Расчет суточных вагонопотоков СПГ.
Краткая транспортная характеристика заданных грузов.
Скоропортящиеся грузы представляют собой обособленную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.
Способы перевозки СПГ могут быть:
- с охлаждением;
- с отоплением;
- без охлаждения (отопления);
- с вентилированием;
Вид подвижного состава выбираем в зависимости от вида и термической обработки груза.
В данном курсовом проекте по направлению Белгород-Свердловск перевозим следующие виды СПГ:
Овощи.(Морковь)
Плодоовощи предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии.
Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями.
Морковь относится к овощам, и транспортная характеристика их будет такой же. В соответствии с Правилами перевозок грузов ж.д. транспортом Морковь перевозится в ящичных поддонах.
Консервы и пресервы.(Тушёнка консервир.,мясные консервы)
Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.
Консервы (в том числе пресервы) не имеют ограниченных сроков транспортировки и могут перевозиться на любые расстояния. Как консервы, так и пресервы упаковываются в герметически закупоренную тару (стеклянную или жестяную). Высота укладки в вагоне консервов в жестяных банках, уложенных в ящики, допускается до 3 м, а в стеклянных банках – в 8-10 рядов. Оптимальная температура хранения рыбных консервов в зависимости от их вида от 0 до 10°С, а пресервов от –1 до –8 °С. Не допускаются к перевозке консервы, имеющие вздутость донышек и крышек, ржавчину на поверхности банок, трещины на крышках, течи по швам, с посторонними и гнилостными запахами.
Пиво.
Пиво пастеризованное в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках, упакованных в картонные ящики, перевозится в рефрижераторных вагонах.Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки. Пиво перевозят в исправных стандартных бочках и бутылках, упакованных в ящики. Бочки изготавливают только из дубового дерева с шестью железными обручами вместимостью 50, 100 и 150 л. Бочки слабые или имеющие хотя бы малейшие признаки течи через неплотности в клепке или через втулку к перевозке не принимают. При перевозке без отопления во избежание разрыва при замерзании бочки не доливают на 10-15 %, о чем отправитель должен сделать отметку в накладной. Пиво предъявляется к перевозке с температурой от +2 до +12 град С. Бутылочное пиво перевозят в деревянных или картонных ящиках, обвязанных контрольной или металлической лентой, зимой в изотермических вагонах с отоплением. При упаковке в ящики бутылки перекладывают древесной стружкой. Пастеризованное бутылочное пиво в летний период охлаждения не требует, зимой его перевозят с отоплением в рефрижераторных вагонах. Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды допускает к перевозке в крытых вагонах.
Картофель.
Картофель должен быть рассортирован и соответствовать по качеству стандартам и техническим условиям. Массу однородной тары маркированной и немаркированной устанавливают взвешивая не менее 5 % общего числа мест, взятых на различных частей партии однородной продукции и распространением полученных результатов на всю партию проверенного груза.
Тара должна быть сухой, чистой, исправной без постороннего запаха и обеспечивать сохранность продукции как во время перевозки, так и при хранении. Неисправность или нестандартность тары оформляется актом.
Свежий картофель подразделяют на ранний и поздний. Клубни свежего картофеля должны быть целыми, сухими, чистыми, не проросшими, без заболеваний; позднего картофеля – зрелыми, с плотной кожурой. Допускается наличие проросших клубней, а также позеленевших на поверхности не больше чем 1/4 в количестве, не превышающем 2 % от общей массы; клубней с механическими повреждениями глубиной более 3 мм не более 3 % для раннего картофеля и 2 % - для позднего. Клубней поврежденных проволочником, может быть не более 2 % массы раннего и обыкновенного картофеля и не более 1 % массы отборного картофеля. Количество земли, прилипшей к клубням не должно превышать 1 % от массы.
Не допускаются к перевозке и хранению клубни с позеленевшей более чем на 1/4 поверхностью, раздавленные, поврежденные грызунами, пораженные ржавчиной (железистой пятнистостью), мокрой, сухой, кольцевой, пуговичной гнилями и фитофторой, подмороженные, с посторонними запахами, вызванными условиями выращивания (с применением сточных вод и ядохимикатов).
Картофель свежий, предназначенный для переработки, допускается принимать к перевозке подмороженным. В графе накладной “Особые заявления и отметки отправителя” указывается о том, что картофель следует на промышленную переработку.