Природно-климатическим условиям

№ п/п Субъекты Российской Федерации Климатические районы
Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область. Очень холодный
Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тува Края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский; Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская, Еврейская автономная область.     Холодный
Республика Башкортостан, Удмуртская Республика. Области: Пермская, Свердловская, Челябинская. Умеренно холодный
Республика Дагестан, Республика Северная Осетия, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Ингушская Республика. Края: Краснодарский, Ставропольский. Области: Калининградская, Ростовская. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный
Прибрежные районы морей: Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского Чукотского, Берингова, Охотского, Японского (с шириной прибрежной полосы до 5 км). Районы с высокой агрессивностью окружающей среды
Остальные районы России Умеренный

Примечание.

Субъекты Российской Федерации, не указанные в данной таблице, относить к конкретному климатическому району согласно действующих на их территории организационно-распорядительных документов, утвержденных постановлениями руководителей органов исполнительной власти субъекта.

Приложение 17

к Наставлению по технической

службе МЧС России

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

Таблица 1

№ п/п Категории условий эксплуатации (КУЭ) Условия движения  
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне в больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д11, Р2 , Р3 - -
II   Д14 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3   Д11, Р2, Р3, Р4 Д21   -
III   Д15 Д25 Д34, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д15 Д22, Р3, Р4, Р5 Д31, Р2, Р3, Р4, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д11, Р2, Р3, Р4, Р5 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д41
IV   Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5   Д25 Д34, Р5 Д42, Р3, Р4 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д61, Р2, Р3, Р4, Р5  

Дорожные покрытия:

Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2- битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – К1 (*)

Таблица 2

№ п/п Категория условий эксплуатации Нормативное значение коэффициента
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта(**) расход запасных частей(**)
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7- для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории.

Наши рекомендации