Снятие на дизельном двигателе 2 страница
• Типшег:Поверните тормозную скобу -3- вниз от
суппорта тормоза.
• Прочно сожмите тормозной шланг подходящим
шланговым зажимом и ослабьте соединение шлан-
га на тормозной скобе.
Внимание! Важно, чтобы применялся подходящий
шланговый зажим, который не повредил бы шланг.
• Достаньте колодки -5- из суппорта тормоза.
Внимание! Если предполагается устанавливать те
же колодки обратно, то при снятии пометьте их рас-
положение. Перемена колодок местами недопус-
тима, так как это приведет к неравномерному
затормаживанию. Применяйте только оригинальные
колодки РОЙй или допущенные к применению заво-
дом РОЯО. Заменяйте все колодки дисковых тормо-
зов одновременно, даже если предельного износа
достигла лишь одна накладка. Различный износ на-
кладок не является причиной для рекламаций. Если
разница и наружной накладки более 2 мм, то про-
верьте легкость перемещений поршнр, атакже
скобы тормоза в направляющих, при необходимости
замените (работа станции обслуживания).
• Проверьте пылезащитный колпак -45- на отсут-
ствие рисок. Поврежденный пыльник замените не
откладывая, так как проникшая грязь быстро при-
ведет к негерметичности тормозной скобы. В этом
случае необходимо ее снятие и разборка (работа
станции обслуживания).
Установка
Внимание! Не нажимайте на педаль тормоза
при снятых тормозных колодках, в противном
случае поршень будет выдавлен из корпуса.
Если по неосторожности поршень выдавлен из
корпуса, то снимите скобу и соберите в специ-
ализированной мастерской.
• Очистите направляющие поверхности и места по-
садки колодок в шахте корпуса подходящей щет-
кой из мягкого металла и очистите пылесосом
или тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте
для очистки растворитель, содержащий мине-
ральные масла, и инструмент с острыми кром-
ками.
• Перед установкой накладок проверьте пальцем по-
верхность тормозного диска на отсутствие рисок.
Замерьте толщину тормозного диска, см.п.15.3.
* Вдавите поршень приспособлением. Для этого
можно использовать также брусок из твердого де-
рева (ручка молотка), при этом следите за тем,
чтобы поршень не перекашивался, старайтесь не
повредить поверхность поршня и пыльника.
внимание! При вдавливании поршня тормозная
жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в
расширительный бачок. Следите за уровнем жидкос-
ти в бачке, при необходимости отберите жидкость из
бачка резиновой грушей.
Для отбора тормозной жидкости используйте сосуд
для удаления воздуха или пластиковый сосуд, кото-
рый будет использоваться только для тормозной
жидкости. Не используйте питьевую посуду! Тормоз-
ная жидкость ядовита, ни в коем случае не
отсасывайте жидкость через шланг ртом. При-
меняйте резиновую грушу. После замены тор-
мозных колодок не заливайте жидкость выше
метки "МАХ" на бачке, так как тормозная жид-
кость при нагревании расширяется. Протекаю-
щая тормозная жидкость попадает на главный
цилиндр, разрушает лакокрасочное покрытие и
способствует образованию ржавчины.
Внимание! При быстром износе тормозных накла-
док проверьте легкость перемещения тормозного
цилиндра. Для этого вставьте деревянный брусок в
тормозную скобу и медленно нажимайте педаль тор-
моза (помощник). Поршень должен легко переме-
щаться туда и обратно. При проверке вторая скоба с колодками должна быть установлена. Следите за тем, чтобы поршень не выдавился из цилиндра пол- ностью. При тугом перемещении поршня замените скобу (работа станции обслуживания). |
• Следующую операцию производить не обязате-
льно, но желательно: Для того, чтобы устранить
скрип дисковых тормозов, можно смаэа-ь заднюю
поверхность колодки и боковые стороны пластины
-стрелки- тонким слоем смазки (например,
ИазтНиЬе, Типар УС 582/5, Спееугоп ВЫ/2, ици\
Мо1у 1.М-36 или 1.М-508-А5С). Паста ни в коем
случае не должна попасть на тормозные диски
и накладки.В противном случае немедленно смойте
смазку и протрите накладки или диск спиртом.
• Установите новые колодки в суппорт тормоза.
• Опустите вниз тормозную скобу (Ьтои51пе) или по-
верните вверх (Тштиег) и надавите на нее.
• Установите палец крепления и застопорите его
шплинтом.
• Затяните крепление тормозного шланга, снимите
шланговый зажим.
• Удалите воздух из тормозной системы, см.п.15.12.
• Установите задние колеса так, чтобы совпадали на-
несенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100 Нм.
Внимание! Нажмите несколько раз на педаль тор-
моза, пока не ощутите хорошее сопротивление пе-
дали. Таким образом колодки прижмутся к
тормозному диску и займут свое рабочее положение.
• Проверьте уровень жидкости в расширительном
бачке, при необходимости долейте до метки
-МАХ".
• Затормозите несколько раз автомобиль несильным
нажатием на педаль тормоза со скорости 80 км/ч
до 40 км/ч.
Внимание! Во время первых 200 км избегайте нео-
бязательных аварийных торможений.
Указание! Тормозные накладки утилизируются как
особый мусор.
15.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СКОБЫ/СУППОРТА
ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
Снятие
• Снимите задние тормозные колодки.
• Снимите защитный колпачок -5- с направляющего
пальца.
• Отсоедините тормозной шланг от скобы. Закройте
отверстия пробками для того, чтобы предотвратить
излишние потери тормозной жидкости и попадание
загрязнений, см.п.15.3.
Выверните и выньте направляющий палец. На ри-
сунке показан автомобиль Тигтег. На итои&пе на-
правляющий палец находится сверху тормозной
скобы.
Снимите тормозную скобу с суппорта тормоза.
Отсоедините трос -3- от рычага стояночного тор-
моза -4-.
• Выверните два болта крепления и снимите суппорт
тормоза.
Установка
• Закрепите суппорт с моментом 60 Нм.
• Установите тормозную скобу, заверните направля-
ющий палец с моментом 40 Нм. Наденьте защит-
ный колпачок.
• Присоедините трос стояночного тормоза,
см. п. 15.16.
• Закрепите тормозной шланг на скобе.
• Установите тормозные колодки.
• Удалите воздух из тормозной системы, см.п.15.12.
Внимание, проведите контроль безопасности:
? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?
? Закреплен ли тормозной шланг в держателе ?
? Затянуты ли клапаны прокачки ?
? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке?
? Проведите контроль герметичности при работаю-
щем двигателе. Для этого нажмите педаль тормоза
с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте
ее около 10 сек. Педаль не должна проваливаться.
Проверьте герметичность всех соединений.
• В заключение совершите несколько торможений на
улице с небольшим движением.
15.7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА
Снятие
• Снимите тормозную скобу/суппорт.
• Если необходимо, снимите маленькой отверткой со
шпилек колеса два стопора.
• Снимите тормозной диск.
Установка
Для того, чтобы была обеспечена одинаковая сила
торможения с обеих сторон, необходимо, чтобы оба
тормозных диска имели одинаковую шероховатость
рабочей поверхности. Поэтому заменяйте сразу
оба диска, или же проточите их.
На станции обслуживания проверяют торцовое бие-
ние диска. Максимальное биение приведено в п. 15.1.
• Измерьте толщину тормозного диска.
• Если необходимо, удалите ржавчину на фланце
тормозного диска и ступицы переднего колеса
щеткой из мягкого металла.
• Очистите новый тормозной диск нитрорастворите-
лем от защитного покрытия.
• Установите тормозной диск на ступицу колеса и за-
фиксируйте двумя стопорами, надев их на резьбу
двух противоположных шпилек колеса.
• Установите суппорт/тормозную скобу.
15.8. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО
ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА/
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Снятие
Внимание! Принципиально заменяйте все накладки
колодок одной оси, даже если изношена или замас-
лена лишь одна накладка.
• Пометьте положение колес на ступице краской для
того, чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и
снимите задние колеса.
• Отпустите стояночный тормоз.
• Если необходимо, снимите маленькой отверткой со
шпилек колеса два стопора.
• Снимите тормозной барабан.
Внимание! Если тормозной барабан не снимается.
то сожмите колодки. Для этого выньте из отверстия с
задней стороны суппорта пробку и надавите малень-
кой отверткой на кулачок фиксатора регулировки
-стрелка- вперед по направлению движения. Таким
образом исключается автоматическая регулировка
тормозных колодок, и они сходятся под воздей-
ствием стяжных пружин.
• Снимите вниз две прижимные пружины -3-.
• Отсоедините стяжные пружины.
Внимание! Перед снятием тормозных колодок реко-
мендуется пометить положение возвратных пружин и
упорной пластины, пометьте пружины клейкой лен-
той для облегчения последующей сборки.
• Выведите обе колодки из колесного цилиндра -4-,
не повредите при этом пылезащитные колпаки.
Выньте колодки из нижней опоры -5-.
Внимание! При извлечении колодок из тормозного
цилиндра следите за тем, чтобы поршни не вышли
из цилиндра. При необходимости, закрепите поршни
резиновым кольцом, чтобы они остались в цилиндре.
• Поверните заднюю тормозную колодку на 90", и
отсоедините трос стояночного тормоза от рычага
колодки.
Установка
Принципиально заменяйте все четыре колодки, уста-
навливайте колодки одного производства. Продуйте
тормозной барабан и суппорт сжатым воздухом или
очистите спиртом.
Внимание! Не вдыхайте вредную для здоровья тор-
мозную пыль. При снятых тормозных колодках не на-
жимайте на педаль тормоза, так как поршни
выпадут из колесного цилиндра. Если тормозной ци-
линдр увлажнен тормозной жидкостью, то его необ-
ходимо заменить.
• Проверьте пальцем рабочую поверхность барабана
на отсутствие канавок и выступов. Барабан, имею-
щий неровную рабочую поверхность, замените, при
этом принципиально заменяйте оба барабана.
• Очистите шесть поверхностей контакта суппорта с
тормозными колодками и перед установкой коло-
док смажьте их тонким слоем нагретой смазки, на-
пример ТпегтораЫ 1. Перед нанесением смазки
очистите при необходимости эти места щеткой из
мягкого металла.
• Присоедините трос стояночного тормоза к рычагу
задней колодки.
• Установите заднюю тормозную колодку -7-
• Установите упорную пластину -5- и присоедините
верхние стяжные пружины -1/2-.
• Установите переднюю тормозную колодку -6- в
паз упорной пластины, в колесный цилиндр -8-,
упор -9- и прижмите к суппорту тормоза.
Внимание! При установке колодок не повредите пы-
лезащитные манжеты колесного цилиндра.
• Прижмите заднюю тормозную колодку к суппорту.
При необходимости застопорите струбциной.
• Вставьте штифт держателя задней колодки с вну-
тренней стороны и вставьте пружинный стопор -3-.
Сожмите пружину и поверните ее на 90' вокруг
штифта, удерживая штифт от проворачивания с
задней стороны. Отпустите пружину, чтобы штифт
зафиксировался.
• Присоедините стяжные пружины.
• Прижмите переднюю колодку к суппорту, при необ-
ходимости зафиксируйте струбциной.
• Вставьте штифт держателя с внутренней стороны и
вставьте пружинный стопор. Сожмите пружину и
поверните ее на 90". вокруг штифта, удерживая
штифт от проворачивания с задней стороны. От-
пустите пружину, чтобы штифт зафиксировался.
• Снимите, если использовали, струбцину.
• Снимите, если использовали, резиновое кольцо
для удержания поршней в колесном цилиндре.
• Установите тормозной барабан и зафиксируйте
его, при необходимости, двумя стопорами, надев
их на резьбу двух противоположных шпилек колеса.
• Установите задние колеса так, чтобы совпадали на-
несенные рэнее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100Нм.
• Нажмите несколько раз педаль тормоза для цен-
трирования тормозных колодок.
15.9. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
КОЛЕСНОГО ТОРМОЗНОГО
ЦИЛИНДРА
Снятие
• Снимите тормозной барабан.
• Сожмите тормозной шланг подходящим шланговым
зажимом. При этом следите за тем, чтобы острые
кромки зажима не повредили тормозной шланг.
Тиггиег:Разъедините тормозной шланг от трубо-
провода в области нижней опоры пружины.
• Разведите верхние концы колодок до полного осво-
бождения цилиндра и застопорите колодки в этом
положении автоматикой подрегулировки тормозов.
пины или очаги коррозии. В таком случае колесо не
тормозит или притормаживает постоянно.
Разборка
• Снимите тормозные колодки.
ф^хЖ> I
• Выверните с обратной стороны суппорта тормоза
два болта -1- крепления колесного тормозного ци-
линдра.
• Отпустите накидную гайку -2- тормозного трубо-
провода на задней стороне колесного тормозного
цилиндра, очистив предварительно место присое-
динения.
Установка
• Снимите колесный тормозной цилиндр и полно-
стью отверните крепление тормозного шланга.
• Сразу же наверните на тормозной шланг новый
тормозной цилиндр с новым уплотненней, но гайку
полностью не затягивайте. Этим Вы обеспечите
минимальную утечку тормозной жидкости.
• Установите и закрепите тормозной цилиндр на суп-
порте тормоза.
• Легко затяните накидную гайку тормозного шланга,
при этом следите за тем, чтобы шланг не скручи-
вался и не вытягивался.
• Снимите шланговый зажим
• Тиггиег: Соедините тормозной шланг с тормозной
трубкой.
• Нажмите отверткой на стопорный рычаг для обрат-
ной установки колодок на поршни тормозного ци-
линдра.
• Установите тормозной барабан.
• Удалите воздух из тормозной системы. При этом
обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от
которого отсоединялся тормозной шлан-. Если по-
сле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая",
прокачайте всю тормозную систему.
• Нажмите сильно несколько раз педаль тормоза для
установки задних тормозов.
15.10. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО
ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Если колесный тормозной цилиндр не будет заме-
няться, то его можно разобрать в установленном со-
стоянии. Позже обязательно замените тормозной ци-
линдр, если через манжету просачивается тормозная
жидкость. При замене тормозных накладок стяните
пылезащитные манжеты с тормозного цилиндра и
проверьте состояние внутренней поверхности. Если
внутренняя сторона манжеты влажная или весь ци-
линдр смочен тормозной жидкостью, то его необхо-
димо заменить. Кроме этого цилиндр замените, если
в нем туго перемещается поршень, имеются цара-
^~"^ (НХ р-«*62
• Осторожно, стараясь не повредить, снимите от-
верткой пыльники -Н-.
• Извлеките оба поршня -С- с манжетами -Р-.
Внимание! При этом может вытечь немного тормоз-
ной жидкости, подкладывайте тряпку.
• Достаньте из тормозного цилиндра -Е- пружину -А-.
Изображенные на рисунке детали: В - болт удаления
воздуха; С - болты крепления; О - уплотнение.
• Снимите с поршней манжеты, не повредите при
этом поршни.
• Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность
цилиндра. На рабочей поверхности не должно быть
рисок и очагов коррозии, в противном случае ци-
линдр замените.
• Очистите все детали спиртом или тормозной жид-
костью. Соблюдайте указания при работе с тормоз-
ной жидкостью.
Внимание! Не применяйте такие жидкости на мине-
ральной основе, как бензин или керосин, иначе поз-
же это может привести к дефектам в тормозной
системе.
Сборка
• Проверьте легкость проворачивания болта удале-
ния воздуха, при необходимости болт замените.
• Перед сборкой промойте все внутренние детали в
чистой тормозной жидкости. Используйте полно-
стью ремкоплект для ремонта тормозных цилин-
дров.
• Установите манжеты на поршень так, чтобы уплот-
нительные лепестки были направлены вовнутрь ци-
линдра.
• Вставьте левый поршень в цилиндр.
• Установите распорную пружину.
• Перед установкой правого поршня откройте клапан
удаления воздуха, вывернув на 1-2 оборота болт
удаления воздуха. После сборки заверните болт
удаления воздуха, не прилагая большого усилия, с
моментом не более 10 Нм.
• Наденьте пыльники.
• Установите тормозные накладки и тормозной бара-
бан.
• Удалите воздух из тормозной системы. При этом
обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от
которого отсоединялся тормозной шланг. Если пос-
ле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая ,
прокачайте всю тормозную систему.
• Нажмите сильно несколько раз педаль тоэмоза для
установки задних тормозов.
15.11. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
При обращении с тормозной жидкостью обращайте
внимание на следующее:
• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не
отсасывайте тормозную жидкость ртом через
шланг. Наливайте тормозную жидкость только в тот
сосуд, использование которого по неосторожности
при приеме пищи исключено.
• Тормозная жидкость едкая, поэтому не допускайте
ее попадания на лакокрасочное покрытие, в про-
тивном случае немедленно вытрите и обмойте
большим количеством воды.
• Тормозная жидкость гигроскопична, это значит что
она впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэ-
тому храните тормозную жидкость в герметично
закрытом сосуде.
• Тормозную жидкость, слитую из тормозной
системы нельзя применять повторно. При про-
качке тормозов также используйте новую тор-
мозную жидкость.
• Спецификация тормозной жидкости: Зирег
йОТ 4или РОПО-Е80-М6С57-А.
• Не допускайте контакта тормозной жидкости с ми-
неральным маслом. Уже маленькие следы мине-
рального масла делают тормозную жидкость
непригодной, или приводят к выходу из строя тор-
'мозной системы.
• Заменяйте тормозную жидкость через каждые 3
года, желательно после холодного времени года.
• Старую тормозную жидкость не выливайте в кана-
лизацию и не смешивайте с моторным маслом, она
утилизируется, как особый мусор.
• Отверните крышку расширительного бачка и отло-
жите ее в сторону.
• Снимите пылезащитный колпачок с болта удаления
воздуха. Очистите болт и наденьте чистый шланг
на головку болта, другой конец шланга опустите в
прозрачный сосуд наполненный наполовину тормо-
зной жидкостью. На старых автомобилях предвари-
тельно проверьте легкость отворачивания болта.
15.12. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
При проведения ремонта тормозов, при котором
вскрывалась система, в трубопроводы может попасть
воздух, который необходимо удалить из системы. О
наличии воздуха в тормозной системе можно судить
по "мягкой" педали тормоза. В таком случае устра-
ните негерметичность и прокачайте тормоза. Воздух
из тормозной системы удаляется прокачиванием с
помощью педали тормоза. Для этой операции необ-
ходимо два человека. Если необходимо удалить воз-
дух изо всей системы, то прокачивается каждый
колесный цилиндр. Это необходимо проводить, если
воздух попал в каждый тормозной цилиндр. Если за-
менялась или ремонтировалась лишь одна тормозная
скоба, то, как правило, достаточно удалить воздух из
соответствующего цилиндра. Можно также прокачать
каждый контур по-отдельности. При удалении воз-
духа изо всей системы прокачку начинайте с любого
переднего колеса, следующим прокачивайте цилиндр
заднего колеса, расположенного с другой стороны
автомобиля.
• Сосуд с тормозной жидкость установите выше бол-
та удаления воздуха не менее чем на 30 см. Таким
образом предотвращается проникновение воздуха
в тормозной цилиндр по резьбе болта.
• Один человек часто нажимает педаль тормоза, "на-
качивает" до тех пор, пока в тормозной системе не
создастся давление. Ощущается возрастающее со-
противление педали тормоза.
• Когда создано достаточное давление, держите пе-
даль нажатой.
• Отверните немного, на пол-оборота, накидным
ключом болт удаления воздуха. Жидкость перете-
чет в сосуд. Следите за тем, чтобы конец шланга
постоянно находился в сосуде в тормсзнои жид-
кости.
• Как только жидкость вытечет, сразу заверните
болт.
• Повторите процесс прокачки.
• Процесс повторяйте в отдельном цилиндре до тех
пор, пока из шланга не перестанут выходить воз-
душные пузырьки.
• В заключение осторожно затяните бол- удаления
воздуха при нажатой педали тормоза с моментом
не более 10 Нм.
• Снимите шланг с головки болта и наденьте на кла-
пан пылезащитный колпачок.
• Прокачайте аналогично другие колесные цилиндры.
Внимание! При проведении прокачки тормозов сле-
дите за уровнем тормозной жидкости в расширитель-
ном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться
слишком низко, в противном случае через расшири-
тельный бачок воздух попадет в гидросистему. Доли-
вайте только новую тормозную жидкость!
• При необходимости долейте тормозную жидкость
до метки "МАХ".
Внимание! Уровень жидкости не должен быть выше
метки "МАХ" при завернутой пробке расширитель-
ного бачка.
• Наверните крышку бачка.
Внимание, проведите контроль безопасности:
? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?
? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
? Затянут ли болт удаления воздуха?
? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке?
? Проверьте герметичность при работающем двига-
теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием
200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10
сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте
герметичность всех соединений.
• В заключение совершите несколько торможений на
улице с небольшим движением.
15.13. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ
И ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ
Для подвода тормозной жидкости от главного тор-
мозного цилиндра к каждому колесному тормозу ав-
томобиль оборудован системой трубопроводов.
Соединения трубопроводов на главном тормозном
цилиндре и на разветвителях выполнены з виде ко-
нусных муфт. Концы труб развальцованы и имеют ко-
нусную опорную поверхность, которая сопрягается с
конусным основанием, выполненным в резьбовых
отверстиях главного тормозного цилиндра и разве-
твителей. Перед развальцовкой на тормозную трубку
надевается трубная гайка, которая при заворачива-
нии прижимает конусную поверхность трубки к конус-
ному основанию резьбового отвеэстия и
обеспечивает таким образом надежную герметич-
ность соединения. Тормозные шланги установлены
между неподвижными и подвижными частями авто-
мобиля и образуют гибкое соединение.
15.14. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ/
ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
• Поднимите автомобиль.
• Отверните накидную гайку и снимите трубку.
• Закройте места соединения подходящими проб-
ками.
• Установите новую трубку, по возможности, на
прежнее место.
• При присоединении трубопровода смочите конус-
ную поверхность несколькими каплями тормозной
жидкости и затяните гайку с моментом 12-15 Нм.
• Установите новый шланг так, чтобы он не скру-
чивался и не растягивался, закрепите с момен-
том 12 -15 Нм.
• После установки проверьте на ненагруженном колесе
(автомобиль поднят), повторяет ли шланг все пере-
мещения колеса и не трет ли он о другие детали.
Внимание! Не допускайте контакта тормозного
шланга с маслом или топливом, не окрашивайте и
не наносите покрытия, применяемого для защиты
днища кузова.
• Удалите воздух из шланга.
• На автомобиле, стоящем на колесах, поверните
колеса из одного крайнего положения в другое и
проверьте, повторяет ли шланг все движения ко-
леса без какого-либо трения о другие детали.
Внимание, проведите контроль безопасности:
? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?
? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
? Затянут ли болт удаления воздуха?
? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке?
? Проверьте герметичность при работающем двига-
теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием
200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10
сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте
герметичность всех соединений.
• В заключение совершите несколько торможений на
улице с небольшим движением.
15.15. ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО
УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ/
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ТРУБОПРОВОДА РАЗРЕЖЕНИЯ
Проверьте функционирование усилителя тормозов,
если для достижения достаточной эффективности
торможения необходимо прикладывать к педали тор-
моза слишком большое усилие.
• Сильно нажмите педаль тормоза не менее пяти раз
при заглушённом двигателе, удерживая педаль в
нажатом положении, запустите двигатель. Педаль
тормоза должна ощутимо опуститься.
• В противном случае отсоедините шланг разреже-
ния от усилителя и запустите двигатель. Закройте
конец шланга пальцем и проверьте наличие разре-
жения при работающем двигателе.
• Если разрежения нет: Проверьте на герметичность
и отсутствие повреждений шланг разрежения, при
необходимости замените. Хорошо закрепите все
хомуты.