Учетная карточка субъекта ВЭД
Учетная карточка субъекта ВЭД - свидетельствует о том, что субъект ВЭД поставлен на учет в таможенных органах, и содержит идентификационные данные, использующиеся при таможенном оформлении грузов.
ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКуМЕНТЫ
Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.
При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы:
Вид груза.
В некоторых случаях нет возможности выбора: скоропортящиеся грузы подлежат перевозке авиатранспортом или в вагонах-рефрижераторах, и, наоборот, авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов.
Расстояние и маршрут перевозки.
Определяющими для выбора вида транспорта являются также место отправки груза и конечный пункт назначения.
Фактор времени.
Авиатранспорт является самым быстрым способом доставки грузов, но он весьма дорогостоящий, применять его нужно только в экстренных случаях при главной задаче доставки груза в минимальный срок. В других случаях очень важно разрабатывать хорошо спланированные программы поставок с использованием различных видов транспорта.
Стоимость перевозки.
Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями и, следовательно, стоимостью перевозки.
Морской коносамент
Функции коносамента:
- является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки. Содержит в себе все основные условия данного договора.
- выполняет функцию «расписки» - документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.
- является ценной бумагой, дающей право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ). Это выражается в том, что коносамент с конкретно указанным в нем грузом может быть продан, куплен, передан на определенных условиях другому лицу и при этом не требуется физическое перемещение товара.
Основные виды коносамента.
1) Общее деление:
- Оборотный коносамент (negotiable bill of lading) – владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. К оборотным коносаментам относятся ордерные и предъявительские коносаменты.
- Необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) - коносамент в котором грузополучатель точно определен, и только он может получить груз.
2)В зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза:
- Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент.
- Ордерный - (to-order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять ("приказу отправителя" либо "приказу получателя"), какому именно третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте, делается передаточная надпись (индоссамент).
- Предъявительский (bearer bill of lading) – груз в порту назначения передается предъявителю коносамента.
3) В зависимости от типа перевозки:
- Линейный (рейсовый) коносамент (liner bill of lading) – оформляется при перевозке груза на судне, идущем по определенному расписанию с остановками в определенных портах на специально выделенных причалах.
- Фрахтовый (чартерный (chartered bill of lading) коносамент – оформляется для перевозок, осуществляемых нерегулярно (в трамповом судоходстве). Составляется по договору фрахта, сторонами которого выступают грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Фрахтовщик предоставляет фрахтователю за определенную плату часть судна, все судно или несколько судов сразу для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.
4) В зависимости от того, есть ли у перевозчика замечания к качеству и количеству груза или таковые отсутствуют:
- «Чистый» (clean bill of lading) коносамент – оформляется, если повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза соответствует указанному в коносаменте.
- «С оговорками (грязный)» (claused) коносамент – коносамент с оговорками, который оформляется в случае обнаружения каких-либо дефектов в упаковке, таре груза, а также при наличии других замечаниях к качеству груза.
5) В зависимости от общей схемы перевозки:
- Прямой коносамент – оформляется при перевозках от порта до порта.
- Сквозной коносамент (through bill of lading) – оформляется при перевозке по мультимодальной схеме с перегрузкой с одного вида транспорта на другой. При этом морская перевозка занимает только часть маршрута.
6) В зависимости от того, когда груз принят перевозчиком:
- Бортовой коносамент (shipped on board bill of lading) - оформляется при уже погруженном на судно грузе.
- Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment) – оформляется на груз, предназначенный для погрузки на борт судна, но еще не погруженный и находящийся под охраной.
Оформление коносамента
В коносамент в обязательном порядке должны быть включены следующие сведения, а именно:
1) наименование перевозчика и место его нахождения;
2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
3) наименование отправителя и место его нахождения;
4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
5) наименование получателя, если он указан отправителем;
6) наименование груза, необходимая для идентификации груза основная маркировка, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
7) внешнее состояние груза и его упаковки;
8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
9) время и место выдачи коносамента;
10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.