Описание структуры материала
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление в социальных и экономических системах»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной
работе и связям с производством
Е.А. Малыгин________________
«___» _________________2014 г.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации
направления подготовки 080200.62 – «Менеджмент»
по дисциплине «Территориальные транспортные комплексы»
Екатеринбург
Тестовые задания составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров направления подготовки 080200.62 – «Менеджмент»
Разработчики: В.А. Антропов, д-р.экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах»
А.А. Гусев, канд. экон. наук, ассистент кафедры «Управление в социальных и экономических системах»
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Управление в социальных и экономических системах» «____»___________2014 г., протокол №____.
Заведующий кафедрой, ______________/Т.Б. Марущак/
к.э.н., доцент
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов учебно-методической комиссией факультета экономики и управления «__»_________2014 г., протокол №____.
Председатель учебно-
методической комиссии ФЭУ ______________ /Морозова О.Ю./
Рецензенты:
Зав. кафедрой «Экономика транспорта»
д.э.н., профессор ______________/ Рачек С.В. /
Главный специалист учебного отдела ______________/Архипова Ю.Ю./
ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2014
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов университетов по дисциплине «Территориальные транспортные комплексы». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний, умений и владений бакалавров.
Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях заданий. Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине являются следующие категории:
1. Понятийно-терминологический аппарат менеджмента в транспортных комплексах
2. Транспорт России в системе мировых коммуникаций
3. Транспортная стратегия России на современном этапе
4. Методология организации менеджмента на транспорте
5. Совершенствование транспортной техники и транспортных технологий
6. Менеджмент на железнодорожном транспорте
7. Менеджмент на промышленном транспорте
8. Менеджмент на морском транспорте
9. Менеджмент на речном транспорте
10. Менеджмент на воздушном транспорте
11. Менеджмент в трубопроводном транспорте
12. Менеджмент в автомобильном транспорте
13. Менеджмент в городском пассажирском транспорте
14. Менеджмент специализированных и нетрадиционных видов транспорта
15. Менеджмент в транспортном комплексе УрФО
16. Экологический менеджмент на транспорте
17. Риск-менеджмент на транспорте
18. Кадровое обеспечение транспортного менеджмента
В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Формируемый компьютером дидактический тест для студента по дисциплине включает 40 заданий (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице), при этом их выбор осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 24 (60 %) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Территориальные транспортные комплексы
Семестр – VII (направление подготовки 080200.62 – «Менеджмент», очная и заочная формы)
Авторы – д-р. экон. наук, профессор В.А. Антропов
канд. экон. наук, ассистент А.А. Гусев
1.1. Тестовые задания разбиты по 18-ти разделам учебного курса.
1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.
Структура тестового материала | Количество тестовых заданий | Количество вопросов по разделу |
1. Понятийно-терминологический аппарат менеджмента в транспортных комплексах | ||
2. Транспорт России в системе мировых коммуникаций | ||
3. Транспортная стратегия России на современном этапе | ||
4. Методология организации менеджмента на транспорте | ||
5. Совершенствование транспортной техники и транспортных технологий | ||
6. Менеджмент на железнодорожном транспорте | ||
7. Менеджмент на промышленном транспорте | ||
8. Менеджмент на морском транспорте | ||
9. Менеджмент на речном транспорте | ||
10. Менеджмент на воздушном транспорте | ||
11. Менеджмент в трубопроводном транспорте | ||
12. Менеджмент в автомобильном транспорте | ||
13. Менеджмент в городском пассажирском транспорте | ||
14. Менеджмент специализированных и нетрадиционных видов транспорта | ||
15. Менеджмент в транспортном комплексе УрФО | ||
16. Экологический менеджмент на транспорте | ||
17. Риск-менеджмент на транспорте | ||
18. Кадровое обеспечение транспортного менеджмента | ||
ИТОГО: |
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня:
первый уровень (КТ = удовл) включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов);
второй уровень (КТ = хор) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов несколько правильных ответов;
третий уровень (КТ = отл) – задания повышенной сложности, выполнение которых требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием.
1.4. Для выполнения тестовых заданий первого уровня требуется 1 мин, времени (МТ =1), второго уровня – 1,5 мин (МТ = 1,5), третьего уровня – 2 мин. (МТ = 3). Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 60 мин.
1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов:
– требующие умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;
– требующие указать два – три верных варианта;
– представленные в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);
– предполагающие выстраивание последовательности.
Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала: