрические системы по и использует мультиплексную своему коммуникаций.
Электрическая система разработана как сеть коммуникации 18 компьютерной с центральными блоками
управления и не менее 24 модулей для выполнения большинства электрических функций. На рис. 4.22, приведенном ранее в данной главе, показаны связи между этими системами.
Мультиплексная технолог ни включает в себя только два кабеля. Один из них в состоянии одновременно передавать все сигналы в системе. Другой - электрический кабель, который перелает необходимую энергию. Эти кабели пролегают по
всему автомобилю и известны, как шина данных.
Информация движется в цифровых пакетах. Все
малые модули сети в состоянии распознать «свой»
сигнал к действию и сделать то, что нм «говорят».
Когда приходит, например, сигнал «открыть левое
переднее окно», только один модуль (в передней двери) реагирует на этот сигнал, получает его и передает «заказ» на электрический двигатель, чтобы опустить стекло окна. Благодаря высокой информационной емкости системы сигналы могут приводить в готовность и активизировать различные модули, причем в зависимости от выполняемой функции используются разные скорости. Управление двигателем и трансмиссией использует быстродействующую шину данных, тогда как все другие функции используют более медленную шину данных.
Мультиплексная система обладает значительными
преимуществами:
♦ меньше кабелей и связей в автомобиле:
♦ повышенная надежность;
♦ связь между всеми компонентами;
♦ адаптация программного обеспечения;
♦ улучшенные возможности повторною выполнения электрических функций.
Система также имеет полезное свойство самодиагностики
всех функций, включая управление двигателем, что делает блок OBD (бортовой диагностики) еще более важной единицей, чем прежде. Чем проще ставить диагноз оборудованию, тем
легче обслуживать автомобиль. Любая информация об ошибке или нарушении функционирования доводится до водителя индикаторными лампами и выводом сообщения па приборную панель. Все кабели в системе проложены в хорошо защищенных кабельных трубах. Мультиплексная система
в каждом автомобиле запрограммирована согласно спецификациям модели и установленным опциям.
Электромагнитная совместимость
Определения
Электромагнитная совместимость (ЭМ С)—способность устройства или системы функционировать без ошибок в определенной окружающей электромагнитной среде.
Электромагнитная интерференция (ЭМИ)-электромагнитное излучение от устройства или системы, которое оказывает воздействие на функционирование другого устройства или системы.
Примеры проблем ЭМС
Рассмотрим примеры проблем электромагнитной
совместимости:
♦ компьютер подвержен интерференции с радиоприемником
FM:
♦ автомобильное радио гудит, когда вы ведете машину под линией электропередачи:
♦ автомобиль даст осечки зажигания, когда вы двигаетесь под линией электропередачи;
♦ вертолет выхолит из-под контроля, когда пролетает
слишком близко от радиомачты;
♦ переговоры на полицейской волне проявляются
При стереозвучании;
♦ изображение на видеодисплее дрожит, когда включены газоразрядные световые приборы;
♦ происходит сброс часов каждый раз, когда отключается кондиционер;
♦ ноутбук интерферирует с системой управления рулем самолета
♦ радар аэропорта оказывает воздействие на изображение на ноутбуке;
♦ электрокардиостимулятор реагирует на звонки
мобильных телефонов!