Примерные формы ведения переговоров по поездной радиосвязи

1. Переговоры между дежурным по станции и машинистом локомотива.

В случае вызова дежурным по станции по радиосвязи машиниста поезда (локомотива) дежурный по станции называет № поезда. После этого ДСП, убедившись в правильности ответа машиниста поезда (локомотива), которого вызовет, передает нему информацию (приказ).

Содержание переговоров Информация ДСП Ответ машиниста Подтверждение ДСП
Приём поездов при закрытом входном светофоре      
а) по пригласительному сигналу Машинист поезда № …, я ДСП станции … (фамилия) … . Принимаю Вас по пригласительному сигналу № … на путь … . Маршрут приёма готов. Машинист повторяет полученную информацию и называет свою фамилию.   ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".
б) по регистрируемому приказу при приёме с правильного пути Приказ № … (час, мин). Машинисту поезда № … . Я ДСП станции … (фамилия) … . Разрешаю вам следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора (литер). Маршрут приёма готов. ДСП … . Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".
в) по регистрируемому приказу при приёме с неправильного пути Приказ № … (час, мин). Машинист поезда № … . Я ДСП станции … . Разрешаю Вам с неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приёма готов. ДСП … . Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".
Приём поездов с остановкой на станции а) машинист поезда № … . Остановитесь возле начала посадочной платформы до отправления пассажирского поезда с … пути. ДСП … . Машинист повторяет полученную информацию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте
  б) машинист поезда № … . Остановитесь … (указывается место остановки на станции) для получения предупреждения об остановке на перегоне Машинист повторяет полученную информацию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте
Отправление поездов по автоблокировке      
а) по групповым светофорам при неисправности маршрутных указателей или по групповым светофорам без маршрутных указателей с случаях неисправности повторителей групповых светофоров Приказ № … (час … , мин …). Машинист поезда № … на … пути. Групповой сигнал открыт Вам, разрешаю отправиться. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте
б) с пути, не имеющего выходного светофора на правильный путь двухпутного перегона. Приказ № … , час … мин … .Разрешаю поезду № … отправиться с … пути, не имеющего выходного светофора, по главному пути и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … . Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте
в) голова поезда перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание Приказ № … час … мин … . Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по главному пути при запрещающем показании выходного светофора № … до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
г) при открытом выходном светофоре, если машинисту не видно его показания Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … на … пути … .Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
д) при неисправности выходного светофора Приказ № … час … мин … . Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании светофора и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … . Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
Отправление поезда при ПАБ      
а) голова поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … на … пути. Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
б) по групповому светофору с случаях неисправности маршрутного указателя пути отправления Приказ № … час … мин … . Машинисту поезда № … на … пути. Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
Маневровые перемещения с поездом, прибывшим на станцию а) Машинист поезда № … на … пути. Подтяните поезд до светофора № … . ДСП … Машинист повторяет полученное указание ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
  б) Машинист поезда № … на … пути. Осадите поезд за светофор № … . ДСП … Машинист повторяет полученное указание ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
  в) Машинист поезда № … на … пути. Осадите (подтяните) состав на … вагонов. ДСП … Машинист повторяет полученное указание ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"
Проезд неисправного маршрутного светофора Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … . Разрешаю Вам отправиться с … пути по … пути при запрещающем показании маршрутного светофора № … и следовать до маршрутного (выходного) светофора № … и далее руководствоваться его показаниями. ДСП … Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

2. Переговоры между машинистом и дежурным по станции.

В случае вызова машистом поезда (локомотива) дежурного по станции, машинист называет название станции, номер поезда, локомотива, свою фамилию, а дежурный по станции, после получения вызова, подтверждает название станции и называет свою фамилию.

После этого машинист, убедившись в правильности ответа дежурного по станции, передаёт ему информацию.

№ п/п Условия вызова Содержание переговоров
Машиниста ДСП
При неисправности проходного светофора Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). На перегоне … неисправен проходной светофор № … ДСП повторяет полученную информацию
При выявлении неисправности пути, контактной сети. Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). На … км … пк неисправен путь (обрыв контактного провода, препятствие по чётному (нечётному) пути) ДСП повторяет полученную информацию
В случае остановки поезда по срабатыванию автотормозов Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). Остановился на …км … пк по срабатыванию автотормозов. ДСП повторяет полученную информацию
При затребовании вспомогательного локомотива Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). Остановился на … км … пк из-за (причина). Прошу дать вспомогательный локомотив. ДСП повторяет полученную информацию
В случае выхода из строя АЛС Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … фамилия … .В поезде на перегоне … вышла из строя АЛС. Прошу дать приказ ДНЦ на дальнейшее следование. ДСП повторяет полученную информацию

3. Переговоры между машинистом локомотива, ДСП и машинистом встречного поезда.

№ п/п Условия вызова Содержание переговоров
Машиниста поезда ДСП станции Машиниста встречного поезда
При выявлении неисправности подвижного состава и груза во встречном поезде. Машинист встречного поезда (указывается чётного или нечётно пути и перегон), в поезде обнаружена неисправность (указывается, какая) и сообщается своя фамилия. Такая же информация передаётся ДСП. ДСП повторяет полученную информацию Я Вас понял, принимаю меры.

Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский

Приложение 11

к Инструкции по движению поездов

и маневровой работы

на железных дорогах Украины

Наши рекомендации