При создании парков и садов следует максимально использовать естественные живописные качества местности (рельеф, берега рек и водоемов) и имеющиеся зеленые насаждения.
Парки и сады
При отсутствии на территории проектируемого парка водоемов следует предусматривать искусственные пруды и водоемы, а также плескательные бассейны для детей.
Территории парков по функциональному назначению следует делить на зоны:
а) зрелищных предприятий (театров, кинотеатров, цирков, эстрад);
б) культурно-просветительных учреждений (выставок, лекториев, концертных помещений);
в) физкультурных сооружений и устройств (площадок для игр, пляжей, купален);
г) отдыха детей;
д) тихого отдыха взрослых;
е) хозяйственных сооружений (мастерских, складов, гаражей, оранжерей).
Ширина полос зеленых насаждений
Полоса | Наименьшая ширина полосы в м |
1. Газон с рядовой посадкой деревьев или деревьев в одном ряду с кустарниками: | |
а) однорядная посадка | |
б) двухрядная | |
2. Газон с однорядной посадкой кустарников: | |
а) высоких (более 1,8 м) | 1,2 |
б) среднего размера (от 1,2 до 1,8 м) | |
в) низких (до 1,2 м) | 0,8 |
3. Газон с групповой или куртинной, посадкой деревьев | 4,5 |
4. То же, кустарников | |
5. Газон | |
Организация транспортных и пешеходных путей.
Развитие транспорта в поселке определяется его назначением (грузовой, пассажирский, хозяйственный),характером подвижного состава (рельсовый, автомобильный, водный и др.). Внутри поселка не допускается проектирование транзитного транспорта. Его выводят за пределы селитебной территории. Грузовое и пассажирское движение, по возможности, не должны совмещаться и пересекаться друг с другом.
Категории улиц и дорог населенных мест
Категория улиц и дорог | Основное назначение улиц и дорог |
1. Скоростные дороги | Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой и с крупными промышленными районами, расположенными за пределами населенного места, а также с автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта |
2. Магистральные улицы | Общегородского значения: транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзалом, парком, стадионом и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях |
Районного значения: местные транспортные связи в пределах жилых н промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами | |
3. Улицы и дороги местного движения | Жилые: транспортная и пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами |
Промышленных и складских районов (производственных зон): транспортная н пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами | |
Поселковые: внутрипоселковые транспортные и пешеходные связи, транспортные связи с производственными зонами, а также с автомобильными дорогами общей сети | |
Проезды: транспортная связь внутри микрорайонов или групп жилых домов и с улицами местного движения, подъезды к отдельным объектам промышленных районов (производственная) зона | |
4. Пешеходные дороги | Пешеходная связь на территории групп жилых домов, микрорайонов и жилых районов, а также с местами приложения труда, местами отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта: прогулочные аллеи в парках и лесопарках |
Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог следует определять с учетом категорий улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов городского транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вол. размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.
В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для зеленых насаждений и для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.
Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: районного значения - 35 м; улиц местного движения - 25 м, при малоэтажной застройке - 15 м, при соблюдении установленных санитарных разрывов между зданиями.