Нормативное время решения 1 час 40 мин
Блок А
Вопросы 1-3«ЛЭТУАЛЬ ДЕ БОТЭ» (В данном мини-кейсе НДС не учитывается). Инес ван Фейн намерена создать сеть профессиональных салонов красоты под названием «Лэтуаль де Ботэ» и проводит предварительную оценку ожидаемой выручки и необходимых затрат. Специалист-косметолог должен быть занят примерно 6 часов в день. Сеанс работы с одним клиентом занимает примерно 1,5 часа, следовательно, за день косметолог может принять максимум четырех клиентов. Клиент в среднем платит 60 €. за один сеанс. Если в каждом салоне оборудовать три кабинета и взять на полную ставку трех специалистов-косметологов, то максимальный оборот одного салона за день составит примерно 720 €. Салон будет работать 52 недели в году, по пять дней в неделю, поэтому максимальный годовой оборот может составить 187 200 €, если не учитывать отпуск и пропуски по болезни персонала. При планировании общей выручки салона необходимо также учесть, что многие клиенты дополнительно приобретают в салоне косметические средства. Инес решила провести расчеты на основании среднеотраслевых показателей. В ее распоряжении имеются данные о том, что для косметических салонов 35% выручки составляют поступления от продажи косметических средств, и 65% - оплата услуг салона. Косметические средства будут продаваться в «Лэтуаль де Ботэ» с маржей в 40% от розничной цены Средняя стоимость косметических средств, необходимых для проведения одного сеанса, составляет 10 €.
Инес планирует в ближайшее время открыть по одному салону в трех городах, Голландии, где у нее расположены парфюмерные магазины «Де Зон». Она выбрала те магазины, которые размещены на первых этажах двухэтажных зданий. В каждом из выбранных зданий имеется отдельный вход на второй этаж. Смета на ремонт каждого из таких помещений предусматривает затраты в 33 000 €. На приобретение специальной аппаратуры в расчете на одно отделение придется потратить 24 000 €. Все вышеперечисленные инвестиции Инес намерена списывать в течение пяти лет равными долями. Зарплата одного косметолога составит 35 150 € в год. Дополнительно необходимо предусмотреть отчисления в социальные фонды в размере 28% от зарплаты. Прочие расходы: на электроэнергию, воду, уборку и уход за помещением составят 10 000 € на отделение в год. Каждый косметолог в Нидерландах имеет право в год на 25 рабочих дней оплаченного отпуска. Инес предусматривает также на каждую сотрудницу в среднем по 10 дней пропуска по болезни (также оплачиваемых). На время отпусков и на период болезни постоянных сотрудников она собирается привлекать стажеров. Стажеру в день предполагается выплачивать 100 € (на зарплату стажеров социальные отчисления не производятся). При планировании ожидаемой выручки и расходов в расчете на одно отделение, Инес забыла включить в расходы затраты на рекламу. Теперь, к моменту открытия трех новых салонов красоты, она решила провести рекламную кампанию в региональной газете, которую бесплатно доставляют всем жителям в почтовый ящик. На оплату рекламы она ассигновала сумму в 3 000 €. Инес намерена покрыть эти расходы за счет дополнительных доходов от продажи косметических средств через салоны красоты.
Вопрос1 (5400). Каков будет годовой оборот при максимальном использовании возможностей трех салонов красоты, которые намерена открыть Инес ван Фейн?
А. 365 040€ | Б 864 000€ | В. 936 000€ | Г. 1 .406 842€ |
Вопрос2 (5401). Скопько составят рассчитанные Инес ван Фейн общие расходы (не включая
расходов на рекламу) в среднем на один салон в год?
А. 161233€ | Б 202426€ | В. 198076€ | Г. 213826€ |
Вопрос3 (5402). Чтобы в течение года покрыть затраты на рекламную кампанию из
дополнительных продаж: косметических средств, общий объем продаж таких средств в трех
отделениях «Лэтуаль де Ботэ» должен возрасти на:
А. 1200-€ | Б 7 500€ | В. 7 895€- | Г. 8 571€ |
Вопросы 4-6Парфюмерный магазин
Для парфюмерного магазина по продуктовым группам имеются следующие данные о средних объемах продаж за месяц (в розничных ценах без учета НДС) и о средней стоимости приобретенных товаров за месяц (в закупочных ценах без учета НДС):
Продуктовые группы | объемы продаж | стоимости приобретенных товаров |
Духи | 40 000€ | 25 000€ |
Туалетная вода | 20 000€ | 10000€ |
Лосьоны после бритья | 10 000€ | 7 000€ |
Декоративная косметика | 10 000€ | 8 000€ |
Постоянные затраты составляют 180 0006 в год. Переменные затраты самого магазина составляют 10% от общего объема продаж в розничных ценах без учета НДС.
Вопрос 4(5403**). Валовая прибыль магазина в год составляет:
А.€ 84 000 | Б € 360 000 | В.€ 160 000 | Г. € 180 000 | |||||
Вопрос | 5(5404**). | Чистая прибыль магазина в | год составляет: | |||||
А.€ 84 000 | Б € 360 000 | В.€ 160 000 | Г. € 180 000 | |||||
Вопрос 6(5405**).Чему равна средняя маржа магазина (в ЕВРО) в расчете на объем продаж в 100 € (в розничных ценах без учета НДС)? | ||||||||
А. €50,2 50,2 €. | Б 30,2 €. | В. | 67,1 €. | Г. 37,5 € | ||||
Вопросы 7-9 Компания VermetBV -продавец чая
Чайный рынок в Голландии представляет собой обширный рынок близкий к насыщению. В отношении общего объема продаж в натуральном исчислении (в килограммах) его рост уже закончился, в отношении объема продаж в денежном выражении наблюдается небольшой рост. Ожидается, что в недалеком будущем темпы роста оборота понизятся и даже прекратятся. В Нидерландах в 2008 г. общий объем потребления чая внутри страны составил 10 200 тонн. Чайный рынок в течение долгих лет рассматривали как большой однородный рынок. В последние годы на нем стали выделять различные сегменты. Помимо традиционного (черного) чая на рынке появились разные нетрадиционные виды чая (зеленый чай, чай со вкусом фруктов, ароматический чай и т.д.). Потребление таких нетрадиционных видов чая постоянно растет. В 2008 г. доля таких чаев составляла 16% от общего объема продаж чая (в натуральном выражении). Традиционный черный чай продается в основном в форме чайных пакетиков по 4 грамма. Рассыпной чай составляет лишь незначительную долю рынка, о нем мы в этом кейсе больше говорить не будем. Для нетрадиционных видов чая 50% от общего объема продаж в натуральном выражении реализуется в пакетиках по 2 грамма, которые упакованы в коробки по 10 пакетиков. Остальные 50% продаются в пакетиках по 4 грамма в коробках по 20 пакетиков. Средние розничные цены на все виды чая составляют:
- за коробку в 10 пакетиков по 2 грамма -1,6 €
- за коробку в 20 пакетиков по 4 грамма - 1,7 6 €
Чай в Голландию привозят главным образом из Индонезии, Южной Африки и Кении. В 2008 г. импорт чая в Голландию составил 29 051 тонну. Уже в самой Голландии чай обрабатывается, смешивается и пакуется, значительная часть его затем экспортируется в такие страны, как Великобритания, Германия и США. В 2008 г. 516 тонн этого экспорта составляли нетрадиционные виды чая. Общие запасы чая в Голландии на начало и конец 2008 г. оставались на уровне 1 500
ТОНН.
Компания VermetBV
Пит - владелец предприятия по торговле чаем VermetBV,расположенного на востоке Голландии. Его доля от общего объема продаж в денежном выражении в 2008 г. на рынке традиционного черного чая составляла 8%, а на рынке нетрадиционных видов чая — 5%. Его розничные цены на различные виды чая совпадают со средними по стране, и то же самое относится к долям различных упаковок в его ассортименте.