Снятие на дизельном двигателе 4 страница
Внимание! Односторонняя или неравномерная за-
тяжка гаек колес может привести к короблению ди-
ска и/или ступицы колеса. Момент затяжки для всех
гаек должен быть 100Нм.
16.5. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
Шины, как говорится, "отблагодарят" за ненадлежа-
щую эксплуатацию - например, частые переезды на
быстрой скорости через бордюры и рельсы - через
некоторое время приведут к выходу из строя шины в
дороге.
Очистка шин
• По возможности, не очищайте шины струей пара.
Если сопло пароструйной установки держать в не-
посредственной близости от шины, то близлежа-
щий слой резины через несколько секунд будет
разрушен, даже при применении холодной воды. В
целях безопасности, очищенные таким способом
шины необходимо заменить.
• Шины, которые длительное время находились в
контакте с маслом или смазкой, также должны
быть заменены. Шины в таких местах разбухают,
правда, позже принимают свою нормальную форму
и снаружи выглядят неповрежденными. Несущая
способность такой шины снижается.
Хранение шин
• Шины храните в темном, прохладном л сухом по-
мещении. Не допускайте контакта шин с маслом и
смазкой.
• Шины храните уложенными или установленными на
диски е гараже или подвале.
• Перед разборкой колеса немного повысьте давле-
ние в шине (0,3 - 0,5 бар).
• Для зимних шин целесообразно применение соб-
ственных дисков, так как: перемонтаж на одни и те
же диски в конце концов окажется накладнее.
Обкатка шин
Новые шины имеют очень гладкую наружную поверх-
ность. Поэтому новые шины - это относится и к запа-
сному колесу - нужно обкатать. При такой обкатке
гладкая наружная поверхность вследствие первона-
чального износа становится матовой. При движении
на автомобиле с новыми шинами по мокрой дороге
будьте особо внимательны.
Балансировка колес
Серийные колеса балансируются на заводе, баланси-
ровка колес необходима для уравновешивания не-
равномерного распределения масс. При движении
неотбалансированные колеса вызывают вибрации и
рыскание автомобиля по дороге. Рулевое колесо на-
чинает вибрировать с высокой частотой Как пра-
вило, такие явления происходят в определенном
интервале скоростей движения, при повышении или
снижении скорости они исчезают. Неотбалансиро-
ванность колес может вызвать в последующем по-
вреждение шарниров подвески, рулевого механизма
и амортизаторов. Сдавайте колеса для балансировки
через каждые 20000 км, а также после каждого ре-
монта шины, так как износ и ремонт изменяют рас-
пределение массы по объему колеса.
16.6. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Применение цепей противоскольжения допускается
только на ведущих колесах. С цепями противосколь-
жения нельзя двигаться со скоростью выше 50 км/ч.
На дороге без снежного или ледяного покрытия цепи
противоскольжения следует снимать. Допускается
применение только допущенных заводом РОПО цепей
прот и вое кол ьжен и я.
16.7. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ИЗНОС ШИН
■ Немного больший износ краев протектора по срав-
нению с серединой на передних колесах является
нормальным, при этом из-за уклона дороги одна
сторона протектора изнашивается больше другой.
■ Неравномерный износ протектора чаще всего явля-
ется следствием слишком низкого или слишком
высокого давления в шинах, а также может быть
вызван неправильными углами установки колес,
дисбалансом, неисправным амортизатором или де-
формированным диском колеса.
Пилообразный износ протектора является, как пра-
вило, следствием перегрузки автомобиля.
? В первую очередь следите за давлением в шинах.
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза
в месяц.
? Проверяйте давление только при холодных шинах.
Давление в шинах повышается с повышением тем-
пературы. Поэтому совершенно неправильно сни-
жать давление в нагретой шине. При слишком
высоком давлении в шине больше изнашивается
средина протектора, так как шина под воздей-
ствием давления воздуха становится более выпук-
лой.
? При слишком низком давлении воздуха в шине
сильнее изнашиваются края протектора, так как на
них приходится большая нагрузка.
? Неправильная установка колес и дисбаланс приво-
дят в каждом случае к определенной типичной кар-
тине износа протектора, некоторые из них
приведены в таблице "Диагностика неисправностей
шин".
16.8. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШИН
Износ | Причина |
Больший износ краев протектора по сравнению с серединой | • Слишком низкое давление в шине |
Больший износ середины протектора по сравнению с краями по всему периметру шины | ■ Слишком высокое давление в шине. |
Вымывание протектора на краю | • Статический и динамический дисбаланс колеса. Вероятно из за слишком большого бокового биения обода, или слишком большого люфта в шарнирах подвески |
Вымывание протектора посредине протектора | ■ Статический дисбаланс колеса. Следствие большого биения шины по высоте |
Чешуйчатый или пилообразный износ протектора. В особых случаях связан с разрывом нитей коэда, который с течением времени проявляется снаружи | ■ Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю сторону шины на отсутствие разрывов корда. |
Вытягивание резины на боковых гранях протектора | ■ Неправильная установка колес. На задних колесах проверьте также состояние амортизатора! |
Гребни на боковой стороне протектора переднего колеса | ■ Неправильное схождение колес. Частая езда по ухабистым дорогам. Быстрая езда на поворотах. |
Разрывы каркаса шины. Вначале видны толькс изнутри шины | ■ Переезды через острые края камней, рельсов и т.п. на большой скорости. |
Односторонний износ протектора ■ Проверьте развал |
КУЗОВ
Кузов автомобилей РООЭ МО№ЕО - самонесущей
конструкции. Днище, боковые детали и крыша прива-
рены друг к другу. Крупный ремонт кузова может
быть осуществлен только в специальных мастерских.
Капот двигателя, крышка багажника и двери привин-
чены и могут быть легко заменены. При монтаже не-
обходимо устанавливать правильный размер
воздушного зазора {= ширина зазора между соответ-
ствующей съемной деталью кузова и кузовом), в про-
тивном случае, например, может дребезжать дверь,
во время движения может появиться повышенный
шум встречного потока воздуха. Расстояние между
подвижными деталями кузова и кузовом должно быть
равномерным по всей длине. Допустимо отклонение
не более 1 мм.
Техника безопасности при кузовных
работах
■При проведении сварочных или других искрообра-
зующих работ вблизи аккумулятора его необхо-
димо снять.
Внимание! Вследствие снятия клемм с аккумулятора
уничтожаются "рабочие параметры" в электронном
накопителе блока управления двигателем и установ-
ленный противоугонный радиокод в электронном на-
копителе радиокода.
■ При проведении покрасочных работ температура в
сушильной камере или в зоне подогрева не должна
быть более 80*. В противном случае возникает
опасность повреждения электронных приборов.
Р-481Э7
17.1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Поднимите автомобиль
Если имеются, отсоедините электропровода фар
бампера (противотуманные фары).
Если имеются, отсоедините шланги омывателя фар
и закройте отверстия подходящими заглушками.
Выверните четыре гайки крепления. |
Выверните справа и слева соединительные болты
бампера/кол ее ной ниши.
• Потяните бампер вперед и извлеките его из боко-
вых штырей.
• Снимите бампер.
Установка
• Установите бампер таким образом, чтобы его за-
хваты вошли в боковые штыри.
• Заверните гайки крепления с моментом 10 Нм.
• Закрепите бампер соединительными болтами ко-
лесная ниша/бампер.
• Если имеются, присоедините провода противоту-
манных фар и наденьте шланги омывателя фар.
• Опустите автомобиль.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мае-
сы (->.
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗАДНЕГО БАМПЕРА
Выверните четыре гайки крепления. |
• Поднимите автомобиль
• Снимите заднее крепление глушителя, опустите зад-
нюю часть системы выпуска и подоприте, см.п.8.
• Выверните справа и слева соединительные болты
бампера/колесной ниши.
• Потяните бампер назад и извлеките его тем самым
из боковых штырей.
• Снимите бампер.
Установка
• Установите бампер таким образом, чтобы его за-
хваты вошли в боковые штыри.
• Заверните гайки кропления с моментом 10 Нм.
• Закрепите бампер соединительными болтами ко-
лесная ниша/бампер.
• Установите оборудование системы выпуска отрабо-
танных газов, см.п.8.
• Опустите автомобиль.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПЕРЕДНЕГО БРЫЗГОВИКА
Снятие
• Пометьте положение колес на ступице краской для
того, чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Выверните пять болтов крепления -1-.
• Выверните крестообразной отверткой четыре вин-
товых зажима -2- и снимите их.
• Снимите внутренний брызговик.
Установка
• Установите внутренний брызговик, закрепите его
винтовыми зажимами -2- и болтами -1-.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накэест с мо-
ментом 100 Нм.
17.4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
Снятие
• Откройте капот двигателя.
Установка
* Установите решетку и закрепите сверху двумя бол-
тами ТЗО.
* Нажмите решетку слева и справа и таким образом
застопорите.
* Закройте капот двигателя.
17.5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ВОЗДУШНОЙ РЕШЕТКИ
Снятие
• Снимите рычаги стеклоочистителя, см.п.23.1.
Р-48М4
• Выверните верхние болты крепления, вынув преж-
де маленькой отверткой заглушки.
• Откройте капот двигателя.
• Снимите ветровой уплотнитель.
• Выверните два болта ТЗО -2- крепления решетки
радиатора -1-.
• Отстопорите решетку снизу -стрелки- и снимите.
• Выверните нижние винты крепления отверткой ТЗО.
• Снимите воздушную решетку, при этом вначале
снимайте правую, затем левую сторону.
Установка
• Установите воздушную решетку и закрепите ее
нижними винтами.
• Заверните верхние болты крепления.
• Установите уплотнитель.
• Закройте капот двигателя и установите рычаги сте-
клоочистителя, см.п.23.1.
17.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Снимите внутреннюю накладку зеркала. Для этого
выньте маленькой отверткой заглушку, под отверт-
ку для защиты накладки от повреждения подклады-
вайте бумажную прокладку. Выверните болт
крепления.
• Ручная регулировка зеркала:Снимите регулиро-
вочную рукоятку.
• Электрическая регулировка зеркала:Разъеди-
ните многоконтактный штекер,
• Выверните два болта -1-й снимите наружное зер-
кало.
• Проверьте уплотнение -2- на повреждения и пори-
стость.
Установка
• Установите и закрепите зеркало, при этом следите
за правильным сжатием прокладки.
• Наденьте регулировочную рукоятку или соедините
многоконтактный штекер.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.7. ЗАМЕНА МОЛДИНГОВ
• Наклейте вплотную к заменяемому молдингу вверху
и внизу самоклеящуюся ленту. Таким образом при
снятии молдинга будет защищено от повреждения
лакокрасочное покрытие. Кроме этого облегчается
установка нового молдинга.
• Разъедините клеевое соединение молдинга с кузо-
вом с помощью тонкого нейлонового шнура и сни-
мите молдинг. Для облегчения процесса закрепите
на концах шнура деревянные ручки и немного по-
догрейте молдинг феном.
Внимание! Клеевое соединение эмблемы "ГОНй"
на решетке радиатора разъединяется таким же спо-
собом.
• Смойте остатки клея спиртом и просушите место
склеивания.
• Подогрейте феном новый молдинг.
• Оторвите с нового молдинга защитную бумагу,
приложите молдинг на место установки и прочно
прижмите.
• Для улучшения действия клея прижмите молдинг
по всей длине подходящим деревянным или пласт-
массовым роликом.
• Снимите самоклеющуюся ленту.
17.8. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ
Снятие
• Откройте и зафиксируйте капот двигателя.
• Отсоедините провод массы {-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Если имеется, демонтируйте освещение моторного
отсека. Для этого разъедините штекер и снимите
патрон лампы.
• Снимите с внутренней стороны капота теэмоизоли-
рующий кожух, для этого отверткой снимите при-
жимы.
• Отсоедините шланги форсунок стеклоомывателя и
закройте отверстия подходящими пробками. Отсо-
едините шланги от капота.
• Выверните болт крепления шины "массы* на левой
стороне капота.
• Пометьте фломастером расположение шарниров.
Для этого обведите шарниры на капоте фломасте-
ром.
• Снимите с помощником капот, предвари-ельно вы-
вернув по два болта крепления с каждой стороны.
Установка
• Установите капот на шарниры и заверните, не затя-
гивая. болты крепления.
• Поправьте расположение капота в соответствии с
нанесенными метками и затяните болты с момен-
том 20 Нм.
• Установите шланг форсунок стеклоомывателя г за-
жимы шарниров и капота. Наденьте шланп на
форсунки.
• Установите и зафиксируйте термоизолирующи 1 ко-
жух.
• Если имеется, установите подкапотное освещение,
соедините штекер электропровода.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
• Закройте капот и проверьте равномерность воз-
душного зазора по периметру капота, при необхо-
димости поправьте положение капота.
Установка нового капота
• Закрепите кронштейн держателя капста закле-
пками.
• Установите капот без замка и закрепите, не затяги-
вая болтов.
• Ослабьте болты крепления и поправьте положение
закрытого капота таким образом, чтобы зазор меж-
ду капотом с крыльями был одинаковым и парал-
лельным.
• Осторожно поднимите капот и закрепите его в та-
ком положении.
• Поправьте положение капота таким образом, чтобы
воздушный зазор по всему периметру был одина-
ковым и параллельным.
• Установите и отрегулируйте замок капота.
• Установите форсунки стеклоомывателя и термоизо-
лирующий кожух.
• Подсоедините шланги форсунок стеклоомывателя.
• Закрепите провод массы на капоте.
17.9. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТРОСА
ПРИВОДА ЗАМКА КАПОТА
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Отсоедините в салоне левую нижнюю боковую об-
шивку и отложите ее в сторону. Для этого вывер-
ните пять винтов с крестообразными шлицам и два
зажима.
• Выверните два болта крепления ручки привода
замка капота. Достаньте трос капота из держателя.
Поверните рычаг на 90* вниз и отсоедините трос от
приводного рычага.
• Приверните резиновый амортизатор. Выворачива-
нием и заворачиванием амортизатора регулирует-
ся высота капота относительно крыльев.
• Вытяните вверх защитный зажим троса на замке
капота, предварительно отвернув гайку.
• Отсоедините трос от замка капота и снимите трос.
Установка
• Присоедините трос к замку капота.
• Установите защитный зажим троса и закрепите его
гайкой.
• Протяните трос в салон и присоедините к привод-
ному рычагу.
• Закрепите ручку привода замка капота, 10 Нм.
• Проденьте боковую обшивку через ручку и закре-
пите.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (■).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.10. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗАМКА КАПОТА
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные э элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Отсоедините в салоне левую нижнюю боковую об-
шивку и отверните ее в сторону. Для этого вывер-
ните винт с крестообразным шлицем и два зажима.
• Вытяните вверх защитный зажим троса на замке
капота, предварительно отвернув гайку.
• Отсоедините трос от замка капота.
• Отверните три гайки крепления замка капота и сни-
мите замок.
Установка
• Установите и замок и закрепите его гайками,
10 Нм.
• Присоедините трос к замку капота.
• Установите защитный зажим троса и закрепите его
гайкой.
• Закрепите боковую обшивку.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
Регулировка замка капота
• Установите замок в самом высоком положении и
закрепите только нижней гайкой. Для этого под-
виньте замок вверх до упора при ослабленной
гайке.
• Закройте капот.
• Ослабьте гайку через щель между капотом и ре-
шеткой. Прижмите капот вниз до совпадения по-
верхности капота с поверхностями крыльев. В этом
положении затяните нижнюю гайку.
• Откройте капот и наверните остальные гайки.
• Проверьте регулировку замка еще раз.
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО
Ветровое стекло наклеено непосредственно на борт
оконного проема. Этим повышается жесткость кузова
и улучшается герметичность соединения стекла с ку-
зовом. К тому же уменьшается сопротивление воз-
духа и уменьшается вес соединительных элементов.
Для замены стекла необходим специальный инстру-
мент и определенный опыт. Исходя из этого, такую
работу проводите на станции обслуживания.
17.12. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВЕРИ
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
Г-41113
• Выверните винты Т40 -1- крепления ограничителя
хода двери.
• Разъедините многоконтактный штекер -2-. Для
этого отверните соединительное кольцо против ча-
совой стрелки.
• Снимите стопорные пружины с верхнего и нижнего
пальце'в шарниров двери.
• Выньте пальцы шарниров дверей, при этом помощ-
ник должен прочно удерживать дверь.
• Снимите дверь.
Установка
• Приставьте дверь, установите пальцы шарниров и
зафиксируйте их стопорами.
• Закрепите ограничитель хода двери.
• Соедините многоконтактный штекер и закрепите
его вращением влево.
Внимание! Регулировки положения двери, как пра-
вило.ё не требуется. Только при ремонте после ава-
рии нужно, при необходимости, отрегулировать
положение шарниров.
17.13. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗАМОЧНОГО СТЕРЖНЯ
Снятие
• Пометьте положение замочного стержня -1-, очер-
тив его контур маркером.
• Выверните два винта Т40 и снимите замочный
стержень.
Установка
• Установите замочный стержень и закрепите его
двумя винтами, винты не затягивайте.
• Поправьте положение стержня в соответствии с ра-
нее нанесенной маркировкой и заверните болты с
моментом 10 Нм.
• Откройте и закройте дверь для проверки положе-
ния замочного стержня.
• При необходимости немного ослабьте винты и
осторожно закройте дверь, тем самым перемес-
тите стержень в правильное положение. В заключе-
ние осторожно откройте дверь и затяните винты
крепления.
ОБШИВКА ДВЕРИ
1 - Передняя дверь
2 - Уплотнение из шумо-
поглощающего материала
3 - Обшивка двери
4 - Внутренняя ручка двери
5 - Накладка
6 - Винты с заглушками
^•«8157 |
1 - Задняя дверь
2 - Уплотнение из шумо-
логлощающего материала
3 - Обшивка двери
4 - Крепление обшивки на рамке двери
5 - Крепление ручки двери
6 - Винты с заглушками
17.15. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ОБШИВКИ ДВЕРИ
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройстввх, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
* Выверните винт крепления и снимите накладку ры-
чага открытия двери. Если имеется, разъедините
многоконтактный штекер электрического стекло-
подъемника.
* Снимите ручку стеклоподъемника. Для этого
вставьте отвертку между шайбой -4- и ручкой -5-
рядом с осью ручки, и снимите стопор -6-. см. ри-
сунок. Стяните ручку стеклолодъемнио С оси.
Сразу после снятия вставьте стопор обратно в паз
ручки.
• Выверните винты крепления внутренней ручки
двери, предварительно аккуратно вынув маленькой
отверткой заглушки.
• Снимите внутреннюю накладку наружного зеркала
заднего вида, см.п.17.6.
• Выверните шесть винтов с крестообразными шли-
цами крепления обшивки двери, предварительно
вынув маленькой отверткой заглушки. Если имеет-
ся, разъедините многоконтактный штекер громко-
говорителя.
• Приподнимите обшивку вверх и освободите креп-
ление обшивки вдоль оконного проема.
• Снимите обшивку двери.
• Если требуется, выверните четыре винта крепления
громкоговорителя.
• Если требуется, осторожно вытяните из рамки
двери защитную пленку (защита двери из шумои-
золяционного материала) и разрежьте клеевой шов
ножом.