Технические характеристики. Производитель: ТОО «Универсал»
Производитель: ТОО «Универсал»
Тип: Универсальные ЗПУ
Усилие вскрытия: более 20 кН
Диаметр гибкого стержня (троса): 4,7-5,2 мм
Длина гибкого стержня: 350-1000 мм
Назначение
Запорно-пломбировочное устройство «Спрут-М4» предназначено для запирания и пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров и других объектов с диаметров отверстий в запорных и пломбировочных узлах не менее 6 мм.
Конструкция
ЗПУ «Спрут-М4» представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса с жестко закрепленным в нем отрезком троса и размещенного в корпусе стопорного элемента, взаимодействующего с тросом в процессе опломбирования.
На корпус наносится: индивидуальный семизначный номер, сокращенное буквенное наименование железной дороги отправления - КЗХ, последняя цифра года выпуска, товарный знак фирмы-изготовителя, наименование ЗПУ, подтверждение патентной чистоты (ПАТ.РК), защитный лейбл.
Принцип работы
Гибкий стержень (канат) ЗПУ последовательно пропускается через отверстия запорных узлов пломбируемого объекта, образуя петлю способную затягиваться до минимального размера.
Пломбирование производится вручную без вспомогательного инструмента. Снятие ЗПУ производится перекусыванием гибкого стержня (каната) тросорезами (кусачками).
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X |
Спрут-Универсал
(АО «НК «Казахстанские железные дороги»)
Технические характеристики
Производитель: ТОО «Универсал»
Тип: Универсальные ЗПУ ограниченного использования
Усилие вскрытия: более 20 кН
Диаметр гибкого стержня (троса): 4,7-5,2 мм
Длина гибкого стержня: 350-1000 мм
Назначение
Запорно-пломбировочное устройство «Спрут-Универсал» предназначено для запирания и пломбирования нефтеналивных железнодорожных цистерн и других объектов с диаметров отверстий в запорных и пломбировочных узлах не менее 6 мм.
Конструкция
ЗПУ «Спрут-Универсал» состоит из трех основных элементов: охватывающего элемента — гибкого стержня; соединяющего элемента — плашки; фиксирующего элемента — зажима. Гибкий стержень состоит из отрезка силового троса, на одной стороне которого при помощи хвостовика, закреплена контрольная шайба (пломба) с информацией, нанесенной на нее в заводских условиях, включающей: сокращенное буквенное наименование железной дороги отправления - КЗХ, контрольный знак из 7 цифр, последнюю цифру года выпуска, наименование ЗПУ, сокращенное наименование завода-изготовителя, товарный знак завода-изготовителя, сведения о патентовании, защитный лейбл. Плашка, представляющая собой пластину с двумя отверстиями, обеспечивает при постановке на запорный узел объекта замкнутую конструкцию. Зажим представляет собой стопорящий элемент, который при установке ЗПУ свободно перемещается по тросу в одну сторону и жёстко фиксируется на нём при попытке перемещения зажима в обратную сторону.
Принцип работы
ЗПУ «Спрут-Универсал» навешивается следующим образом: гибкий стержень (трос) пропускается сначала через одно отверстие плашки, затем через отверстия в запирающих узлах объекта и второе отверстие плашки; на свободный конец троса, конусом вперёд, с вращением, устанавливается до упора в зажим. Вскрытие ЗПУ «Спрут-Универсал» осуществляется путём перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) с помощью клещей-кусачек вблизи контрольной шайбы и снятие её с гибкого стержня (троса).
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X |
Скат
(АО «НК «Казахстанские железные дороги»)