Выключатель маяков. 2. Переключатель включения КОМ.
3. Счётчик времени наработки
4.3.2 Меры безопасности при использовании машины.
Перед началом выполнения технологических операций по очистке колодцев ливневых сетей, необходимо включить маяк проблесковый, установить под задние колеса колодки, предотвращающие самопроизвольное движение машины в сторону естественного уклона.
Запрещается:
- эксплуатировать неисправную машину;
- эксплуатировать машину при температуре окружающего воздуха ниже
минус 200С;
- производить ремонтные работы под машиной при работающем двигателе;
- использовать машину для перевозки горюче-смазочных веществ;
- производить крепёжные работы и смазку машины при работающем двигателе;
- производить работы внутри цистерны без предварительной промывки и проветривания, а также при работающем двигателе;
- производить работы по техническому обслуживанию при поднятой цистерне без механического стопорения, которое производится стопором в отверстие задней правой опоры цистерны;
- прикасаться к вращающимся частям во время работы;
- не допускать соприкосновения стрелы с проводами городского транспорта.
Требования безопасности, связанные с использованием автомобиля ЗИЛ распространяются на машину.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
5.1 Техническое обслуживание машины.
5.1.1 Общие указания.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания работоспособного состояния машины, выявления и устранения неисправностей. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность машины.
Техническое обслуживание шасси производить согласно соответствующему разделу руководства по эксплуатации на автомобиль ЗИЛ.
Периодичность обслуживания ТО согласно сервисной книжке.
Для контроля времени наработки спецоборудования на приборной панели установлен счетчик времени наработки (счетчик моточасов) СВН-2.
5.1.2 Порядок технического обслуживания машины.
Перечень работ для различных видов технического обслуживания спецоборудования машины указан в таблице 2.
Таблица 2
Содержание работ | Технические требования | Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО) | ||
Очистить машину от пыли и грязи. | Машина должна быть чистой и не иметь масляных подтеков. | Моечная установка, щетка, ветошь. |
Убедиться в отсутствии течи масла из бака, трубопроводов и их соединениях, в уплотнениях штоков. | Течь масла из бака, трубопроводов и их соединений не допускается. | Комплект слесарного инструмента. |
Проверить и, при необходимости, долить масло в бак гидравлической системы, и в бак системы смазки вакуум-насоса. | Количество масла должно быть в пределах нормы по маслоуказателям. | Ведро, масло ВМГЗ, масло компрессорное 12 или масло моторное М-8Г2, М-8Г2К ГОСТ 8581-78. |
Проверить крепление узлов спецоборудования к раме автомобиля и при необходимости подтянуть гайки крепления. | Гайки крепления должны быть подтянуты. | Набор ключей. |
Слить воду из водоотделительного бачка. | При открытом кране вода в бачке отсутствует. |
Продолжение таблицы 2
Определить наличие механических повреждений облицовки, цистерны, трубопроводов, гидравлической, пневматической систем, электрооборудования и, при необходимости, устранить. | Облицовка машины не должна иметь вмятин, задиров, трещин, должна быть надежно закреплена, трубопроводы не должны иметь перегибов под острым углом и течи. | Набор ключей. | ||
Первое техниЧеское обслуживание (ТО-1) | ||||
Выполнить работы ежедневного технического обслуживания, перечень которых приведен выше. | ||||
Проверить крепление коробки отбора мощности к коробке перемены передач автомобиля. В случае необходимости подтянуть. | По плоскости присоединения коробки отбора мощности не должно быть подтекания масла. | Набор ключей. | ||
Проверить давление масла в гидросистеме. При необходимости отрегулировать предохранительный клапан. | Показания манометра должны быть не более 9,5 МПа (95 кгс/см2). | Манометр SPG 063-00250-01-S-B 04 | ||
Через 200 часов работы машины промыть масляный фильтр и заменить фильтрующий элемент. | Набор ключей. | |||
Проверить крепление: маслонасоса, карданного вала, натяжного шкива, вакуум-насоса, элементов пневмо- и гидросистем. | Крепление должно быть надежным, не допускающим перемещения узлов относительно базовых деталей. | Набор ключей. | ||
Демонтировать электрод и очистить его от налипших отложений | Поверхность электрода должна быть чистой | Комплект слесарного инструмента | ||
Проверить срабатывание предохранительного клапана путем создания давления в цистерне 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2) При необходимости произвести регулировку в соответствии с п. 4.2.4 | Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2). | Набор слесарного инструмента, мановакуумметр с пределом измерений -0,1-0-0,3 МПа -1-0-3 кгс/см2 | ||
Продолжение таблицы 2
Проверить натяжение приводных ремней вакуум-насоса. | Прогиб ремня в середине между шкивами 4-5 мм при усилии 25-38 Н (2,5-3,8кг). | Измерительная линейка. Динамометр ДПУ-0,01-2 с пределом измерения (1...10) кгс ТУ 25.06.1258-81. |
Проверить состояние поплавковых клапанов, очистить их от отложений | Поплавковые клапана должны быть герметичными, и чистыми. | Комплект слесарного инструмента |
Произвести смазку оборудования машины в соответствии с таблицей смазки. | Солидолонагнетатель. Солидол С, масло компрессорное 12. | |
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | ||
Выполнить работы ТО-1. | ||
Произвести углубленный контроль агрегатов и узлов машины, проверить их техническое состояние. | Узлы и детали, требующие ремонта или замены, снять с машины и заменить годными. | Комплект слесарного инструмента, сварочное оборудование. |
Проверить состояние сварных швов конструкции спецоборудования. | Трещины в сварном шве и околошовной зоне не допускаются. | Внешним осмотром. Сварочный агрегат, слесарный инструмент |
Промыть гидросистему с заменой масла: - слить масло из системы; - промыть фильтр и маслобак; - залить промывочное масло; - включить гидронасос; - произвести 5- 6 переключений рабочих органов; - выключить гидронасос; - слить масло из системы; - залить свежее масло; - включить гидронасос и проверить работу рабочих органов; - выключить насос; - через 10 минут проверить уровень масла в баке и, при необходимости, долить. | Разлив отработанного масла не допускается. Отработку сдать на склад. | Набор ключей, сливные шланги, масло. |
Проверить состояние и плотность прилегания шарового клапана к гнезду. | Шаровой клапан должен иметь гладкую поверхность и плотно закрывать гнездо. | Набор ключей. |
Продолжение таблицы 2
Проверить герметичность цистерны и трубопроводов | Подтекания не допускаются. | ||
Проверить состояние манжет, сальников, уплотнительных колец, прокладок, при необходимости заменить. | Манжеты, сальники, кольца, прокладки не должны иметь механических повреждений. | Набор ключей. | |
Убедиться в плавности поворота стрелы и отсутствии люфта в подшипниках опоры стрелы, при необходимости заменить подшипник | Стрела должна поворачиваться плавно, без рывков и заеданий | Набор ключей, приспособление для демонтажа подшипников | |
Проверить крепление и состояние проводов электрооборудования | Провисания проводов между точками крепления не должно быть. Изоляция проводов должна быть надёжной | Слесарный инструмент, провода ПГВА. | |
*Систему смазки вакуум-насоса очистить от грязи. Для этого необходимо разобрать, промыть бак и масленки. **Заменить масло в гидросистеме, промыв ёмкости. Заменить фильтроэлемент. | Система смазки и бак масляный должны быть чистыми Маслобак гидросистемы заполнить до верхней метки указателя уровня. | Ведро, лейка. Масло гидравлическое ВМГЗ, уайт-спирит или другая промывочная жидкость. | |
Проверить работу оборудования и машины в целом на месте и в движении | Машина должна быть работоспособна | ||
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО) проводится весной и осенью | |||
Выполнить работы ТО-2. | |||
Обновить лакокрасочные покрытия. |
Примечание: * Объем масла, заливаемого в систему смазки вакуум-насоса- 2,5л.
** Объем масла, заливаемого в гидросистему 25л.
5.1.3 Смазка машины.
Смазка агрегатов и механизмов машины имеет первостепенное значение для обеспечения длительной её службы, надежности и экономичности в эксплуатации. Схема смазки спецоборудования машины приведена на рисунке 16.
Рисунок 16. Схема смазки спецоборудования машины КО-510