Модуль бортового компьютера
Бортовой компьютер получает значение расхода топ-
лива от клеммы 34 модуля ЕЕС (А15). в результате
этого вычисляется величина индикации расхода топ-
лива, а для водителя индицируется расстояние, кото-
рое может быть пройдено до окончания топлива в
топливном баке
Регулировка компрессора кондиционера
Реле полной нагрузки кондиционера (УЮТ, К32) сра-
батывает, если клемма 54 модуля ЕЕС (А15) подклю-
чается к "массе". Это вызывает отключение
компрессора кондиционера, и нагрузка двигателя
уменьшается.
Напряжение подается на клемму 10 модуля ЕЕС
(А15), если замкнут переключатель компрессора
(N75). На основе этой информации вычисляется на-
грузка двигателя и холостой ход двигателя.
Приведение в соответствие топлива
(регулировка октанового числа)
Через клемму 42 модуля ЕЕС (А15) измеряется раз-
ность напряжений на разъеме регулировки октано-
вого числа (Р6). и эта информация используется для
изменения угла опережения зажигания.
Тахометр
Тахометр, расположенный на приборной панели (ко-
мбинированный прибор АЗО), связан с клеммой 4 мо-
дуля ЕЕС(А15).
Соединение с "массой" и диагностикой
Клеммы 17 и 48 модуля связаны со штекером диаг-
ностики ЕЕС (5ТАЯ). Клеммы 18 и 19 модуля соеди-
нены со штекером диагностики ЕЕС (ОСЬ). Клеммы
16, 40 и 60 соединены с "массой" 01, а клемма 20
связана с "массой" 019.
Магнитный клапан
Магнитные клапаны впрыска (У35. У36 и У38) запиты-
еаются напряжением через реле модуля ЕЕС (К31).
Каждый из четырех магнитных клапанов впрыска
управляется непрерывно и индивидуально от клемм
58. 59. 39 и 35 модуля ЕЕС (А15). Количество впрыс-
ка, т.е. длительность входного сигнала, определяется
температурой, нагрузкой и числом оборотов двига-
теля, а также составом выпускных газов. Чем больше
длительность импульса, тем больше количество
впрыскиваемого топлива.
Клапан регулировки оборотов холостого хода (VI3)
получает распределительное напряжение через реле
модули ЕЕС (К31). Модуль ЕЕС (А15) сравнивает за-
помненное номинальное значение холостых оборотов
двигателя с истинным значением холостых оборотов
и управляет клапаном регулирования оборотов хо-
лостого хода (У 13) через клемму 21. Клапан регули-
рования холостого хода (У13) изменяет количество
воздуха, поступающего в двигатель через дополни-
тельный воздушный клапан.
Магнитный клапан очистки через фильтр с активиро-
ванным углем (У1) используется для открывания и
закрывания камеры с активированным углем. Клапан
открывается, если клемма 11 модуля ЕЕС (А15) под-
соединяется к "массе". После этого топливная смесь
может впрыскиваться в двигатель и сгорать там.
Магнитный клапан управления доступом воздуха
(У34) управляется ст клеммы 14 ЕЕС-модуля (А15).
Магнитный клапан прерывает доступ воздуха в
устройство выпуска, пока датчик НЕСО (Лямбда-
зонд, 03) не достигнет своей рабочей температуры.
при определенных условиях (высокое нижнее давле-
ние всасывания, большая нагрузка).
Магнитный клапан ЕУН/ЕОР (магнитный клапан вы-
пускных газов, УЗЗ) управляет рециркуляцией коли-
чества отработанных газов во впускной коллектор.
Клапан приводится в действие разрежением и управ-
ляется от клеммы 33 модуля ЕЕС (А15). Система ЕОВ
не функционирует в тяговом режиме или при полной
нагрузке.
Датчики
Клемма 46 модуля ЕЕС (А15) используется в качестве
"массы" для следующих датчиков: датчика преобра-
зования давления выпускных газов (В40), датчика по-
ложения дроссельной заслонки (В8), НЕОО-датчика
(Лямбда-зонд. ВЗ), датчика температуры охлаждаю-
щей жидкости (В10), датчика позиции распредели-
тельного вала (В41), датчика температуры
всасываемого воздуха (В5), датчика позиции пере-
ключателя передач (В28), датчика скорости турбины
(В44) и датчика температуры масла коробки передач
(А40).
Датчик преобразователя давления выпускных газов
(В40) и датчик положения дроссельной заслонки (В8)
получают напряжение 5 В от клеммы 26 модуля ЕЕС
(А15).
Датчик преобразователя давления выпускных газов
(В40) измеряет разность давлений поступающих вы-
пускных газов и посылает сигнал на клемму 27 мо-
дуля ЕЕС (А15). Датчик является частью системы
ЕС0.
Датчик положения дроссельной заслонки (В8) со-
стоит из вмонтированного в дроссельную заслонку
потенциометра, который посылает сигнал на клемму
47 модуля ЕЕС (А15). С помощью этого сигнала мо-
дуль может вычислить положение дроссельной зас-
лонки (холостой ход, частичная или полная нагрузка)
и тем самым доступ топлива.
Датчик НЕОО (Лямбда-зонд, ВЗ) измеряет количество
кислорода в выпускном газе. Импульсный сигнал
посылается от датчика НЕОО (Лямбда-зонд ВЗ) на
клемму 44 модуля ЕЕС (А15). Благодаря этому, мо-
дуль ЕЕС может приспособить топливо-воздушную
смесь для безупречной работы катализатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двига-
теля (В10) (зависящее от температуры сопэотивле-
ние) получает входное напряжение от клеммы 7
модуля ЕЕС (А15). Датчик информирует модуль ЕЕС
(А15) о рабочей температуре двигателя, которая не-
обходима для вычисления количества поступающего
топлива.
Датчик позиции распределительного вала (В41) че-
рез клемму 24 дает информацию модулю ЕЕС об ис-
ходном положении первого цилиндра. Эта
информация необходима для открывания в надлежа-
щей последовательности клапанов впрыска.
Датчик температуры всасываемого воздуха (В5) пе-
редает на клемму 25 модуля ЕЕС сигнал, пропорцио-
нальный температуре всасываемого воздуха. Данная
информация используется для вычисления количест-
ва поступающего топлива.
Датчик скорости (\/35) (В11) передает на клемму 3
модуля ЕЕС (А15) сигнал в форме меандра, частота
которого пропорциональна скорости автомобиля.
Измеритель количества воздуха (В42) измеряет ко-
личество воздуха, которое поступает через возду-
шный фильтр в двигатель. Эта информация
поступает далее на клеммы 9 и 50 модуля ЕЕС
(А15) и используется для вычисления количества
поступающего топлива.
Датчик позиции коленвала (В43) передает сигнал о
позиции коленвала на клеммы 5 и 6 модуля 015
(А23). Эта информация используется для надлежа-
щего управления во времени клапанами форсунками
при запуске двигателя.
29.5. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
БЛОКИРОВКИ
(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК)
Имеются три различных системы централизованной
блокировки: одинарная блокировка, двойная блоки-
ровка и двойная блокировка с инфракрасным дистан-
ционным управлением.
Одинарная блокировка
Для одинарной системы централизованной блокиро-
вки не нужен модуль. Все четыре двигателя блокиро-
вки дверей (М19. М20, М21 и М22) связаны электри-
чески друг с другом. Если одна из передних дверей
механически закрывается или открывается, то ток по-
дается на три другие двигателя блокировки дверей, и
они приводятся в действие.
Двойная блокировка
Двойная блокировка четырех дверей функционирует
аналогично одинарной блокировке. Двигатели задней
крышки кузова/крышки багажника (М39) могут быть
приведены в действие только при двойной блокиров-
ке.
Для активизации системы двойной блокировки ключ
в течение трех секунд должен быть приведен сначала
в позицию "разблокировать", а затем в позицию "за-
блокировать". Эти сигналы поступают от переключа-
телей блокировки дверей (N94 и N95) на клеммы
10В, 11В, 15В или 13В, 14В, 16В модуля блокировки
дверей (А28). Модуль включает систему только, если
на соответствующие клеммы 8В, 6В, 7В и 5В подают-
ся сигнал "дверь-закрыта" со всех переключателей
замков дверей (N84, N85 и N86).
Модуль блокировки дверей (А28) управляет двигате-
лями блокировки дверей (М19, М20, М22) и двигате-
лем задней крышки кузова/крышки багажника (М39)
на клеммах 5А, 6А, 7А, 1В и 2В.
Когда система активизирована, отсоединяются от
механизма блокировки внутренние рукоятки и рычаг
для открывания задней крышки кузова. Звучит
прерывистый звуковой сигнал подсоединенного к
клемме 12В модуля блокировки дверей (А28) кон-
трольного зуммера (НО), сигнализирующий, что сис-
тема настроена. Если есть неисправность, звучит
длительный непрерывный сигнал.
Лампа индикации функционирования системы, в за-
висимости от оборудования, вмонтирована в часы
(А39) или в модуль бортового компьютера (А37). При
включении зажигания на клемму 20В модуля блоки-
ровки дверей (А28) подается сигнал, и лампа индика-
ции горит в течение пяти секунд. Если есть
неисправность, лампа горит в течение двадцати се-
кунд.
Питание током осуществляется для модуля блокиров-
ки дверей через клеммы ЗА, 2А и 19С.
Диагностический разъем блокировки дверей (011)
соединен с клеммой 17В модуля блокировки дверей
(А28).