Наиболее важные технические характеристики двигателей
Наименование двигателя | 1.6л ЭОНС 16 V | 1.8л ООНС 16 V 2.0л ООНС 16 V | 1.8 ТО | |
Код двигателя | ИР | РКА | М0А | РРЫ |
: Тип двигателя | гюнс | ООНС | ООНС | ОНС |
Производство с 11/92 | 11 /92 | 11/92 | 11/92 | 11/92 |
Рабочий объем | ||||
1 Мощность кВт при об/мин. л.с. при об/мин. | 66/5250 90/5250 | 85/5750 115/5750 | 100/6000 135/6000 | 65/4500 88/4500 |
Крутящий момент при об/мин. | 138/3500 | 158. "3750 | 180/4000 | 178/2000 |
Диаметр цилиндров, мм | 7Г,0 | 80.6 | 84.4 | |
Длина хода, мм | 88 0 | 88.0 | 88.0 | 82.0 |
Сжатие | 10.0 | 10.0 | 21.5 | |
Система впрыска топлива '' | ЗЕг1 | 5ЕР1 | ЗЕР1 | 0|езе1 |
; Система зажигания ' | ЕЕС1У | ЕЕС1У | ЕЕС1У | - |
1 Последовательность зажигания | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Топливо (Н02) | Супербензин без свинца | Супербензин без свинца | Сулербензи! ^ез свинцр | Дизельное топливо |
Катализатор | Регулируется | Регулируется | Регулируй' и | Не регулируется |
Заливаемые объемы: Моторное масло (с филь- тром), л Охлаждающая жидкость, л | 4,25 6 6/7 1 ": | 4,25 6.6/7.1 31 | 4.25 6.6/7.1■' | 4.5 9.3 |
гулированием технических характеристик 3] |
11 5ЕР1: БериепЧа! Е1ес1гопю Рие11п)ес1юп ■ последовательная электронная система впрыска го 1ива
ЕЕС IV: Весттопк Елдше Соптго! = электронная система управления двигателем с интегральн 1й системой зажигания с ре-
Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭОНС
1 - Всасывающий коллектор (в
Мопоео изменено конструктивное
исполнение}
2 - Маховик
3 - Масляный поддон
4 - Масляный фильтр
5 - Масляный насос
6 - Насос охлаждающей жидкости
7 - Клиновой ремень
8 - Ременный шкив, компрессор
кондиционера
9 - Генератор (в Мопо'ео на проти-
воположной стороне двигателя)
10 - Ременный шкив насоса гидрав-
лического усилителя рулевого при-
вода
11 - Зубчатый ремень
12 - Распредвал
13 - Свеча зажигания
14 - Гидравлический компенсатор
зазора клапанов
15 - Жиклер (впрыскивающий кла-
пан)
16 • Крышка маслоналивной горло-
вины
17 - Катушка зажигания
дизельный двигатель онс
с газотурбинным наддувом
1 17 16 |
1 - Радиатор наддувочного воздуха
2 - Выпускные газы - турбонагнета-
тель
3 • Маховик
4 - Масляный радиатор
5 - Масляный насос
6 - Масляный фильтр
7 - Масляный поддон
8 - Насос охлаждающей жидкости
9 - Клиновой ремень
10 - Генератор
11 - Шестерня топливного насоса
высокого давления
12 - Крышка маслоналивной горло-
вины
13 - Тарельчатый толкатель, регули-
ровочная шайба
14 - Распредвал
15 - Топливный фильтр
1.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель снимается вниз вместе с коробкой пе-
редач, присоединенной к двигателю с помощью
фланца, поэтому мы рекомендуем прочитать ра-
здел "Снятие и установка коробки передач", пре-
жде чем приступать к снятию двигателя. Для
снятия двигателя необходим кран или лебедка.
Так как двигатель вместе с коробкой передач
должен выниматься из-под автомобиля, то авто-
мобиль необходимо загнать на монтажную яму
или монтажную платформу. Перед работой в мо-
торном отсеке крылья необходимо закрыть тряп-
ками.
В зависимости от года выпуска и оснастки, элек-
трические провода, возможно, вакуумные шланги
и шланги охлаждающей жидкости, могут быть
проложены и подключены в моторном отсеке по-
разному Так как невозможно остановиться отде-
льно на каждом варианте, то соответствующие
провода пометьте клейкой лентой, прежде чем их
снимать. Ниже описано снятие бензинового дви-
гателя с механической коробкой передач.
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в
электронных запоминающих устройствах, напри-
мер, в устройстве запоминания неисправностей
двигателя или код радиоприемника. Необходимо
внимательно прочесть раздел "Снятие и устано-
вка аккумуляторной батареи", прежде чем ее
отсоединять.
• Снимите воздушный фильтр и трубу для всасыва-
ния воздуха, см.п.5.6.
• Снимите штекер -1- нажимного выключателя уси-
лителя рулевого привода. Отвинтите от двигателя
кронштейн для напорного трубопровода -2-.
• Отвинтите провод массы от проушины для подъема
двигателя.
• Сожмите пластмассовые язычки на питающих
топливопроводах -1- и снимите топливопро-
воды. Во время снятия топливопровода необхо-
димо обмотать последний тряпкой, чтобы не
могло разбрызгиваться топливо, вытекающее
из него. Топливопроводы необходимо закрыть
подходящими пробками, например, в качестве
пробки можно вставить чистый винт подходя-
щего диаметра. Для облегчения установки то-
пливопроводы промаркировать при снятии
клейкой лентой.
Внимание! Снимайте топливопроводы осторожно,
чтобы давление в топливной системе стравливалось
постепенно.
• Снимите зажим -2- и отсоедините тяг/ газа.
• Снимите шланги разрежения с регулятора давле-
ния топлива -2- и со всасывающей трубы. На ри-
сунке также показаны: 1 - шланг возврата топлива;
3- распределительная труба; 4 - клапан; 5 - штекер
для жиклера; 6 - подача топлива.
• Снимите шланги разрежения с патрубка клапана
системы рециркуляции отработанных газов -4-, -3-
в точке измерений -2- трубы -1-. Снимите шланг
вентиляции двигателя рядом с катушкой зажигания
• С нижней стороны автомобиля снимите шланг раз-
режения регулировочного клапана импульсной во-
здушной системы -5-.
• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпуск-
ного коллектора. Освободите систему выпуска
отработанных газов от всех подвесок и снимите ее,
см.п.8.
• Отвинтите облицовку колесной ниши -1-. снимите
защитную крышку ременного шкива -2-.
• Снимите клиновой ремень, см.п.1.19.
• Отсоедините провод массы от коробки передач.
• Отсоедините тягу выключения сцепления от рычага
переключения передач
• Отсоедините штекер -1- и многополюсный штекер
жгута проводов двигателя -2-.
• На кронштейне -1- на передней стенке отсоеди-
ните штекер провода модуля зажигания -2- (только
в моделях с автоматической коробкой передач),
преобразователь дифференциального давления -3-,
магнитный клапан импульсной подачи воздуха -4- и
регулятор разрежения -5-. Отсоедините пучок про-
водов от передней стенки.
• Отвинтите термо?ащитный экран от выпускного
коллектора.
• Поднимите автомобиль на козлы.
• Слейте масло, см.п. 10.6.
• Слейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.
• Отпустите крепежные хомутики шлангов и снимите
нижний шланг охлаждающей жидкости с радиатора.
В автомобилях с масляным радиатором, кроме
того, отсоедините шланги охлаждающей жидкости
от фланца масляного фильтра.
• Отпустите крепежные хомутики шлангов и сни-
мите шланги охлаждающей жидкости с термо-
стата. см.п.3.5.
• Снимите с насоса гидравлического усилителя рулевого
привода напорный шланг и шланг компенсационного
бачка. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите
в какой-нибудь сосуд. Снимите насос гидравлического
усилителя рулевого привода, см.п.13.4.