Снятие на дизельном двигателе 6 страница
• Отсоедините от держателей резиновую насадку на-
правляющей электропровода с тремя кляммерами
над левым шарниром.
• Отсоедините от прижимов кожух шарнира.
• Пометьте положение шарнира, очертив фломасте-
ром контур шарнира на крышке багажника.
• Снимите с помощником крышку багажника, вывер-
нув предварительно по два болта крепления с каж-
дой стороны.
Установка
• Установите крышку багажника с помощником на
шарниры и заверните, не затягивая, болты.
• Поправьте положение крышки в соответствии с нане-
сенными метками и закрепите с моментом 10 Нм.
Соедините штекер провода освещения номерного
знака.
• Присоедините провод на кожухе шарнира и зафик-
сируйте кожух держателями.
• Закрепите резиновую насадку направляющей элек-
тропровода держателями над левым шарниром.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.28. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАМКА
КРЫШКИ БАГАЖНИКА/ЗАДНЕЙ
КРЫШКИ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Внимание! На рисунках показана модель Раз1оаск.
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
• Снимите заднюю обшивку багажника, для этого стяните уплотнитель -1-, извлеките два прижима и выверните два винта -2-. На модели Тиггмег вывер- ните четыре винта. |
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Выверните винты и вытяните замок.
• Отсоедините от замка два троса.
• Отсоедините приводную тягу центральной блокиро-
вки, для этого снимите стопор и вытяните тягу.
• Снимите замок.
Установка
• Установите замок, вставьте приводную тягу цен-
тральной блокировки и зафиксируйте ее стопором.
• Присоедините два троса.
• Установите замок и закрепите его с моментом
10 Нм.
• Установите и зафиксируйте датчик контакта двери.
• Установите заднюю обшивку багажника, закрепите
винтами и двумя прижимами.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СЕРДЦЕВИНЫ ЗАМКА КРЫШКИ
БАГАЖНИКА/ЗАДНЕЙ КРЫШКИ
ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
17.30. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЛЮЧКА БАКА
Снятие
Р-48187
• Снимите заднюю обшивку багажника, для этого
стяните уплотнитель -1-, извлеките два прижима и
выверните два винта -2-. На модели Тигп1ег вывер-
ните четыре винта.
• Снимите кожух фонаря заднего хода.
• Отстопорите и снимите датчик контакта двери.
• Потяните привод на кронштейне вверх и отсоеди-
ните ниппель троса от рычага.
• Стяните пружинный стопор вверх.
• Отсоедините держатель троса от сердцевины зам-
ка и извлеките сердцевину.
Установка
• Установите сердцевину замка, установите держа-
тель троса и застопорите сердцевину пружинным
стопором.
• Присоедините трос.
• Установите и зафиксируйте датчик контакта двери.
• Установите заднюю обшивку багажника, закрепите
винтами и двумя прижимами.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
• Откройте лючок бака и выньте его, как показано на
рисунке.
Внимание! Лючок бака только всажен в корпус то-
пливозаправочного патрубка, при этом обе детали
изготовлены из пластмассы. Крышку извлекайте из
направляющих осторожно. Приложение чрезмерного
усилия может привести к повреждению или разрыву
крышки или корпуса.
Установка
• Установите лючок в направляющие отверстия кор-
пуса топливозаправочного патрубка.
17.31. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
Центральная блокировка замков может быть приве-
дена в действие со стороны водителя и пассажира,
сидящего рядом с водителем. Система состоит из
пяти исполнительных механизмов для четырех две-
рей и крышки багажника (задней крышки грузового
отсека) и модуля центральной блокировки, располо-
женного с правой стороны под панелью приборов, а
также включает пять датчиков замка и пять датчиков
положения ключа.
Центральная блокировка обеспечивает простое запи-
рание дверей с двойной блокировкой. При двойной
блокировке дополнительные электродвигатели разъе-
диняют от замков внутренние рычаги привода дверей
и крышки багажника. В таком случае изнутри замки
больше открыть нельзя.
Двойная блокировка активируется при поворачива-
нии замков в течение трех секунд вначале на дебло-
кировку, затем на блокировку.
Следующие друг за другом три сигнала зуммера сви-
детельствуют о том, что двойная блокировка вклю-
чена. Если после блокировки в течение трех секунд
звучит один длинный непрерывный сигнал, то это
свидетельствует об ошибке в системе двойной бло-
кировки (например, короткое замыкание).
В зависимости от исполнения, возможна установка
дистанционного управления с инфракрасной систе-
мой передачи и приема. Инфракрасный передатчик
расположен в корпусе ключа зажигания.
Ф~® ®~<& |
Г^ |
Р-48205
1 - Замок передней двери
2 - Замок задней двери
3 - Электродвигатель двери
4 - Электродвигатель задней
крышки грузового отсека
5 - Кожух
6 - Кожух
7 - Датчик положения замка.
Расположен на корпусе замка
и передает точное положение
запорного механизма замка
благодаря микровыключателю.
8 - Датчик положения сердцевины
замка.
Закреплен на сердцевине замка.
9 - Приемник инфракрасного
излучателя
10 - Соединительный электропровод
11 - Соединительная тяга
12 - Трос привода
13 - Стопор
Для крепления соединительной
тяги
14 - Контрольный зуммер.
Зуммер расположен под обтекате-
лем на кронштейне рычагов стекло-
очистителя.
15 - Сердцевина замка
16 - Замок задней крышки
грузового отсека
17.32. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЛЮКА КРЫШИ
Снятие
• Отсоедините провод массы {-) от ак<умуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
* Снимите обшивку крыши салона.
Стяните четыре дренажные трубки на углах люка.
• Выверните 12 винтов крепления.
Внимание! При отворачивании помощник должен
прочно удерживать люк.
• Если имеется, разъедините многоконтактный ште-
кер двигателя люка крыши.
• Снимите люк крыши.
Установка
• Установите обшивку крыши салона.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.33. УСТАНОВКА И СНЯТИЕ
ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Снятие
\\\///Ц
Р-*8200
• Перед установкой проверьте состояние самоклея-
щегося резинового уплотнителя вдоль переднего
края и со сторон люка. При повреждении уплотни-
тель замените.
• Установите люк и поправьте его положение.
• Закрепите люк болтами, болты затягивайте по по-
рядку от 1 до 12 с моментом 25 Нм,см. рисунок.
При установке помощник должен прочно удержи-
вать люк.
• Присоединит© четыре дренажных трубки на углах
люка.
• Несколько раз откройте и закройте люк и проверь-
те легкость функционирования.
• Выверните болты Т50 крепления ремня безопас-
ности на сиденьи и вытяните ремень через обши-
вку.
• Передвиньте сиденье в крайнее переднее положе-
ние.
• Выверните болты крепления кожуха заднего креп-
ления сиденья.
Р-48202
• Выверните четыре болта крепления.
• Передвиньте сиденье в крайнее заднее положение.
• Выверните болты переднего крепления и снимите
сиденье.
Сиденье с электроприводом:
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Разъедините многоконтактный штекер привода си-
денья.
Установка
• Установите переднее сиденье и вверните, не затя-
гивая, болты. На сиденьи с электроприводом: Сое-
дините многоконтактный штекер.
• Заверните вначале передние, а затем задние бол-
ты крепления с моментом 40 Нм.
• Проденьте ремень безопасности через обшивку и
закрепите с моментом 40 Нм.
• Проверьте фиксацию сиденья в обоих положениях.
• При необходимости, присоедините к клемме акку-
мулятора провод массы (-). Установите время на
часах. Задайте противоугонный код радио.
17.34. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Снятие
• Потяните вверх правый и левый край сиденья и та-
ким образом выведите их из зацепления с пласт-
массовыми держателями.
• Проверьте, вышло ли сиденье из зацепления с
тремя крючками на полу кузова, в противном слу-
чае сильно нажмите сиденье назад и выведите его
из зацепления с крючками.
• Протяните средний ремень безопасности и замки
боковых ремней безопасности через прорези и
снимите заднее сиденье.
Установка
• Если при снятии были извлечены из отверстий
пола кузова пластмассовые держатели, то отсоеди-
ните держатели от зацепов заднего сиденья и вда-
вите их в отверстия,
• Проденьте средний ремень безопасности и замки
боковых ремней через прорези заднего сиденья.
• Сильно надавите на сиденье, направив его под
спинку сиденья, затем потяните сиденье вперед,
зацепив его таким образом за крючки пола.
• Направьте передние зацепы сиденья в пластмассо-
вые держатели пола. Нажмите сильно сиденье вниз
и зафиксируйте его таким образом в держателях.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Снятие
• Разблокируйте спинку заднего сиденья и наклоните
ее вперед.
• Если имеется, отсоедините заднюю обшивку спин-
ки.
к | |||
Г | А, | ||
к | ч\* | ||
&к | |.^Ж | ^4 | |
Р 48207 |
• Выверните четыре винта крепления Т40 на шарни-
рах (на каждой спинке).
• Снимите спинку заднего сиденья.
Установка
• Установите и закрепите спинку сиденья.
• Установите спинку в вертикальное положение и
проверьте ее фиксацию. При необходимости, по-
правьте положение спинки или шарниров так,
чтобы спинка четко фиксировалась.
• Если имеется, установите заднюю обшивку спинки
сиденья.
17.36. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СРЕДНЕЙ КОНСОЛИ
Снятие
• Отсоедините провод массы {-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие иустановка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Откройте и выньте пепельницу.
• Стяните наконечник рычага переключения
• Снимите чехол рычага переключения передач. Если
имеется, разъедините многоконтактный штекер.
• Если имеется, снимите включатель автоматической
подстройки амортизаторов. Для этого приподни-
мите включатель маленькой отверткой и разъеди-
ните многоконтактный штекер. Чтобы не повредить
консоль, подкладывайте под отвертку картонку.
• Установите чехол рычага переключения передач,
предварительно соединив, если имеется, много-
контактный штекер.
• Наденьте головку рычага переключения передач.
• Установите пепельницу.
• Присоедините к клемме аккумулятора провод мас-
сы (-).
• Установите время на часах.
• Задайте противоугонный код радио.
17.37. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА
ЗАДНЕГО ВИДА
Снятие
• Выверните четыре винта -1-, вынув предварительно
заглушки.
• Выверните три винта -2-.
• Выверните два винта -3-.
• Стяните чехол с рычага привода стояночного тор-
моза.
• Разъедините многоконтактный штекер прикурива-
теля.
• Снимите среднюю консоль.
Установка
• Установите среднюю консоль. Соедините многокон-
тактный штекер прикуривателя. Наденьте чехол на
рычаг привода стояночного тормоза.
• Закрепите среднюю консоль, см.рис.Р-48209.
Вставьте заглушки.
• Если имеется, установите на консоль включатель
автоматической подстройки амортизаторов, пред-
варительно соединив многоконтактный штекер.
• Разрежьте тонким нейлоновым шнуром клеевое со-
единение между ножкой зеркала и черной поверх-
ностью ветрового стекла.
• Снимите зеркало.
Установка
Внимание! Не прикасайтесь к черной поверхности
-А- на ветровом стекле -В- и к поверхности склеива-
ния на зеркале -С-, в противном случае не будет
обеспечено безупречное склеивание.
Установка снятого зеркала
• Очистите ножку зеркала от старого клея безворсо-
вой тряпкой и спиртом. Дайте выдержку для высы-
хания спирта около 1 минуты.
Внимание! Ножка зеркала должна быть безупречно
чистой.
• Удалите с одной стороны клеевого слоя защитную
пленку и сильно прижмите клеевой слой к ножке
зеркала.
I
• Очистите черную поверхность на ветровом стекле.
Внимание! Для безупречного приклеивания стекло
не должно быть слишком холодным. До приклеива-
ния автомобиль должен находиться не менее 1 часа
при температуре окружающего воздуха около 20 'С
• Нагрейте феном ножку зеркала и клеящую пленку в
течение 30 секунд до температуры 50-70 'С.
• Снимите защитную пленку с другой стороны клея-
щего слоя.
Внимание! Если зеркало устанавливается на новое
ветровое стекло, то предварительно снимите защит-
ную пленку с черной поверхности ветрового стекла.
• Приставьте ножку зеркала точно на черную поверх-
ность ветрового стекла, сильно прижмите и удер-
живайте не менее двух минут.
Через 30 минут проверьте установку и функциониро-
вание зеркала.
ЛАКИРОВАНИЕ
Рихтовочные и лакировочные работы на кузове авто-
мобиля предполагают знание материала и его обра-
ботки. Такие знания приобретаются в течение
многолетней практики. Поэтому здесь приведены
сведения об устранении лишь небольших неисправ-
ностей кузова и лакового покрытия.
Для повторного лакирования необходима обязатель-
но та же лакокраска, т.к. малейшие отличия окраски
после окончания работ сразу бросаются в глаза. Со-
ответствующий тон краски указан изготовителем на
фирменной табличке, как номер лака. Фирменная та-
бличка находится в моторном отсеке на передней
стенке.
Если все же имеет место различие между фирмен-
ным лаком и ремонтным лаком, то это объясняется
изменением цвета лака в процессе эксплуатации ав-
томобиля в результате старения, ультрафиолетового
солнечного облучения, экстремального колебания
температур, погодных условий и химического влия-
ния, например, промышленных выбросов. Кроме
того, повреждения поверхности лака, изменение его
окраски и выцветание имеют место, если уход за ла-
ковым покрытием и его очистка производились не-
подходящими средствами.
Металлизированное лаковое покрытие состоит из
двух слоев, основного лака - металлик и бесцветного
покровного лака. В процессе лакирования бесцве-
тный лак наносится сверху влажного основного лака.
Опасность отличия цвета при повторном нанесении
металлизированного лакового покрытия особенно ве-
лика, т.к. здесь к различию цветов приводит уже раз-
личная вязкость ремонтного лака по сравнению с
фирменным лаком.
имеется самоклеющаяся лаковая пленка, в том слу-
чае, если повреждение весьма незначительно или за-
трагивает только грунтовку.
• Более глубокие повреждения от ударов камней, на
которых уже образуется ржавчина, очищается уда-
лителями ржавчины, ножом или небольшой отверт-
кой, пока не появляется чистая жесть. Очень важно,
чтобы вообще не оставалось даже небольших пя-
тен ржавчины. Под удалителями ржавчины подразу-
меваются небольшие пластмассовые гильзы,
снабженные для выцарапывания ржавчины коро-
ткой проволочной щеткой.
• Очищенные места должны быть тщательно просу-
шены и обезжирены. Для этого место ремонта и
окружающий лак очистите удалителем силикона.
• Нанесите на очищенную металлическую поверх-
ность тонкой кистью немного лаковой грунтовки
("Рптег"). Так как грунтовка обычно имеется в про-
даже в аэрозольной упаковке, то следует нанести
немного грунтовки на крышку упаковки и макать в
нее кисть.
• После высыхания грунтовки покройте место ремон-
та лаком из банки с лаком для тампонирования. В
таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в
распоряжении имеется только одна аэрозольная
упаковка с соответствующей краской, то выпрыс-
ните немного краски на крышку, а в заключение на-
несите лак тонким слоем кистью. Всегда наносите
только тонкий слой лака, чтобы он не растекался. В
заключение дайте краске хорошо просохнуть. Про-
цесс лакирования проводите до тех пор, пока углу-
бление не будет заполнено лаком и не будет
заметно на уровне окружающей лакированной по-
верхности.
18.1. УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
ОТ УДАРОВ КАМНЕЙ
Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появ-
лением ржавчины, следует регулярно устранять мел-
кие повреждения лакового покрытия.
Для устранения мелких царапин и следов от ударов
камней, которые нарушают только покровный лак и
не проникают до жести, в общем, достаточно обра-
ботки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает
также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже
18.2. УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ
КУЗОВА/УДАЛЕНИЕ РАКОВИН
ОТ КОРРОЗИИ
Небольшие лунки могут быть устранены с помощью
рихтовочного молотка и подходящей ручной нако-
вальни. При углублениях в кузове от ржавчины ре-
комендуется заменить поврежденную деталь в
комплексе, в зависимости от величины поврежде-
ния, или приварить листовую сталь.
Устранение деформаций кузова |
• Небольшие углубления выправляются рихтовочным
молотком. При этом с другой стороны углубления
держите ручную наковальню. Не слишком сильно
ударяйте молотком по наковальне, иначе жесть
прогнется и не будет гладкой. Работайте, начиная
от края к середине.
• Выравниваемую поверхность периодически контро-
лируйте рукой, пока она не приобретет нужную фор-
му. Мелкие поверхности позднее зашпаклюйте.
• С места ремонта после выравнивания тщательно
удалите остатки ржавчины и старого лака с помо-
щью грубой наждачной бумаги (№ 120), натянутой
на шлифовальную бабку, или отполируйте ткане-
вым кругом. Обклейте расположенные поблизости
декоративные пленки или пластмассовые детали
клейкой лентой, чтобы они случайно не были поца-
рапаны при полировке.
• Через 10-15 мин можно повторить опрыскивание.
Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то сле-
дует дать Рптег высохнуть.
Шпаклевка
Различают два вида шпаклевки: двухкомлонентную
шпаклевку и тонкую шпаклевку. Двухкомпонентная
шпаклевка смешивается незадолго перед обработкой
с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение
шпаклевки, которая может обрабатываться вскоре
после этого. Такая шпаклевка используется для вы-
равнивания более крупных неровностей кузова. Тон-
кая шпаклевка является декоративной,
сглаживающей мелкие неровности. Ее можно нано-
сить в несколько слоев. Оба вида шпаклевки выпус-
каются в тюбиках и банках, наполнительные
шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной
упаковке.
Внимание! хотя на банке указывается, что шпакле-
вку можно наносить непосредственно на очищенную
жесть, на всякий случай рекомендуем предваритель-
но обработать жесть "Рптег" (защита от коррозии).
• Нанесите на выправленное или укрепленное сте-
кловолокном место ремонта двухкомпонентную
шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте ин-
струкции изготовителя шпаклевки.
• После высыхания отшлифуйте неровности вручную
или суперфинишной головкой. При этом должна
использоваться шлифовальная бумага № 180.
Можно использовать бумагу для влажной шлифо-
вки. В этом случае смачивайте место ремонта мо-
крой губкой, а шлифовальную бумагу время от
времени в процессе шлифования обливайте доста-
точным количеством воды.
• В заключение тщательно очистите место ремонта и
дайте ему высохнуть.
18.3. ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ
• Перед лакированием вымойте автомобиль.
• Лакирование проводите только при температуре
выше +12 "С, избегая прямого солнечного облуче-
ния и ветра.
Удаление ржавчины
• Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы слу-
чайно не повредить прилегающий лак.
• Трехгранным напильником или отверткой, а также
шлифовальной бумагой № 120 удалите видимую
ржавчину и ржавчину, скрытую пузырями.
• Шлифовальной бумагой № 320 отшлифуйте зара-
нее место вокруг повреждения по ширине пример-
но 1 - 2 см до здорового лака.
• Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по
возможности, только до грунтовки, а не до оцинко-
ванной поверхности.
Нанесение защитной от коррозии
грунтовки (Рптег)
• Протрите место ремонта нитроразбавителем и уда-
лите чистой тряпкой жир и пыль, дайте просохнуть.
• Чтобы не возникало дальнейших проблем, Рптег и
наносимые на него покровный лак должны быть
одинакового производства. Иначе лак позднее мо-
жет покрыться пузырями или дать усадку.
• "Рптег" разбрызгивается на жесть, очищенную от
ржавчины, с расстояния 25 см. Чтобы мельчайшие
брызги аэрозоля не попадали на прилегающие де-
тали, обклейте поверхность вокруг места ремонта
бумагой и липкой лентой.
• Покройте место ремонта тонкой шпаклевкой с по-
мощью широкого, гибкого пластмассового шпателя
и дайте ей просохнуть минимум в течение двух ча-
сов. В местах ремонта на закруглениях и контурах
рекомендуется использование тонкой шпаклевки в
аэрозольной упаковке.
• В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклевка
должна сохнуть 2 - 3 часа.
Шлифовка
В продаже имеется шлифовальная бумага различной
зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шли-
фовка. Для шлифования двухкомпонентной шпакле-
вки рекомендуется зернистость от № 180 до 240;
наполнительная шпаклевка и старый лак шлифуются
шлифовальной бумагой № 360 с увлажнением. Для
последней влажной шлифовки перед лакированием рекомендуется шлифовальная бумага № 600. |
ЗХ-5003Р
• Подготовленное отш па клева иное местэ шлифуйте
влажной бумагой № 360, при этом постоянно вы-
жимайте мокрую губку над шлифуемым местом.
Губку время от времени погружайте в чистую воду
и полностью давайте ей пропитаться водой.
• Для последующей влажной окончательной шлифов-
ки подходит лучше всего специальная бумага для
влажной шлифовки № 600, ею можио отшлифовать
также пограничный лак и брызги лака. Остающиеся
после этого микроскопические царапины на пок-
ровном лаке едва заметны.
Очистка
Перед нанесением лакового покрытия нужно очис-
тить от жира и от остатков силикона шлифуемую по-
верхность и прилегающую лаковую поверхность
шириной примерно в две ладони. Лучше всего для
этого подходит удалитель сликона.